Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"
Оценка 4.7

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
18.08.2018
Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"
Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды" Цель: Познакомить детей с историей создания одежды. Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. Сравнить старинную и современную одежду. Закрепить знания о назначении (верхняя, нижняя – бельё, праздничная, повседневная, летняя, зимняя, демисезонная) и основных видах одежды, элементами её составляющих (детали одежды: рукава, воротник, манжеты, застёжка, кокетка, бант, оборка и др.) Формировать представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды. Уточнить основные этапы процесса изготовления одежды (в домашних условиях, в ателье, на фабрике), где и какие инструменты необходимы. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, уважение к труду людей, участвующих в её изготовлении. Продолжать развивать речь детей, учить образовывать относительные прилагательные (льняная, хлопчатобумажная, …). Расширять глагольный словарь. Практическое усвоение приставочных глаголов (я пришиваю, я подшиваю,...). Закреплять умение составлять описательные рассказы по наблюдению, формировать умение выражать свои мысли полно, последовательно, придерживаться плана. Обогащать и активизировать словарь по данной теме. Методические приемы. Беседа, поисковые вопросы, опытническая деятельность, сюрпризные моменты, загадки, логические задачи, пословицы и поговорки, дидактические игры, ребус, физминутка. Материалы и оборудование. «Волшебный альбом». Ткань и мех для опытнической деятельности. Д/И «Найди среди наложенных контуров предметы одежды и назови их». Д/И « Определи хозяина костюма». Д/И «Реши ребус». Д/И «Перепутаница». Д/И « Определи обладателя маскарадного костюма». Д/И « Кому что надо для работы». Д/и «Шейте сами». Ширма «Дом Моделей». Сюрприз « Замечательный чемоданчик». Предварительная работа. Заучивание загадок об одежде, пословиц и поговорок о труде. Обучение детей составлению описательных рассказов об одежде.
Познавательное занятие - В мир Одежды-дет.сад Семицветик.doc
МДОУ №41 «Семицветик» Занятие познавательного цикла: «Путешествие в мир одежды». Подготовительная группа №6 Воспитатель: Котовская Л. И. Консультант: психолог  Гавриловчук Е.А. г. Тирасполь май, 2017 г. Цель: Познакомить   детей   с   историей   создания   одежды.   Вызвать   интерес   к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. Сравнить  старинную и современную одежду. Закрепить знания о назначении (верхняя, нижняя – бельё, праздничная, повседневная,   летняя,   зимняя,   демисезонная)   и   основных   видах   одежды, элементами её составляющих (детали  одежды: рукава, воротник, манжеты, застёжка, кокетка, бант, оборка и др.) Формировать   представления   о   качествах   и   свойствах,   целевом назначении и функции предметов одежды. Уточнить основные этапы процесса изготовления одежды (в домашних условиях, в ателье, на фабрике), где и какие инструменты необходимы. Воспитывать   бережное   отношение   к   предметам   одежды,   уважение   к труду людей, участвующих в её изготовлении. Продолжать развивать речь детей, учить образовывать относительные прилагательные (льняная, хлопчатобумажная, …). Расширять глагольный словарь. Практическое  усвоение приставочных глаголов (я пришиваю, я подшиваю,...). Закреплять умение составлять описательные рассказы по наблюдению, формировать   умение   выражать   свои   мысли   полно,   последовательно, придерживаться плана. Обогащать и активизировать словарь по данной теме. Методические приемы. Беседа,   поисковые   вопросы,   опытническая   деятельность,   сюрпризные моменты,  загадки, логические задачи, пословицы и поговорки, дидактические игры, ребус, физминутка. Материалы и оборудование. «Волшебный альбом».  Ткань и мех для опытнической деятельности.  Д/И «Найди среди наложенных контуров предметы одежды и назови их». Д/И « Определи хозяина костюма». Д/И «Реши ребус». Д/И «Перепутаница». Д/И « Определи обладателя маскарадного костюма». Д/И « Кому что надо для работы». Д/и «Шейте сами». Ширма «Дом Моделей». Сюрприз  « Замечательный чемоданчик». Предварительная работа. Заучивание   загадок   об   одежде,     пословиц   и   поговорок   о   труде.   Обучение детей составлению описательных рассказов об одежде. 1. Путешествие в прошлое одежды. Посмотри скорей вокруг,  Сколько разных в мире брюк, Юбок, платьев, шуб, пальто, Шляпок, кофточек, манто. Кто же всё это придумал, Что за умный человек? Ведь, наверно, это трудно И не справиться вовек. ­   Ребята,   как   назвать   одним   словом   все   перечисленные   предметы? (одежда) ­ Дети, у вас нарядная одежда. Как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (нет) ­ Правильно. В разные времена люди носили разную одежду. А чтобы увидеть   это   своими   глазами,  нам   нужен   необычный   альбом.  Он   расскажет увлекательную историю о появлении первой одежды. Пусть волшебные страницы Распахнёт для нас альбом, Пусть покажет нам одежду И расскажет обо всём. ­   Давайте   попросим   его   заговорить:   «Альбом,   оживи,   об   одежде расскажи!» (Дети повторяют волшебные слова. Звучит тихая музыка). ­ Послушаем первую страницу, с чего всё начиналось. (Показ картинки с изображением древнего человека, одетого в листья).  Когда–то давным–давно на нашей планете всегда было тепло, всегда было лето. Люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра или дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы.   Красота!   Но   ведь   растениями   можно   не   только   любоваться. Можно   нарвать   листочки,   собрать   на   гибкую   веточку   –   прикрыться (показ листьев, нанизанных на веточку). Хорошо придумано? ­   А   ещё   из   каких   растительных   материалов   они   могли   сделать   себе одежду? (из соломы, веток) ­ А как именно? (показ иллюстрации) ­ Почему одежду из листьев нельзя было долго носить? (они засыхали, рвались)  Но   постепенно   на   земле   стало   холодать.   Люди   начали   мёрзнуть.   Не согревал даже костёр в пещере. А в этих же лесах рядом с людьми жили разные животные. Им не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит, и людям будет хорошо. И люди придумали – они стали заворачиваться в шкуры убитых зверей (показ иллюстрации – первобытный человек в шкуре животного) ­ Эта одежда удобнее одежды из листьев или травы? (да) ­ Почему? (она не засыхает, не рвётся, не ломается) ­   Вот   у   меня   есть   шкура.   Давайте   её   на   кого­нибудь   накинем. (производим   действия,   которые   не   приводят   к   положительному результату, т. к. шкурка маленькая) ­ Почему мы не можем ни на кого её надеть? ­ Какая же шкура нам нужна? (от большого зверя) ­   Удобно   ли   было   носить   шкуру   от   большого   зверя?  (нет,   она тяжёлая, плохо держится, летом жарко) ­ Оказывается это неудобная одежда. Время шло, на Земле становилось ещё холоднее, лето сменялось осенью, а осень зимой. Людей уже не согревали шкуры животных. Нужно было ещё что­ нибудь надеть под шкуру. И человек научился добывать из растений волокно, прясть   пряжу   и   изготавливать   ткань.   Первую   ткань   человек   сделал   из стебельков растения, которое называется льном. ­ Какая ткань получается изо льна?  (льняная, прочная, лёгкая)  Однако ткань изо льна была дорогой, не каждый мог её купить. Кроме льна, люди научились использовать хлопок. ­ Какая ткань получается из хлопка? (хлопчатобумажная) В   первое   время   люди   просто   обматывались   тканью  (показ иллюстрации).   Давайте   попробуем   это   сделать  (вызываю   ребёнка  и обматываю его тканью). ­ Удобно ли так ходить? (нет, неудобно) ­ А что­нибудь делать? Почему? (падает, надо поправлять)  Тогда   человек   сшил   края   ткани   нитками.   Платья   были   длинные,   до самой земли (показ иллюстрации). ­   Удобно   ли   было   так   ходить,   как   вы   думаете?   Почему?  (неудобно, запутывается)  Постепенно платья укорачивались и люди пришли к одежде, которую носим мы с вами. ­ Удобно ли в ней ходить и работать? А длинные платья остались только для праздников. ­   Что   можно   сказать   про   современную   одежду?  (красивая,   удобная, практичная, качественная, яркая) ­ Так, что такое одежда? (это то, что человек надевает на себя) 2. Д/и «Загадай загадку о предметах одежды». ­ Ребята, а узнаете ли вы загадки о предметах одежды? Пусть каждый из вас загадает 1 загадку, а остальные будут отгадывать.  Черна, а не земля, Пушиста, а не снег, Греет, а не печка. (шуба)  Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (шарф)  А ну­ка, ребята, кто угадает: На десятерых братьев двух шуб не хватает. (варежки)  Изделие из ткани, ниток, кожи, которые надевают на кисти рук.   По дороге я шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл. (штаны)  Один выход, три выхода. (рубашка)  Одежда, которую надевают дома женщины. (халат)  Женская одежда от талии и ниже. (юбка) (перчатки)  Короткие чулки. (носки) 3. Д/и «Найди среди наложенных контуров предметы одежды и назови их». ­ Ребята, давайте рассмотрим эту загадочную картинку. Среди наложенных контуров есть изображения предметов одежды. Назови их. Какие предметы лишние? К какой группе  они относятся?  (Кепка – головной убор, кеды – обувь) 4. Выбор одежды в связи с условиями её использования (сезон, место и время применения, народная одежда области проживания). ­ Дети, как называют одежду, которую мы надеваем на тело?  (нижняя одежда) ­ А как сказать по­другому? (бельё, нижнее бельё) ­ Какую одежду надеваем на улицу? (верхнюю) ­ Как называем одежду, которую мы надеваем на праздник? (праздничная, нарядная) ­ Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (повседневная) ­ Скажите, летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду? (нет, разную) ­ Какую одежду мы носим летом? (летнюю) ­ А зимой? (зимнюю) ­ А  между сезонами, между летом и зимой? (демисезонную) ­ Современная одежда очень разнообразна. Можно ли по одежде узнать, где живёт человек? (молдавский, русский и украинский национальные костюмы. Костюмы народов Севера) 5. Д/и «Определи хозяина костюма». ­ Можно ли по одежде узнать, кем работает человек?  ­ Перечислите, людей, каких профессий мы сразу узнаём по их одежде? (врач, милиционер, космонавт, пожарный, повар, военный, строитель…) Поиграем   в   игру  «Определи   хозяина   костюма».  Взяв   карточку,   вы должны   назвать   профессию   человека   и   сказать,   каким   образом   вы   это определили  (это   врач,   потому   что   он   одет   в   белый   халат   и   в   белую шапочку с красным крестом...). 6. Д/и «Перепутаница». Художник   Хитрюшкин   прислал   нам   загадочную   картинку,   Определите, какие ошибки он допустил на этот раз. Исправьте их.  Космонавт в каске пожарного, а должен быть в скафандре. Пожарный в шлеме рыцаря, а должен быть в каске.  Рыцарь в маске для подводного плавания, а должен быть в шлеме. Аквалангист в шлеме, а должен быть в маске для подводного плавания. Хоккеист в скафандре, а должен быть в шлеме. 7. Д/и «Назови и покажи стиль одежды». В разных ситуациях человек надевает разную одежду. ­   Как   называется   одежда,   которую   надевают   спортсмены   на  (спортивная   одежда)  Покажите   карточки   с   её соревнованиях? изображением. Назовите (спортивный костюм).  ­ А одежда для работы, это одежда какая? (рабочая) Покажите карточки с её изображением и назовите (спецовка, рабочий комбинезон) ­ А одежда, в которой вы ходите дома? (домашняя) Покажите и назовите (халат). Как бы вы назвали одежду, в которой взрослые ходят на торжественные вечера,   собрания,   деловые   встречи?  (деловая)  Покажите   карточки   с   её изображением и назовите (деловой костюм для мужчины). 8. Д/и «Определи обладателя маскарадного костюма». Но бывают  случаи, когда  можно приходить  в любой  одежде и  чем она необычнее,   тем   лучше.   Послушайте   загадки   и   догадайтесь,   кем   однажды оделись дети:  Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше мотылька. В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка… Как она мала!  Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочённой карете, Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь. Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.  Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну подскажи имя её. (Дюймовочка) (Золушка)  Толстяк живёт на крыше, Летает он всех выше.  Он с бубенчиком в руке, В сине – красном колпаке. Он весёлая игрушка, И зовут его …  А мои друзья – гномы. (Красная шапочка) (Карлсон) (Петрушка) Да,   ребята,   вы   правильно   назвали   имена   сказочных   героев,   костюмы (Белоснежка) которых надели дети. ­   Куда   они   собрались?  (на   маскарад,   карнавал,   на   Новогодний праздник) ­   А   что   такое   маскарад?  (это   бал,   гуляние,   участники   которого надевают маски, костюмы) ­   Покажите   мне   карнавальные   костюмы   и   назовите   их  (костюм Мальвины,   Буратино,   Пьеро,   Красной   Шапочки,   Снежной   Королевы, Разбойницы,   Белоснежки,   Золушки,   Дюймовочки,   Петрушки,   Карлсона, Пеппи – Длинный Чулок) 9. Швейное производство одежды. Давайте   поговорим   о   том,   откуда   появилась   та   замечательная   одежда, которая на вас надета. ­ Где её шьют? (на фабриках, в ателье, в домашних условиях) ­ Как изготавливают швейные изделия на фабрике? (На швейную фабрику привозят   ткани.   Сначала   модельеры   придумывают   фасон   –   модель. Затем   в   раскройном   цехе   её   раскраивают.   В   швейном   цехе   швеи   её сшивают. Готовую одежду везут в магазины. Покупатели приобретают её.) ­   Как   шьют   одежду   в   ателье?  (Портной   снимает   мерку   с   заказчика, закройщик делает выкройку, портной намётывает изделие, примеряет его на клиента, сшивает на машинке) 10.  Д/и «Кому что надо для работы?» Ребята!   Из   предложенных   карточек   вы   должны   выбрать   лишь   те,   на которых   изображены   предметы,   необходимые   портному   для   работы   и аргументировать  свой     выбор, т.  е. указать,  для  чего  нужен тот или  иной предмет.  (Ткань, сантиметр, нитки, иголки, ножницы, манекен, швейная машинка, напёрсток) 11.  Д/и «Шейте сами». Сейчас   мы   с   вами   изготовим   швейные   изделия.   Откройте   конверт, достаньте части одежды и составьте платье, юбку, сарафан и т. п., используя детали   одежды,   отделку,   украшения.   Расскажите,   что   вы   пришили,   как украсили своё изделие. Примерные ответы детей: Я пришиваю рукава и воротник к платью. Я пришиваю карманы и хлястик к халату. Я пришиваю к сарафанчику кокетку и оборки. Я пришиваю к пальто воротник, карманы и пуговицы. 12. Физминутка «Портной» Но вот портной наш шить устал.  Из­за стола он быстро встал, Расправил плечи, потянулся, Потом он низенько нагнулся, Затем на цыпочки поднялся, Поприседал. И вот размялся.  К работе можно приступать. Теперь нам долго не устать! 13. Реши ребус. Ребята,   давайте   разгадаем   ребус.   Для   игры   нужно   два   человека. Необходимо   расставить   цифры   по   порядку,   перевернуть   карточки   и прочитать написанное предложение. Выполнив работу, дети читают «Семь раз отмерь, один отрежь». ­ Дети, что вы прочитали? (пословицу) ­ Чему она учит? (перед тем как сделать что­нибудь серьёзное, надо всё обдумать, а потом выполнять работу) 14. Расскажи пословицу. ­ Какие ещё пословицы о труде вы знаете?  Труд человека кормит, а лень – портит.  Длинная нитка – ленивая швея.  Не игла шьёт, а руки.  Где хотенье, там и уменье.  Поспешишь – людей насмешишь.  Язык болтает – рукам мешает.  Что делано наспех, то и сделано насмех.  Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.  Было бы терпенье – будет и уменье.  Умелые руки не знают скуки.  Работе время, а потехе час.  Кончил дело – гуляй смело.  Поскорее подрастай, да к работе поспевай. 15. Дом Моделей. А хотите вместе со мной оказаться в очень интересном месте? Вот мы и пришли. Прочитайте, как называется это место? (Дом Моделей) Занимайте места вдоль подиума, присаживайтесь. Ребята! Демонстрация моделей – красивое зрелище. Демонстрируются не только модели одежды и обуви, но также причёски. Красивое платье никогда не   будет   красивым,   если   его   наденет   на   себя   лохматый,   неаккуратный человек. В человеке всё должно быть прекрасно. А сейчас у нас открывается показ современных моделей одежды (звучит музыка). Наши   манекенщицы   продемонстрируют   новые   модели,   которые разработали художники – модельеры. Кто   желает   рассказать   зрителям   о   новинках   сезона?  (желающие   дети берут микрофон) Примерные рассказы детей: 1. Наша первая модель – Накова Виктория. Обратите внимание: перед нами девочка в джинсовом костюме тёмно – синего цвета. Брюки и пиджак украшены вышивкой. Пиджак с отложным воротничком, с длинными   прямыми   рукавами   с   манжетами,   с   маленькими накладными карманами, застёгивается на клёпки. Под него одет жёлтый свитер. Эта одежда для повседневной носки. 2. Наша вторая модель – Лисовская Саша. Обратите внимание: перед нами девочка в нарядном праздничном платье малинового цвета, сшитого   из   бархата.   Платье   пышное,   с   оборками,   украшено бантиками. Рукав пышный, длинный, на манжете. Широкий пояс завязывается бантом сзади.  3. Наша третья модель – Напорчук Сергей. Обратите внимание: перед нами   мальчик   в   костюме   –   тройке   кофейного   цвета   из   шерсти. Брюки прямые с внутренними карманами. Пиджак с накладными карманами, с большими декоративными пуговицами, с отложным воротником. Жилет с ложными карманчиками, застёгивается на три   маленькие   пуговицы.   Рубашка   чёрного   цвета   со   стоячим воротничком.   Галстук   малинового   цвета.   Костюм   предназначен для праздника. При описании моделей дети учитывают, что  Воротник может быть: круглым, отложным, стоечкой, широким, длинным, узким, вышитым, кружевным… Рукав  может   быть:   длинным,   коротким,   широким,   узким,   прямым, расклешённым. Манжета  может быть: широкой, узкой, большой, маленькой, кружевной, вышитой. Карман может быть: большим, маленьким, глубоким, мелким, накладным, ложным. Застёжки  могут   быть   разные:   пуговицы   с  петельками,  молнии,  кнопки, клёпки, крючки, шнуровка, липучка. Планка – длинная, короткая, широкая, узкая, вышитая, кружевная, … Дополнительные детали: пояс, ремешок, хлястик, складки и т. д. Ткань:   шёлк,   ситец,   сатин,   вельвет,   капрон,   фланель,   шерсть,   байка, трикотаж, драп, хлопок, кашемир, хлопок, атлас и т. д. 16. Итог занятия. ­   О   чём   мы   сегодня   говорили   на   занятии?   (Что   такое   одежда.   Как появилась первая одежда. Какую одежду носят в разные времена года. Какую одежду надевают люди разных профессий. Загадывали загадки о предметах одежды. Беседовали о том, кто и где шьёт одежду. Играли в дидактические игры. Рассказывали пословицы о труде. Посетили Дом Моделей). Всем   знакома   детская   считалочка:   «На   златом   крыльце   сидели   царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, ­ кто ты будешь такой?» У   считалочки   продолжение   простое:   выбирай   себе   профессию.   Может, кто­либо из вас, когда вырастет, станет портным? 17. Сюрприз «Замечательный чемоданчик». Вы хорошо поработали на занятии и сказочные портные за это вам дарят этот замечательный чемоданчик! А что же там внутри? Давайте откроем… Сколько кукол и кукольной одежды! Вы сами сможете мастерить одежду для кукол. Вам понравился подарок?

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"

Занятие познавательного цикла "Путешествие в мир одежды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2018