Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.
Оценка 4.9

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
24.03.2019
Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.
Цель: формирование у учащихся представления о многообразии профессий и их взаимосвязи. Задачи: Образовательные расширить представления учащихся о профессиях; учить ориентироваться в мире профессий; показать важность труда в любой профессиональной деятельности Развивающие развивать память, внимание, мышление; умение анализировать и делать выводы; расширять кругозор; способствовать развитию познавательного интереса Воспитательные воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; прививать любовь к труду
Классный час.docx
Классный час, 4 класс Кошевая О. Н., учитель начальных классов МОУ «Школа № 97 г. Донецка» Тема Я выбираю профессию. Цель: формирование  у  учащихся  представления  о  многообразии  профессий  и  их  взаимосвязи.  Задачи: Образовательные расширить представления учащихся о профессиях; учить ориентироваться в мире профессий; показать важность труда в любой профессиональной деятельности Развивающие развивать память, внимание, мышление; умение анализировать и делать выводы;  расширять кругозор; способствовать развитию познавательного интереса Воспитательные воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; прививать любовь к труду Планируемые результаты Предметные  знать профессии родителей, уметь трудиться. Формирование УУД: ­ личностные действия:  уметь  создавать  благоприятную  дружескую  атмосферу  вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным. ­ регулятивные   действия: уметь   планировать   свою   деятельность,   ставить   перед   собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным; ­ коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством профессий. Оборудование: презентация Power Point, карточки для парной и групповой работы Ход классного часа I. Организационный момент. Эмоциональный настрой (Слайд 2)  Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться  Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать  Я – человек  Я – могу ошибаться  Я – умею учиться  Я – хочу учиться Посмотрите,   ребята,   друг   на   друга,   мысленно   пожелайте   себе   и   всем   людям здоровья, мира и добра.  II. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся 1. Работа над кроссвордом. (Слайд 3) Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете тему нашего разговора.                                                        2 3                                                         4 5 6 8 9 1 7 1. Он у своей плиты творит, (Повар) Как на крыльях там парит. 2. За прилавком магазина Всё бурлит вокруг него, Кухня – кузница его. Где красивая витрина,  Покупателей он ждёт И товары продаёт.  (Продавец) 3. Как добротный строить дом? Укрепить дверной проём, 4. Он меню нам принесет,  Знает точно он закон Как соорудить балкон. (Строитель) И еду нам подает.  (Официант) 5. Он в сладком цехе день трудился, 6. Может он с коня свалиться Итог десертный получился – И ничуть не ушибиться. Эклеры, кекс, «Наполеон». Трюки все он исполняет, Теперь подумай, кто же он? И актёров подменяет. (Кондитер) 7. Назубок законы зная, Все права нам разъясняя, Споры наши разрешает, А виновных осуждает.  (Судья) 8. Он ведет состав вагонов,  Остановки – у перронов.  (Машинист) 9. Шьёт для взрослых и детей, (Каскадёр) Мамы, братика, друзей — Изделия отличные, С фасонами приличными. ( Швея) 1 п о в а р                                                        2 п р о д а в е ц 3 с т р о и т е л ь                                                         4 о ф и ц и а н т 5 к о н д и т е р 6 к а с к а д ё р 7 с у д ь я 8 9 м а ш и н и с т ш в е я 2.  Объявление темы классного часа  Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?  (Ответы детей) Профессий много на Земле, И каждая важна. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна. III. Актуализация опорных знаний 1. Беседа. Ребята, что такое профессия? Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии? Что нужно для того чтобы выбрать профессию? 2. Интерактивное упражнение «Ледокол». (Слайд 4) Давайте вспомним прилагательные, характеризующие человека, при выборе профессии. П – предприимчивый, пытливый Р – разумный, решительный О – одарённый, ответственный Ф – феноменальный Е – естественный С – самостоятельный, самоотверженный С – сильный, справедливый И – инициативный, изобретательный Я – яркий III. Работа по теме  1. Слово учителя Я не знаю пока, кем я стану И куда я работать пойду. То мне хочется стать капитаном, То командовать башенным краном, То возить на машине руду… Я хочу быть шофёром, актёром, Взрывником и электромонтёром, А еще маляром, кузнецом И всемирно известным певцом! Сколько в мире различных профессий, Необычных и важных работ? И бурильщиком быть интересно, И водить грузовой самолёт. Я позднее решу, кем я буду. Столько разного в мире всего… Не люблю только мыть я посуду И не делать совсем ничего! «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой?» (Слайд 5) Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни всё не так просто. Ну, вот, подумайте на минутку, кем вы и вправду будете, когда подрастёте? Царём? Королём? — Хотелось бы, наверное, но — увы!.. А что если сапожником стать? Или портным? Как много приходится трудиться разным людям, чтобы каждому был стол и дом, книги и одежда и еще много разных полезных вещей. Конечно, что­то просто добывают в природе.   Но   природными   вещами   в   наши   дни   пользуются   не   очень   часто.   Почти   все полезные   вещи   человек   делает   сам   из   разных   материалов.   Чтобы   такую   вещь   создать, нужно и материал подходящий подобрать и инструмент. А ещё нужно умение и время.  В общем, самая пора  поговорить о профессиях. Слово  «профессия»  происходит   от   латинского   слова:   «professio»   –   промысел, всякое сословное занятие (из словаря В. Даля).  (Слайд 6) Профессия  –   основной   род   занятий,   трудовой   деятельности   (из   словаря   С. Ожегова). Существует огромное количество профессий. И чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые профессии. Найти для себя работу по душе довольно сложно. Что же нужно учитывать при выборе профессии? Первое   –   это  интерес.  Одному   человеку   интересно   ухаживать   за   животными, другому   –   моделировать   самолёты,   третьему   –   создавать   компьютерные   игры.   Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать её в сфере своих интересов, которые могут меняться.  (Слайд 7) Второе, на что нужно обратить внимание – это склонности. Склонности зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга. Кто­то из вас – технарь, кто­то гуманитарий, а кто­то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам. Существует формула выбора профессии и состоит она из трёх частей. (Слайд 8) «Хочу» ­ это ваши интересы склонности, желания и мечты. «Могу» ­ это ваши способности и здоровье. «Надо» ­   это   потребность   в   кадрах,   т.е.   какие   профессии,   пользуются   или   будут пользоваться в ближайшее время спросом. А   вот   если   вы   сумеете   совместить   свои   «хочу»,   «могу»   и   «надо»,   то   ваш профессиональный выбор будет успешным. Скоро вам предстоит окунуться во взрослый мир и выбрать свое место в нём.  Нет профессий   плохих   и   хороших,   бывают   плохие   и   хорошие   работники.   Чтобы   стать профессионалом, мастером своего дела нужно присматриваться к разным профессиям уже сейчас. 2. Упражнение «Что было бы, если?...» Продолжите фразу: Что было бы, если?...  Не было бы врачей?   Не было бы поваров?   Не было бы учителей?   Не было бы строителей?   Не было бы парикмахеров?  Не было бы водителей? 3. Работа в парах «Собери пословицы» Скучен день до вечера,  Тот ничего не боится,  Умей начать,  Семь раз отмерь,  Скорей подрастай, 4. Физкультминутка        кто честно умеет трудиться        один раз отрежь        да к работе приступай        когда  делать нечего        умей  и закончить Каменщик из кирпичей  стену строит. Дом ничей.  ( Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше ) Я — маляр, я стены крашу, потолок и кухню вашу. (Расслабленной   кистью   водим   вверх­вниз,   «красим   потолок»,   Движения   рукой   влево­ вправо)  Я — электрик. Свет включу, только лампочку вкручу. («Включаем свет, нажимая на выключатель», «Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки)  Приходите в новый дом!    И живите долго в нём! (Ладони «домиком», Развести руки в стороны.) О каких профессиях вспомнили, выполняя движения? (каменщик, маляр, электрик) 5. Работа в группах «Собери пазл»  (Слайд 9 ­ 14) Группам   предлагается   конверт   с   пазлами,   из   которых   нужно   составить   картинку   с изображением человека какой­либо профессии. Ответ нужно дать по плану: План 1. Моя профессия... 2. Я тружусь... (где?) 3. Я выполняю следующую работу... 4. Качества, которые необходимы для моей профессии …. 5. Моя профессия важна потому, что... (Учитель, врач, водитель, строитель, швея, дворник и т. д.) 5.  Игра «Угадай профессию» Человеку, какой профессии принадлежит фраза:  «Пришли результаты ваших анализов»  (врач)  «Раствор подвезли» (строитель)  «Ваш заказ будет через 15 минут» (официант, повар)  «Передайте свои дневники» (учитель)  «Какой длины оставляем чёлку?» (парикмахер)  «Пуговицу передвинуть ниже» (швея)  «Тесто подошло хорошо» (пекарь, кондитер)  «Возьмите сдачу» (продавец)  «Вам заказное письмо» (почтальон) 6. Игра на внимание «Доскажи словечко»  Веселая компания, Удвой свое внимание! Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, На крючок не попадись!   Чёрный весь, как будто грач, С нашей крыши лезет... (трубочист).   Булки нам и калачи Каждый день пекут... (пекари).   Варит кашу и бульон Добрый, толстый... (повар).   Арий, опер сочинитель Называется... (композитор).   На заводах по три смены У станков стоят... (рабочие).   Говорят про звуки парные В школе нам с тобой... (учителя).   Посадил уж сотни роз В городском саду... (садовник).   Дрессирует львов, собак Храбрый, смелый наш... (укротитель).   Кто пасет коров, овец? Ну, конечно ... (пастух).   К первоклашкам входит в класс Лишь бесстрашный ... (учитель).   Подметает чисто двор В шесть утра, конечно ... (дворник).   Ходят по клеточкам конь и ладья — Ход свой победный готовит... (шахматист). Складки, карманы и ровненький кант — Платье красивое сшил... (портной).   Под куполом цирка в опасный полет Отправился смелый и сильный... (гимнаст).   Высадить новые саженцы в ельник Снова отправился утром ... (лесник) IV. Итог. Рефлексия Продолжите фразу:  (Слайд 15)  Сегодня я узнал…  Было интересно…  Меня удивило…  Мне захотелось…  Я понял…. Сегодня мы узнали, сколько есть увлекательных и интересных профессий. Вы еще не уверены, кем вы станете, но знайте одно: профессию нужно выбирать по душе. У вас ещё есть время для выбора.  А в чём заключается главный труд школьника? Как   и   каждый   труд,   учение   требует   напряжения   сил,   старательности,   умения преодолевать трудности, не опускать руки перед неудачами. ­ Начни с мелочей ты, мгновенно И вяжут, и шьют, и рисуют… Изменится всё постепенно. Получится всё, что захочешь, Добьёшься всего, что ты хочешь. ­ Попробуй успеть всё, что можно, Ведь быть увлечённым не сложно. Природа для нас постаралась, И каждому что­то досталось. ­ Умелые руки – строгают, Готовят н а кухне, стирают, Печатают книги, торгуют, ­ Давайте всё делать проворно, Учиться и жить плодотворно. Учить постоянно уроки, Не путать ни даты, ни сроки. Решать с увлеченьем задачи –  И труд увенчают удачи. ­ Успехи в делах и везенье Зависят всегда от терпенья! Хватайся за каждое дело, Чтоб сердце от радости пело! Литература 1. Загадки о профессиях для детей [Электронный ресурс]. – Режим  доступа:  http://ped­kopilka.ru/vneklasnaja­rabota/zagadki­schitalki­i­skorogovorki/zagadki­o­ profesijah­dlja­detei.html – (Дата обращения: 02.01.2019). 2. Козырь Т. А. Школьные праздники: Сценарии на все случаи школьной жизни. – Донецк: Донеччина, 2005 – 384 с. 3. Поговорим   о   профессиях  [Электронный   ресурс].   –   Режим    доступа: http://www.igraza.ru/demo/617­prof.html . – (Дата обращения: 02.01.2019). 4. Шевченко С. В. Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток – шоу). 1 – 11 классы. – Волгоград: Учитель, 2005. – 70 с.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.

Классный час, 4 класс. Я выбираю профессию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019