Занятие по внеурочной деятельности. Тема. Базовая форма «блин».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия предназначен для обучающихся 1-2 классов. На данном занятии обучающиеся узнают интересную информацию про блины, отгадывают ребус учатся выполнять базовую форму "блин" и на ее основе выполняется складывание салфетки к праздничному столу. В конце завершается урок чаепитием с блинами.
Иконка файла материала Тема.docx

Тема. Базовая форма «блин».

Цель: создание условий для формирования умений выполнять оригами на основе базовой формы «блин».

Ход занятия:

Ребята, добрый день!

Ждут опять нас чудеса.

Отбросим свою лень,

Трудиться будем не спеша.

 

- Внимательно послушайте стихотворение и закончите его по смыслу.

В молоке яйцо, муку
Размешаю, испеку.
Плюх на сковородку ложкой,
Станет тонкою лепёшкой.
В убеждении весомом
Говорят, что первый – комом.
А другие так вкусны -
На тарелочке … блины.

 

- Кто любит блины? С чем любите их есть?

А знаете ли вы что

·        Первое упоминание о блинах относится к 8 веку, а само слово образовано от глагола «молоть» (раньше блин назывался «млин»).

·        Блины считаются символом Солнца. Они являются главным блюдом Масленицы, на которой провожают зиму и встречают весну.

·        В Англии с 1445 года в так называемый «грешный вторник» устраиваются блинные гонки. Их суть — соревнование в беге, во время которого необходимо подбрасывать блины на сковородках.

·        У французов есть такая примета — нужно одной рукой печь блины, а в другой держать монетку, загадав при этом желание. Если получится перевернуть блин, не порвав его, то желание сбудется.

·        Самый большой блин имел диаметр 15 метров, толщину 2.5 см и весил 3 тонны.

·        Самая высокая стопка блинов составила 82 см, в нее вошло 725 блинов.

·        Самый длинный блин испекли в России в 2010 году, его длина составила 1 километр, а вес — 300 кг. После этого кулинарное достижение нарезали более чем на 5500 кусочков и накормили всех желающих.

 - Как думаете, как тема занятия связана с блинами?

А теперь из сундучка достанем предмет (конверт)

-Для чего он нужен?

Посмотрите что у меня в руке.

-На что похоже? (показываю базовую форму «блин»)

Оказывается словами «конверт» и «блин» называется в оригами одна и та же базовая форма, которая у меня в руке.

- И на что больше походит- конверт или блин?

Сделайте вывод, какую базовую форму будем осваивать сегодня.

Перед тем, как приступить проведем пальчиковую гимнастику.

Перед работой ваши пальчики пришли в гости друг к другу:

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

(Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяется с мизинцем и так далее все пальцы. Потом упражнение начинается в обратном порядке, начиная с большого пальца.)

Ну что ж, друзья!

Начинаем мы трудиться.

Пожелать хочу вам я

Новой форме научиться.

Глядя на базовую форму- образец, скажите, какую геометрическую фигуру будем использовать для основы. Обоснуйте свой выбор.

А теперь, можно начинать учиться.

 

Центр квадратика найду,
Все углы к нему сложу.
«Блинчик», — ласково скажу,
Всем его я покажу.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/05/bazovaya-forma-blinchik.jpg

1. Перегните квадрат пополам по диагоналям или дважды «книжкой», намечая центр квадрата в месте пересечения линий перегибов.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/05/bazovaya-forma-blinchik-2.jpg

2. Опустите по очереди все углы в центр квадрата.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/05/bazovaya-forma-blinchik-3.jpg

3. Базовая форма «блинчик» имеет форму квадрата и совсем не похожа на круглый блин, а скорее напоминает конверт (письмо).

Весёлая переменка

Левой рукой как бы забиваете гвоздь молотком, а правой как бы гладите утюгом.

Отгадайте ребус

Ласты (54321- убираем 5 и 4) конфета (убираем 1237) рука (убираем 12)

Получилось слово – салфетка.

- Для чего она нужна?

- А что мы с ней будем делать?

Верно, складывать салфетку для праздничного стола, на основе базовой формы «блин».

Не знаю как называется этот способ, я называю вертушка. фото 1

Кладём салфетку изнаночной стороной наверх и намечаем срединные линии.

Не знаю как называется этот способ, я называю вертушка. фото 2

Складываем уголки к центру. Получилась, базовая форма "блинчик".

Не знаю как называется этот способ, я называю вертушка. фото 3

Затем складываем к средней линии боковые стороны. И следующим этапом складываем верхнюю и нижнюю сторону к середине.

Не знаю как называется этот способ, я называю вертушка. фото 4

Теперь нужно вытащить уголки

Не знаю как называется этот способ, я называю вертушка. фото 5

Получилась базовая форма "катамаран"

Не знаю как называется этот способ, я называю вертушка. фото 6

Отворачиваем правый верхний угол вверх, а левый нижний вниз.

Не знаю как называется этот способ, я называю вертушка. фото 7

А это вид с обратной стороны, можно и так.

Не знаю как называется этот способ, я называю вертушка. фото 9

 

А теперь приглашаю всех к столу за чашечку чая с настоящими блинами. Ну, и думаю, салфетки нам пригодятся.

- Чему научились?

- Что понравилось?

-Где примените новые практические умения и знания?

Спасибо за занятие.

Жду вас на этом же месте и в это же время.