Занятие по внеурочной деятельности. Тема. Базовая форма «блин».
Оценка 4.9

Занятие по внеурочной деятельности. Тема. Базовая форма «блин».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
1 кл—2 кл
24.02.2017
Занятие по внеурочной деятельности. Тема. Базовая форма «блин».
Конспект занятия предназначен для обучающихся 1-2 классов. На данном занятии обучающиеся узнают интересную информацию про блины, отгадывают ребус учатся выполнять базовую форму "блин" и на ее основе выполняется складывание салфетки к праздничному столу. В конце завершается урок чаепитием с блинами.
Тема.docx

Тема. Базовая форма «блин».

Цель: создание условий для формирования умений выполнять оригами на основе базовой формы «блин».

Ход занятия:

Ребята, добрый день!

Ждут опять нас чудеса.

Отбросим свою лень,

Трудиться будем не спеша.

 

- Внимательно послушайте стихотворение и закончите его по смыслу.

В молоке яйцо, муку
Размешаю, испеку.
Плюх на сковородку ложкой,
Станет тонкою лепёшкой.
В убеждении весомом
Говорят, что первый – комом.
А другие так вкусны -
На тарелочке … блины.

 

- Кто любит блины? С чем любите их есть?

А знаете ли вы что

·        Первое упоминание о блинах относится к 8 веку, а само слово образовано от глагола «молоть» (раньше блин назывался «млин»).

·        Блины считаются символом Солнца. Они являются главным блюдом Масленицы, на которой провожают зиму и встречают весну.

·        В Англии с 1445 года в так называемый «грешный вторник» устраиваются блинные гонки. Их суть — соревнование в беге, во время которого необходимо подбрасывать блины на сковородках.

·        У французов есть такая примета — нужно одной рукой печь блины, а в другой держать монетку, загадав при этом желание. Если получится перевернуть блин, не порвав его, то желание сбудется.

·        Самый большой блин имел диаметр 15 метров, толщину 2.5 см и весил 3 тонны.

·        Самая высокая стопка блинов составила 82 см, в нее вошло 725 блинов.

·        Самый длинный блин испекли в России в 2010 году, его длина составила 1 километр, а вес — 300 кг. После этого кулинарное достижение нарезали более чем на 5500 кусочков и накормили всех желающих.

 - Как думаете, как тема занятия связана с блинами?

А теперь из сундучка достанем предмет (конверт)

-Для чего он нужен?

Посмотрите что у меня в руке.

-На что похоже? (показываю базовую форму «блин»)

Оказывается словами «конверт» и «блин» называется в оригами одна и та же базовая форма, которая у меня в руке.

- И на что больше походит- конверт или блин?

Сделайте вывод, какую базовую форму будем осваивать сегодня.

Перед тем, как приступить проведем пальчиковую гимнастику.

Перед работой ваши пальчики пришли в гости друг к другу:

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

(Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяется с мизинцем и так далее все пальцы. Потом упражнение начинается в обратном порядке, начиная с большого пальца.)

Ну что ж, друзья!

Начинаем мы трудиться.

Пожелать хочу вам я

Новой форме научиться.

Глядя на базовую форму- образец, скажите, какую геометрическую фигуру будем использовать для основы. Обоснуйте свой выбор.

А теперь, можно начинать учиться.

 

Центр квадратика найду,
Все углы к нему сложу.
«Блинчик», — ласково скажу,
Всем его я покажу.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/05/bazovaya-forma-blinchik.jpg

1. Перегните квадрат пополам по диагоналям или дважды «книжкой», намечая центр квадрата в месте пересечения линий перегибов.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/05/bazovaya-forma-blinchik-2.jpg

2. Опустите по очереди все углы в центр квадрата.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/05/bazovaya-forma-blinchik-3.jpg

3. Базовая форма «блинчик» имеет форму квадрата и совсем не похожа на круглый блин, а скорее напоминает конверт (письмо).

Весёлая переменка

Левой рукой как бы забиваете гвоздь молотком, а правой как бы гладите утюгом.

Отгадайте ребус

Ласты (54321- убираем 5 и 4) конфета (убираем 1237) рука (убираем 12)

Получилось слово – салфетка.

- Для чего она нужна?

- А что мы с ней будем делать?

Верно, складывать салфетку для праздничного стола, на основе базовой формы «блин».

Не знаю как называется этот способ, я называю вертушка. фото 1

Кладём салфетку изнаночной стороной наверх и намечаем срединные линии.

Не знаю как называется этот способ, я называю вертушка. фото 2

Складываем уголки к центру. Получилась, базовая форма "блинчик".

Не знаю как называется этот способ, я называю вертушка. фото 3

Затем складываем к средней линии боковые стороны. И следующим этапом складываем верхнюю и нижнюю сторону к середине.

Не знаю как называется этот способ, я называю вертушка. фото 4

Теперь нужно вытащить уголки

Не знаю как называется этот способ, я называю вертушка. фото 5

Получилась базовая форма "катамаран"

Не знаю как называется этот способ, я называю вертушка. фото 6

Отворачиваем правый верхний угол вверх, а левый нижний вниз.

Не знаю как называется этот способ, я называю вертушка. фото 7

А это вид с обратной стороны, можно и так.

Не знаю как называется этот способ, я называю вертушка. фото 9

 

А теперь приглашаю всех к столу за чашечку чая с настоящими блинами. Ну, и думаю, салфетки нам пригодятся.

- Чему научились?

- Что понравилось?

-Где примените новые практические умения и знания?

Спасибо за занятие.

Жду вас на этом же месте и в это же время.


 

Тема. Базовая форма «блин». Цель: создание условий для формирования умений выполнять оригами на основе базовой формы «блин»

Тема. Базовая форма «блин». Цель: создание условий для формирования умений выполнять оригами на основе базовой формы «блин»

А теперь из сундучка достанем предмет (конверт) -Для чего он нужен?

А теперь из сундучка достанем предмет (конверт) -Для чего он нужен?

Перегните квадрат пополам по диагоналям или дважды «книжкой», намечая центр квадрата в месте пересечения линий перегибов

Перегните квадрат пополам по диагоналям или дважды «книжкой», намечая центр квадрата в месте пересечения линий перегибов

Верно, складывать салфетку для праздничного стола, на основе базовой формы «блин»

Верно, складывать салфетку для праздничного стола, на основе базовой формы «блин»

Отворачиваем правый верхний угол вверх, а левый нижний вниз

Отворачиваем правый верхний угол вверх, а левый нижний вниз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017