Цель: формирование у учащихся представления о многообразии профессий и их
взаимосвязи.
Задачи:
Образовательные
расширить представления учащихся о профессиях;
учить ориентироваться в мире профессий;
показать важность труда в любой профессиональной деятельности
Развивающие
развивать память, внимание, мышление; умение анализировать и делать выводы;
расширять кругозор; способствовать развитию познавательного интереса
Воспитательные
воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
прививать любовь к труду
Классный час.docx
Классный час, 4 класс
Кошевая О. Н., учитель начальных классов МОУ «Школа № 97 г. Донецка»
Тема Я выбираю профессию.
Цель: формирование у учащихся представления о многообразии профессий и их
взаимосвязи.
Задачи:
Образовательные
расширить представления учащихся о профессиях;
учить ориентироваться в мире профессий;
показать важность труда в любой профессиональной деятельности
Развивающие
развивать память, внимание, мышление; умение анализировать и делать выводы;
расширять кругозор; способствовать развитию познавательного интереса
Воспитательные
воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
прививать любовь к труду
Планируемые результаты
Предметные
знать профессии родителей, уметь трудиться.
Формирование УУД:
личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг
себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.
регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой
задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;
коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие;
уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством профессий. Оборудование: презентация Power Point, карточки для парной и групповой работы
Ход классного часа
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой (Слайд 2)
Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться
Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать
Я – человек
Я – могу ошибаться
Я – умею учиться
Я – хочу учиться
Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям
здоровья, мира и добра.
II. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся
1. Работа над кроссвордом. (Слайд 3)
Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете тему нашего разговора.
2
3
4
5
6
8
9
1
7
1. Он у своей плиты творит,
(Повар)
Как на крыльях там парит.
2. За прилавком магазина
Всё бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Где красивая витрина,
Покупателей он ждёт И товары продаёт.
(Продавец)
3. Как добротный строить дом?
Укрепить дверной проём,
4. Он меню нам принесет,
Знает точно он закон
Как соорудить балкон.
(Строитель)
И еду нам подает.
(Официант)
5. Он в сладком цехе день трудился,
6. Может он с коня свалиться
Итог десертный получился –
И ничуть не ушибиться.
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Трюки все он исполняет,
Теперь подумай, кто же он?
И актёров подменяет.
(Кондитер)
7. Назубок законы зная,
Все права нам разъясняя,
Споры наши разрешает,
А виновных осуждает.
(Судья)
8. Он ведет состав вагонов,
Остановки – у перронов.
(Машинист)
9. Шьёт для взрослых и детей,
(Каскадёр)
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными.
( Швея)
1
п
о
в а
р
2
п
р
о
д
а
в
е
ц
3
с
т
р
о
и
т
е
л
ь
4 о
ф
и
ц
и
а
н
т
5
к
о
н
д
и
т
е
р
6
к
а
с к
а
д
ё
р
7
с
у
д
ь
я
8
9
м
а
ш и
н
и
с
т
ш
в
е
я
2. Объявление темы классного часа
Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей)
Профессий много на Земле,
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
III. Актуализация опорных знаний
1. Беседа.
Ребята, что такое профессия? Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?
Что нужно для того чтобы выбрать профессию?
2. Интерактивное упражнение «Ледокол». (Слайд 4)
Давайте вспомним прилагательные, характеризующие человека, при выборе профессии.
П – предприимчивый, пытливый
Р – разумный, решительный
О – одарённый, ответственный
Ф – феноменальный
Е – естественный
С – самостоятельный, самоотверженный
С – сильный, справедливый
И – инициативный, изобретательный
Я – яркий
III. Работа по теме
1. Слово учителя
Я не знаю пока, кем я стану
И куда я работать пойду.
То мне хочется стать капитаном,
То командовать башенным краном,
То возить на машине руду…
Я хочу быть шофёром, актёром,
Взрывником и электромонтёром,
А еще маляром, кузнецом
И всемирно известным певцом!
Сколько в мире различных профессий,
Необычных и важных работ?
И бурильщиком быть интересно,
И водить грузовой самолёт.
Я позднее решу, кем я буду.
Столько разного в мире всего…
Не люблю только мыть я посуду
И не делать совсем ничего! «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной,
— кто ты будешь такой?» (Слайд 5)
Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай
любое звание и продолжай игру. В жизни всё не так просто. Ну, вот, подумайте на минутку,
кем вы и вправду будете, когда подрастёте? Царём? Королём? — Хотелось бы, наверное,
но — увы!.. А что если сапожником стать? Или портным?
Как много приходится трудиться разным людям, чтобы каждому был стол и дом,
книги и одежда и еще много разных полезных вещей. Конечно, чтото просто добывают в
природе. Но природными вещами в наши дни пользуются не очень часто. Почти все
полезные вещи человек делает сам из разных материалов. Чтобы такую вещь создать,
нужно и материал подходящий подобрать и инструмент. А ещё нужно умение и время.
В общем, самая пора поговорить о профессиях.
Слово «профессия» происходит от латинского слова: «professio» – промысел,
всякое сословное занятие (из словаря В. Даля). (Слайд 6)
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности (из словаря С.
Ожегова).
Существует огромное количество профессий. И чуть ли не каждый год появляются
новые и исчезают старые профессии.
Найти для себя работу по душе довольно сложно.
Что же нужно учитывать при выборе профессии?
Первое – это интерес. Одному человеку интересно ухаживать за животными,
другому – моделировать самолёты, третьему – создавать компьютерные игры. Чтобы
профессия не была обузой, нужно выбирать её в сфере своих интересов, которые могут
меняться. (Слайд 7)
Второе, на что нужно обратить внимание – это склонности. Склонности зависят от
развития левого и правого полушарий головного мозга. Ктото из вас – технарь, ктото
гуманитарий, а ктото одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам.
Существует формула выбора профессии и состоит она из трёх частей. (Слайд 8) «Хочу» это ваши интересы склонности, желания и мечты.
«Могу» это ваши способности и здоровье.
«Надо» это потребность в кадрах, т.е. какие профессии, пользуются или будут
пользоваться в ближайшее время спросом.
А вот если вы сумеете совместить свои «хочу», «могу» и «надо», то ваш
профессиональный выбор будет успешным.
Скоро вам предстоит окунуться во взрослый мир и выбрать свое место в нём. Нет
профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать
профессионалом, мастером своего дела нужно присматриваться к разным профессиям уже
сейчас.
2. Упражнение «Что было бы, если?...»
Продолжите фразу: Что было бы, если?...
Не было бы врачей?
Не было бы поваров?
Не было бы учителей?
Не было бы строителей?
Не было бы парикмахеров?
Не было бы водителей?
3. Работа в парах «Собери пословицы»
Скучен день до вечера,
Тот ничего не боится,
Умей начать,
Семь раз отмерь,
Скорей подрастай,
4. Физкультминутка
кто честно умеет трудиться
один раз отрежь
да к работе приступай
когда делать нечего
умей и закончить
Каменщик из кирпичей стену строит. Дом ничей.
( Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше )
Я — маляр, я стены крашу, потолок и кухню вашу.
(Расслабленной кистью водим вверхвниз, «красим потолок», Движения рукой влево
вправо)
Я — электрик. Свет включу, только лампочку вкручу. («Включаем свет, нажимая на выключатель», «Вкручиваем лампочку» — вращательные
движения кистью правой руки)
Приходите в новый дом! И живите долго в нём! (Ладони «домиком», Развести руки в
стороны.)
О каких профессиях вспомнили, выполняя движения? (каменщик, маляр, электрик)
5. Работа в группах «Собери пазл» (Слайд 9 14)
Группам предлагается конверт с пазлами, из которых нужно составить картинку с
изображением человека какойлибо профессии. Ответ нужно дать по плану:
План
1. Моя профессия...
2. Я тружусь... (где?)
3. Я выполняю следующую работу...
4. Качества, которые необходимы для моей профессии ….
5. Моя профессия важна потому, что...
(Учитель, врач, водитель, строитель, швея, дворник и т. д.)
5. Игра «Угадай профессию»
Человеку, какой профессии принадлежит фраза:
«Пришли результаты ваших анализов» (врач)
«Раствор подвезли» (строитель)
«Ваш заказ будет через 15 минут» (официант, повар)
«Передайте свои дневники» (учитель)
«Какой длины оставляем чёлку?» (парикмахер)
«Пуговицу передвинуть ниже» (швея)
«Тесто подошло хорошо» (пекарь, кондитер)
«Возьмите сдачу» (продавец)
«Вам заказное письмо» (почтальон)
6. Игра на внимание «Доскажи словечко»
Веселая компания,
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Чёрный весь, как будто грач, С нашей крыши лезет... (трубочист).
Булки нам и калачи
Каждый день пекут... (пекари).
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый... (повар).
Арий, опер сочинитель
Называется... (композитор).
На заводах по три смены
У станков стоят... (рабочие).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой... (учителя).
Посадил уж сотни роз
В городском саду... (садовник).
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш... (укротитель).
Кто пасет коров, овец?
Ну, конечно ... (пастух).
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный ... (учитель).
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно ... (дворник).
Ходят по клеточкам конь и ладья — Ход свой победный готовит... (шахматист).
Складки, карманы и ровненький кант —
Платье красивое сшил... (портной).
Под куполом цирка в опасный полет
Отправился смелый и сильный... (гимнаст).
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправился утром ... (лесник)
IV. Итог. Рефлексия
Продолжите фразу: (Слайд 15)
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Я понял….
Сегодня мы узнали, сколько есть увлекательных и интересных профессий. Вы еще
не уверены, кем вы станете, но знайте одно: профессию нужно выбирать по душе. У вас ещё
есть время для выбора.
А в чём заключается главный труд школьника?
Как и каждый труд, учение требует напряжения сил, старательности, умения
преодолевать трудности, не опускать руки перед неудачами.
Начни с мелочей ты, мгновенно
И вяжут, и шьют, и рисуют…
Изменится всё постепенно.
Получится всё, что захочешь,
Добьёшься всего, что ты хочешь.
Попробуй успеть всё, что можно,
Ведь быть увлечённым не сложно.
Природа для нас постаралась,
И каждому чтото досталось.
Умелые руки – строгают,
Готовят н а кухне, стирают,
Печатают книги, торгуют,
Давайте всё делать проворно,
Учиться и жить плодотворно.
Учить постоянно уроки,
Не путать ни даты, ни сроки.
Решать с увлеченьем задачи –
И труд увенчают удачи.
Успехи в делах и везенье
Зависят всегда от терпенья!
Хватайся за каждое дело,
Чтоб сердце от радости пело! Литература
1. Загадки о профессиях для детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://pedkopilka.ru/vneklasnajarabota/zagadkischitalkiiskorogovorki/zagadkio
profesijahdljadetei.html – (Дата обращения: 02.01.2019).
2. Козырь Т. А. Школьные праздники: Сценарии на все случаи школьной жизни. –
Донецк: Донеччина, 2005 – 384 с.
3. Поговорим о профессиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.igraza.ru/demo/617prof.html . – (Дата обращения: 02.01.2019).
4. Шевченко С. В. Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток –
шоу). 1 – 11 классы. – Волгоград: Учитель, 2005. – 70 с.
Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.
Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.
Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.
Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.
Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.
Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.
Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.
Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.
Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.
Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.
Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.
Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.
Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.
Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.