Занятие по внеурочной деятельности по курсу «Мукосольки или Соленое тесто» по теме «Лепка плоских игрушек-подвесок «Чудо-рыбка»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
1 кл—2 кл
22.02.2017
Данное занятие проводится с обучающимися 1-2 классов.
Цель: создание условий для изготовления игрушки- подвески, сувенира из соленого теста. на занятии обучающиеся отгадывают ребус, знакомятся с историей подвески, с подвеской-рыба. Читают сказку "Сказка о рыбке Жемчужинке", отвечают на вопросы по сказке, выполняют практическую работу и разгадывают кроссворд.
Занятие по внеурочной деятельности.docx
Занятие по внеурочной деятельности по курсу «Мукосольки или Соленое тесто»
Тема «Лепка плоских игрушекподвесок «Чудорыбка»
Цель: создание условий для изготовления игрушки подвески, сувенира из соленого теста.
Задачи:
Изготовить сувенир своими руками из теста.
Развивать мышление, устную речь, внимание, память, фантазию и воображение.
Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.
Ход занятия:
Организационный момент.
Поприветствуем, друг друга улыбкой и пожеланием на успешное занятие, чтобы у нас всё
получилось.
Введение в тему занятия. Актуализация знаний.
Отгадайте ребус и узнаете тему урока.
П 1,,
,,,
,,,
Что такое подвеска?
Подвеска — ювелирное украшение, подвешивающееся к чемулибо. Подвески носили как
мужчины, так и женщины.
А вообще лепка из соленого теста пришла к нам еще с древних времен.
Старинный русский народный промысел – лепка из соленого теста — упоминается в
летописях уже в XII веке. Центром промысла является Русский Север, Архангельская
область. Фигурки из соленого теста были не простыми игрушками, они играли магическую,
ритуальную роль – служили оберегами.
"Дарю вам мукосол, чтобы были хлеб да соль, чтобы было в доме изобилие", так говорили
в праздники в северных русских деревнях, даря произведения из соленого теста.
Мукосол это не только забавные фигурки из соленого теста на холсте или в
самостоятельной композиции, это обереги наших домов еще с дохристианских времен.
Считалась, что любая такая поделка, находящаяся в доме символ богатства,
благополучия и достатка в семье. Это со временем фигурки из соленого теста стали
раскрашивать и даже покрывать лаком, а много лет назад они были практически
съедобными. Жены поморов давали фигурки из соленого теста своим мужьям,
отправлявшимся рыбачить. Эти забавные игрушки согревали душу морякам, да и спасали не раз от голода. Бывали неудачные походы, когда кончалась еда, и тогда на помощь
приходили фигурки из соленого теста.
В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные и
рождественские сувениры из соленого теста. Считалось, что эти украшения приносят
хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.
В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов
такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет.
В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные
хлебные венки, украшенные пышными орнаментами.
Загадка:
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Нука в сказку загляни!
Что можете рассказать о рыбках? (УУД опора на имеющиеся знания)
Где можно увидеть рыбку? (УУД опора на имеющиеся знания)
В каких целях можно использовать рыбу?(УУД связь с жизнью)
Рыба символ удачи и духовных достижений практически во всех культурах.
"Рыба" покитайски читается так же, как и «счастье», древняя наука Фэншуй
утверждает, что она приносит процветание и достаток. В Китае на Новый год часто дарят
живых рыб этот подарок символизирует счастье в наступающем году.
Золотая рыбка, символизирующая успех в финансовых делах, отличный талисман для
сектора богатства (юговосток). Рыба также отгоняет несчастья, так как она является
одной из благоприятных знаков на отпечатке ступни Будды. Изображение пары рыб одно
из 8 богатств Будды, его вышивают на занавесках, подушках. Такой амулет обладает
сильными защитными энергиями, его можно носить на себе. В Таиланде детям часто
надевают на шею талисман с двумя рыбками, обычно такие талисманы сделаны из золота
или драгоценных камней.
Послушайте сказку.
Сказка о рыбке Жемчужинке
Жила в морском царстве королевская рыбка. Чешуйки у нее были синего цвета, плавнички
черного, а глаза светились золотым светом. На голове рыбки сияла прекрасная корона.
Звали загадочную королевскую рыбку Жемчужинка. Жемчужинка плавала по морским
просторам в поисках приключений. Ей нравилось изучать новые страны, в которых жили
рыбки разного цвета. Однажды заплыла она далеко далеко от своего дома. Перед ее
золотыми глазками предстал удивительный пейзаж. На подводных холмах красовались
изумрудные водоросли, в них мирно дремали ракушки, на ветвях неизведанных растений
ползали голубые улитки. Красоту морского пейзажа дополняли шустрые рыбы с бархатными плавничками. Они строили уютные домики, в которых откладывали икру,
сновали взад и вперед в поисках корма. Дружелюбные рыбки сразу заметили королевскую.
Она понравилась им удивительными глазками, добрыми речами и вежливостью. Жители
маленькой страны с удовольствием показали гостье свои достопримечательности. Они
похвастались большими крабами, которые охраняли песчаные берега. Крабы были
огромными, красными, приветливо размахивали большими клешнями. Поразили
Жемчужинку и морские коньки. Они так быстро плавали по морским просторам, что
догнать их было просто невозможно. Красивые морские лошадки отличались
подвижностью, неприхотливостью, вздорным характером. Их удивительная раскраска
радовала глаза местных рыбок жителей. Отведав вкусного корма и изучив прекрасный
мир, Жемчужинка начала собираться домой. Она попрощалась с каждой рыбкой на улице,
старалась пожать плавнички всем без исключения: так ей понравились жители
необыкновенной морской страны. Вернувшись домой, королевская рыбка сделала запись об
увиденном в своем дневнике, оставив в нем долгую память о гостеприимных чудо рыбках.
Вопросы по сказке:
1. Как выглядела внешне Жемчужинка?
2. Что она любила?
3. Кого встретила в морской стране?
4. Почему рыбка понравилась жителям страны?
5. Почему ей понравились жители морской страны?
Чему учит эта сказка?
Как думаете, что будем сегодня изготавливать?
Верно, будем лепить чудо рыбку. Но не простую, а подвеску.
Что понадобится для ее изготовления?
Придумайте свою чудо рыбку.
Выполнение практической работы.
У кого есть вопросы по работе, задавайте.
Закрепление.
Кроссворд.
По горизонтали: 3.Украшение, подвешивающее к чему либо.
4. Чудо рыбка, которая любила приключения.
По вертикали:
1.В переводе с китайского это слово читается как «счастье».
2. Живущее в воде и дышащее жабрами позвоночное животное с конечностями в виде
плавников, с холодной кровью и с кожей, покрытой чешуёю.
1
2
3
4
Рефлексия.
Что нового узнали на занятии?
Какие знания, полученные сегодня вам пригодятся в жизни?
Где можно использовать изготовленную подвеску?
В чем возникали трудности во время работы?
Занятие по внеурочной деятельности по курсу «Мукосольки или Соленое тесто» по теме «Лепка плоских игрушек-подвесок «Чудо-рыбка»
Занятие по внеурочной деятельности по курсу «Мукосольки или Соленое тесто» по теме «Лепка плоских игрушек-подвесок «Чудо-рыбка»
Занятие по внеурочной деятельности по курсу «Мукосольки или Соленое тесто» по теме «Лепка плоских игрушек-подвесок «Чудо-рыбка»
Занятие по внеурочной деятельности по курсу «Мукосольки или Соленое тесто» по теме «Лепка плоских игрушек-подвесок «Чудо-рыбка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.