Тема. Базовая форма «блин».
Цель: создание условий для формирования умений выполнять оригами на основе базовой формы «блин».
Ход занятия:
Ребята, добрый день!
Ждут опять нас чудеса.
Отбросим свою лень,
Трудиться будем не спеша.
- Внимательно послушайте стихотворение и закончите его по смыслу.
В молоке
яйцо, муку
Размешаю, испеку.
Плюх на сковородку ложкой,
Станет тонкою лепёшкой.
В убеждении весомом
Говорят, что первый – комом.
А другие так вкусны -
На тарелочке … блины.
- Кто любит блины? С чем любите их есть?
А знаете ли вы что
· Первое упоминание о блинах относится к 8 веку, а само слово образовано от глагола «молоть» (раньше блин назывался «млин»).
· Блины считаются символом Солнца. Они являются главным блюдом Масленицы, на которой провожают зиму и встречают весну.
· В Англии с 1445 года в так называемый «грешный вторник» устраиваются блинные гонки. Их суть — соревнование в беге, во время которого необходимо подбрасывать блины на сковородках.
· У французов есть такая примета — нужно одной рукой печь блины, а в другой держать монетку, загадав при этом желание. Если получится перевернуть блин, не порвав его, то желание сбудется.
· Самый большой блин имел диаметр 15 метров, толщину 2.5 см и весил 3 тонны.
· Самая высокая стопка блинов составила 82 см, в нее вошло 725 блинов.
· Самый длинный блин испекли в России в 2010 году, его длина составила 1 километр, а вес — 300 кг. После этого кулинарное достижение нарезали более чем на 5500 кусочков и накормили всех желающих.
- Как думаете, как тема занятия связана с блинами?
А теперь из сундучка достанем предмет (конверт)
-Для чего он нужен?
Посмотрите что у меня в руке.
-На что похоже? (показываю базовую форму «блин»)
Оказывается словами «конверт» и «блин» называется в оригами одна и та же базовая форма, которая у меня в руке.
- И на что больше походит- конверт или блин?
Сделайте вывод, какую базовую форму будем осваивать сегодня.
Перед тем, как приступить проведем пальчиковую гимнастику.
Перед работой ваши пальчики пришли в гости друг к другу:
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
(Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяется с мизинцем и так далее все пальцы. Потом упражнение начинается в обратном порядке, начиная с большого пальца.)
Ну что ж, друзья!
Начинаем мы трудиться.
Пожелать хочу вам я
Новой форме научиться.
Глядя на базовую форму- образец, скажите, какую геометрическую фигуру будем использовать для основы. Обоснуйте свой выбор.
А теперь, можно начинать учиться.
Центр
квадратика найду,
Все углы к нему сложу.
«Блинчик», — ласково скажу,
Всем его я покажу.
1. Перегните квадрат пополам по диагоналям или дважды «книжкой», намечая центр квадрата в месте пересечения линий перегибов.
2. Опустите по очереди все углы в центр квадрата.
3. Базовая форма «блинчик» имеет форму квадрата и совсем не похожа на круглый блин, а скорее напоминает конверт (письмо).
Весёлая переменка
Левой рукой как бы забиваете гвоздь молотком, а правой как бы гладите утюгом.
Отгадайте ребус
Ласты (54321- убираем 5 и 4) конфета (убираем 1237) рука (убираем 12)
Получилось слово – салфетка.
- Для чего она нужна?
- А что мы с ней будем делать?
Верно, складывать салфетку для праздничного стола, на основе базовой формы «блин».
Кладём салфетку изнаночной стороной наверх и намечаем срединные линии.
Складываем уголки к центру. Получилась, базовая форма "блинчик".
Затем складываем к средней линии боковые стороны. И следующим этапом складываем верхнюю и нижнюю сторону к середине.
Теперь нужно вытащить уголки
Получилась базовая форма "катамаран"
Отворачиваем правый верхний угол вверх, а левый нижний вниз.
А это вид с обратной стороны, можно и так.
А теперь приглашаю всех к столу за чашечку чая с настоящими блинами. Ну, и думаю, салфетки нам пригодятся.
- Чему научились?
- Что понравилось?
-Где примените новые практические умения и знания?
Спасибо за занятие.
Жду вас на этом же месте и в это же время.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.