Занятие по рисованию в средней группе на тему: "Морозные узоры"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по рисованию в средней группе на тему: "Морозные узоры" 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. - развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. - совершенствовать умения и навыки детей в рисовании. - развивать воображение и творчество. 2. Материалы для занятия: - фотографии морозных узоров на стеклах - тонированный альбомный лист в форме окна - гуашь белая - кисть тонкая №2 - стаканчик с водой 3. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе. Организационная часть В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. В.: Хотите узнать что в нем? Д.: Да. В: Давайте вместе попробуем их отгадать. Все его зимой боятся - С неба падают зимою Больно может он кусаться И кружатся над землею Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые… Ведь на улице … (Снежинки) (Мороз) Не сосите сорванцы С неба он летит зимой, Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой. Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек, Потому что ел… Что всегда холодный… (Сосульки) (Снег) В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? Д.: Зимой. В.: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму? Д: Да. В: А почему? Что можно делать зимой? Д: Ответы детей. В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры. А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята? Д.: ответы. В.: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята? Д.: Да. В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите? Д.: Да. В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться. Физминутка Рано утором в парк ходили (ходьба на месте) Там снеговика лепили («лепим» руками комочки) А потом с горы катились (Волнообразные движения руками) Веселились и резвились (прыжки на месте) Холодно гулять зимой (киваем головой) Побежим скорей домой (возвращаемся на места) Практическая часть В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек. В.: Если вам все понятно, можете начинать работать. Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа). Итог занятия: выставка и анализ детских работ В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие? Д.: Ответы детей. В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.
Иконка файла материала Морозные узоры.docx
Занятие по рисованию в средней группе на тему: "Морозные узоры" 1. Цели занятия: ­ вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. ­ развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в  окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.           ­ совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.  ­ развивать воображение и творчество. 2. Материалы для занятия: ­ фотографии морозных узоров на стеклах ­ тонированный альбомный лист в форме окна ­ гуашь белая ­ кисть тонкая №2 ­ стаканчик с водой 3. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в  природе. Организационная часть В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда  Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. В.: Хотите узнать что в нем? Д.: Да. В: Давайте вместе попробуем их отгадать. Все его зимой боятся ­                                 С неба падают зимою Больно может он кусаться                           И кружатся над землею Прячьте уши, щеки, нос,                               Легкие пушинки, белые… Ведь на улице …                                                                       (Снежинки)(Мороз)                                                                 Не сосите сорванцы                                      С неба он летит зимой, Ледяные леденцы!                                        Не ходи теперь босой. Сам глотаю я пилюльки,                               Знает каждый человек, Потому что ел…                                            Что всегда холодный…                                (Сосульки)                                                         (Снег) В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки.  Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время  года? Д.: Зимой. В.: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка  Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он,  что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми  и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму? Д: Да. В: А почему? Что можно делать зимой? Д: Ответы детей. В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры. А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки­ травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он  (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята? Д.: ответы. В.: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и  просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались  её приходу. Поможем, ребята? Д.: Да.В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите? Д.: Да. В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться. Физминутка Рано утором в парк ходили      (ходьба на месте) Там снеговика лепили               («лепим» руками комочки) А потом с горы катились           (Волнообразные движения руками) Веселились и резвились           (прыжки на месте) Холодно гулять зимой               (киваем головой) Побежим скорей домой           (возвращаемся на места) Практическая часть В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это  очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие  линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и  веточек. В.: Если вам все понятно, можете начинать работать. Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается  (индивидуальная работа). Итог занятия: выставка и анализ детских работ  В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы.  Понравилось вам занятие? Д.: Ответы детей. В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке  Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на  Новый год.