Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе

  • Контроль знаний
  • pdf
  • 14.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 кл Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.Развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. Развитие познавательных способностей учащихся на основе развивающих заданий. Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, умения выделять главное в изучаемом материале.
Иконка файла материала Занятие по внеурочной деятельности во 2 кл.pdf

занятие по внеурочной деятельности во 2 классе

Тема: Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.


Задачи: развитие мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза , сравнения, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развитие внимания; развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли; формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать Ь коллективе, работать в парах, группах; формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Личностные результаты: В предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.

Коммуникативные УУД: - довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметные результаты: выделять существенные признаки предметов;

- обобщать, Делать несложные выводы.

Ход занятия:

1.0рг. момент.

2. Разминка

1. Ночная птица с круглыми глазами. Кто это? (Сова) 2. По нему можно перейти реку, не замочив ноги. (мост)

з.           По- гречески - алфавит, по-русски -... ? (азбука)

4. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена. (олово)

5         Еле-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. Что это? (пила)

6.                 Назови наибольшее двузначное число? А наименьшее? ( 99) (10)

7.                 Что стоит между окном и дверью? ( и)

8.                 Назовите домашнюю птицу, которая может нести золотые яйца?

( курица)

9.                 Сколько месяцев в году? (12)

10.           В каком месяце бывает 28 дней? (в любом)

З. Игра

1) Следи глазами.

10 баллов: стр 29 №З

    Перед тобой таблица, в которой должны быть записаны все числа от 1 до 20. Чисел 20, а клеточек-то — 16. Найди и запиши отсутствующие числа в каждой таблице.

- Какие числа отсутствуют в первой таблице?

(4, 12, 16, 18)

20 баллов : стр 26 N23 Сосчитай голубей.

- Сколько голубей вы насчитали? (12)

-Как считали голубей?

( Замечаем, что у каждого голубя на рисунке по одному глазу. Удобно сосчитать глаза. Столько будет и голубей

30 баллов: стр 26 №2

Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, выпиши буквы по порядку. Если ты всё сделал верно, у тебя получилась загадка. Как можно быстрее отгадай её.

випааввпааавпаюо

vezura

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-0 ком эта загадка? ( ЗАЯЦ)

2) Найди отличия

10 баллов: стр 20 №5

Как думаешь, что в рисунках неправильно? Исправь ошибки художника.

- Каких животных вы узнали?

20 баллов: стр 29 N24

На первый взгляд все эти улитки кажутся похожими друг на друга как две капли воды. Но на самом деле одна улитка отличается от остальных. Найди и раскрась её.

- Какая же улитка отличается от остальных? (№ 4)

 ЗО баллов: стр 35 N25 ИГРА «САМЫЙ ЗОРКИЙ»

З) Запомни и нарисуй . Игра «ВНИМАНИЕ»

10 баллов: стр 25 №1

Запомните как можно точнее увиденное и зарисуй, ( По З секунды на каждый рисунок.)

20 баллов: стр 29 №1

Запомните как можно точнее увиденное и зарисуй, ( По З секунДы на 2 рисунка.)

30 баллов

Запомните как можно точнее увиденное и зарисуй,

(5 секунд на 4 рисунка.)

4) Найди закономерность.

10 баллов: стр 31 № 10

Вставь нужную фигуру из 4 пронумерованных.

-Как рассуждали при выборе фигуры?

20 баллов: стр 25 № 10

Выбери нужную фигуру из 9 пронумерованных. Впиши номер вместо вопроса.

-Какой номер вписали вместо знака вопроса? (4)

30 баллов: стр 28 № 10

Выбери нужную фигуру из 7 пронумерованных.

-Какой номер вписали вместо знака вопроса? (6)

5) Подумай и ответь.

10 баллов: стр 27 № 8

Маша нанизала на нитку 20 бусинок так, что каждая четвёртая бусинка большая, а остальные- маленькие. Сосчитай, сколько больших и сколько маленьких бусинок на нитке?

( 5 больших и 15 маленьких)

20 баллов: стр 30 № 6

Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строки и составь из них новые слова, запиши их:      

А) магазин, шипы, народ- машина

Б) прутик, живёт, налить- пружина

В) каша, ранка, дача, шипы- карандаши

30 баллов: стр 27 № 5

Расставь числа от 0 до 9 в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим

     Ответы:              5                                            7

                     7             4                            9                  6

                          6                                     8

ПоДвеДение итогов. Рефлексия.