Занятие по внеурочной деятельности Молоко и молочные продукты
Оценка 4.7

Занятие по внеурочной деятельности Молоко и молочные продукты

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
26.09.2019
Занятие по внеурочной деятельности Молоко и молочные продукты
Цель занятия: формирование у школьников культуры грамотного здорового питания. Задачи: · расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; · расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; · сформировать представление о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания у разных народов, познакомить с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны. Формировать УУД: Познавательные: познакомить с полезными свойствами молока и молочных продуктов. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками. Личностные: осознавать личную ответственность за своё здоровье. Предметные результаты: • расширение кругозора учащихся о культуре питания, о пользе витаминов для нашего организма; • соблюдение норм и правил безопасности труда, правил санитарии и гигиены. Ход занятия
13.11.2017 молоко и продукты.docx
Тема: Молоко и молочные продукты. Класс: 4-А 13.11.2017г. Цель занятия: формирование у школьников культуры грамотного здорового  питания. Задачи: ∙ расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как  обязательном компоненте ежедневного рациона; ∙ расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их  свойствах; ∙ сформировать представление о молоке и молочных продуктах как основных в  рационе питания у разных народов, познакомить с молочными блюдами, которые  готовят в разных регионах страны. Формировать УУД: Познавательные: познакомить с полезными свойствами молока и молочных  продуктов. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, вступать  в диалог с учителем, одноклассниками. Личностные: осознавать личную ответственность за своё здоровье. Предметные результаты: расширение кругозора учащихся о культуре питания, о пользе витаминов  для нашего организма; соблюдение норм и правил безопасности труда, правил санитарии и  гигиены. Организационный момент. Ход занятия (Проверяется настроение и готовность детей.) Учитель: Прозвенел звонок веселый Все ли дети вы готовы? (Да!) Новых знаний целый ряд Вы хотите получать? (Да!) Настроение у вас ­ просто класс? (Да!) 2. Актуализация знаний. Учитель: Рассмотрите картинки "Домашние животные". Какое животное  является самым полезным для человека?   1. 2 Дети: предлагают свои варианты ответов. Учитель: Самое полезное животное для человека ­ корова. Молочные продукты  являются основной пищей для большинства людей. Учитель: Внимательно рассмотрите экологическое панно, найдите слова и  сформулируйте тему нашего занятия. (МОЛОЧНЫЕ, МОЛОКО, ПРОДУКТЫ). Дети: Тема нашего занятия "Молоко и молочные продукты". Работа над темой занятия.            Молоко содержит все основные питательные вещества, необходимые для развития человеческого организма,  а именно: белки, жиры, углеводы, витамины, ферменты   и   соли.     Уже   в   давние   времена   молоко   использовали   как   продукт питания не только в сыром виде, но и приготовляли из него несколько видов молочных   продуктов:   кисломолочные   продукты   (простоквашу,   кефир,   кумыс, йогурт, творог и творожные изделия, сметану и ацидофилин. 3. 3 Значение   молока   обусловлено   его   составом.   Молоко   покрывает   потребность человека в белках на 16,6 %, в жирах ­12,9 % ,в кальции – на 63,5 % , в фосфоре – 28,5 % , в железе – на 3,3 % , в витамине  А – на 10, 7 % , в витамине В – на 9,8 5 в витамине В2 – на 31,6 % , в витамине РР – на 2,4 % и в витамине С – на 4,3%. Молоко содержит и ценные минеральные вещества. Молочные белки являются особенно   ценным   питательным   веществом.   В   виде   творога   они   являются необходимым   компонентом   в   питании   детей.   Пожилых   людей,   незаменимым лекарством   в   диетах   при   всех   заболевании   печени.   Другой   ценной   составной частью   молока   является   молочный   жир.   В   молоке   он   находится   в   виде микроскопических шариков. Слой сливок на поверхности молока – это скопление жировых шариков, поднявшихся к поверхности. Молочный жир является также важным источником витаминов. А содержание витаминов в молоке колеблется в зависимости от времени года и корма. Молочный сахар – лактоза – содержится только в молоке. Он менее сладок, чем сахар из сахарной свеклы, но зато легче усваивается. Минеральные вещества содержатся в молоке в виде разных солей. Важнейшие из них – соли кальция. Молоко, творог и все виды сыров является единственным   регулярным   поставщиком   кальция   организму.   Кроме   названных основных   компонентов   в   молоке   имеются   и   другие,   менее   существенные компоненты и газы. Учитель: Наше занятие пройдет в игровой форме. Мы с вами отправимся в  путешествие в Молочную страну. И первая наша остановка: «Профессии фермы» ­ Люди каких профессий работают на ферме и что они делают? Соедини  стрелками начало и окончание предложений. ЗАДАНИЕ 4. Соедини стрелками начало и окончание предложений. Ветеринар    Зоотехник   Скотник    Доярка                    ухаживает за животными.                      доит коров и ухаживает за ними.                         лечит животных.                           разводит животных и ухаживает за ними. (Дети работают в рабочей тетради «Две недели в лагере здоровья» с.35 зад. №3.) ЗАДАНИЕ 3. Расскажи,  люди  каких профессий работают на ферме и что они делают?     доярка        ветеринар     скотник          зоотехник 4         кем-м+фил-л+р = кефир мок-к+ло+коз-з= молоко см+ми+е+т-им+а+н+а=сметана лас+лив+у-а-лу+ки=сливки й+оги+ум-ми+рт=йогурт Учитель: Поработали немножко, а теперь нужно отдохнуть. Давайте с вами  сыграем в игру: «Ребусы». сам+р-а+яж+ен-мс+ка= ряженка Конкурс «Продолжи пословицы» Кашу маслом не испортишь.  Где блины, тут и мы. Аппетит приходит во время еды. Не будет молока, коли у коровы тощие бока. Коровушку не напоишь, и молочка не надоишь. Корова в тепле – и молоко на столе. Учитель: А вот и вторая остановка: «Польза молока».                  Молоко ­ уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной  самой природой. Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма пищевые вещества.  Каждый  ребёнок,  появившись   на  свет,  питается   только   молоком.  В молоке свыше двухсот полезных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, органические кислоты, лактоза (молочный сахар) и другие компоненты. Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно является незаменимым лекарством   от   многих   болезней.  Например,  молоко   рекомендуют   употреблять при   заболеваниях   нервной   системы,   для   улучшения   состава   крови.   Молоком можно лечат кашель, бронхит, астму. Если у вас бессонница, то можно выпить немного подслащённого молока, и вы уснете. В другом случае молоко может и 5 взбодрить, если выпить его с утра. При раздражительности и нервозности молоко просто необходимо! Дыхательная и пищеварительная система работают отлично, если  человек  пьет   молоко.  А  если  вы  хотите  быть  умным  и  интеллектуально развитым   человеком,   то   молоко   должно   стать   вашим   другом.   Благодаря содержанию полезных веществ в молоке, его прописывают многим больным, даже в борьбе с такой страшной болезнью, как туберкулез. Учитель: А теперь, чтобы закрепить наши знания о пользе молока, давайте, с вами выполним задание в рабочей тетради. Раскрасьте рисунки до конца, и вы узнаете, какие питательные вещества есть в сметане, твороге, молоке и сыре. (Дети раскрашивают рисунки. Рабочая тетрадь «Две недели в лагере здоровья» с.33, задание 1, с.35 задание №2). ЗАДАНИЕ 1. Раскрась рисунок в соответствии с условными обозначениями, и ты узнаешь,  какие питательные вещества содержатся в сметане и твороге белки углеводы минеральные вещества жиры Учитель: Вот мы и добрались до остановки «Практической». Здесь витамины вода вы разделитесь на 2 команды. Каждая команда получит свое задание. 1 команда: Разгадайте кроссворд о молочных продуктах. Ответ запишите на отдельных листочках. 1. Фрукты, ягоды сварились,  Вкусно елись, сладко пились. (Компот.) 2. Он морковный и томатный,  И на вкус и цвет приятный.  Чтоб здоровым стать ты смог  Пей скорей полезный … (Сок) 3. Дяденька смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель) 4. Напиток, который не только хорошо удаляет жажду, но и способствует  повышению аппетита. Он бывает клюквенный, брусничный и др. (Морс) 5. Высококалорийный напиток, содержащий много полезных минеральных  веществ, готовится из молока. (Какао) 6. Прозрачная, питьевая,  Ключевая и речная.  Ни запаха, ни цвета,  Что за жидкость эта? (Вода) 6 7.Оно течет, но не вода.  Оно, как снег бело всегда.  На вкус узнать его легко,  Ведь это в крынке… (Молоко) 3 1 5 2 4 6 М О Л О К О 2 команда: Игра «Приготовь блюдо».  Задание: приготовьте блюдо (выберите продукты, необходимые для этого). На столе разложены карточки с названиями продуктов или рисунки. вода, молоко; рис, пшено, гречка; соль, сахар; масло растительное, сливочное. чай, квас, молоко; соль, перец, сахар, горчица; яйцо, сухари; сыр, картофель; сметана, сливочное масло. Рисовая каша. Омлет с сыром. Блинчики. лимонад, ряженка, молоко; горчица, соль, сахар; сухари, сода; яйцо  вареное, сырое яйцо; картофельный крахмал, мука; масло сливочное, масло подсолнечное. Учитель: Остановка «Молочные загадки». Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите 1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам. – Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди») 2. «Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор  для молока». («Дни рождения в Простоквашино» Э. Успенский) 3. «Тотчас она молока для него надоила и в благодарность еще волчонка  подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а 7 жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим  молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж  обрадовался». («Звериное молоко» Русская народная сказка.) 4. «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка – по копытечку, Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята») 5. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина  за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил,  домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый») 6. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица  петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку­ ка­ ре­ку!» («Петушок и бобовое зернышко»). Учитель: А теперь загадки. Все мы любим без обмана Деревенскую : (сметану) Она любима тем, кто вкус имеет тонкий, Густая, сладкая варёная : (сгущёнка) Она вполне годится для окрошки, Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки! (сыворотка) Готовить пищу так легко, Коль есть:(сухое молоко) Не надеясь на прививки, Мы употребляем:(сливки) Чтобы стала жизнь прекрасной, Вы на хлеб намажьте :(масло) Он бывает в шоколаде, Дети очень ему рады, Он сытнее, чем хот­дог, Глазированный :(сырок) Очень вкусное печенье И отличнейший пирог Будет, если мы добавим По пропорции : (творог) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Ну что вкусней быть может в мире, Чем жёлтые бесчисленные дыры? (сыр) Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко). Учитель: Наше путешествие приближается к концу.  Рефлексия. Синквейн. Молоко полезное вкусное лечит взбадривает Пейте, дети, молоко, будете здоровы! укрепляет Эликсир роста 8 Молоко полезно очень И для взрослых, и ребят. Кашу, йогурт и сметану  Большой ложкою едят. (Сочиним стих во славу молоку. На доске выделенные слова, а начала строк надо  досочинить.) 4. Подведение итогов.       Вот и закончилось наше путешествие в Молочную страну. Мы вам желаем  крепкого здоровья, учитесь выполнять правила здорового питания: «Нужно есть  то, что полезно,  а не то, что  хочу есть я». Из молока готовят так много вкусных  продуктов, что если кто­то не пьёт молоко, то обязательно любит мороженое или  блинчики со сметаной и творогом, а кто­то с удовольствием пьёт кефир, сливки,  йогурт. Так что ешьте и пейте на здоровье молоко и молочные продукты!

Занятие по внеурочной деятельности Молоко и молочные продукты

Занятие по внеурочной деятельности Молоко и молочные продукты

Занятие по внеурочной деятельности Молоко и молочные продукты

Занятие по внеурочной деятельности Молоко и молочные продукты

Занятие по внеурочной деятельности Молоко и молочные продукты

Занятие по внеурочной деятельности Молоко и молочные продукты

Занятие по внеурочной деятельности Молоко и молочные продукты

Занятие по внеурочной деятельности Молоко и молочные продукты

Занятие по внеурочной деятельности Молоко и молочные продукты

Занятие по внеурочной деятельности Молоко и молочные продукты

Занятие по внеурочной деятельности Молоко и молочные продукты

Занятие по внеурочной деятельности Молоко и молочные продукты

Занятие по внеурочной деятельности Молоко и молочные продукты

Занятие по внеурочной деятельности Молоко и молочные продукты

Занятие по внеурочной деятельности Молоко и молочные продукты

Занятие по внеурочной деятельности Молоко и молочные продукты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2019