Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»
Оценка 4.6

Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
музыка +2
Взрослым
25.03.2018
Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»
Цель занятия: знакомство детей с таким понятием, как "барды" и что такое авторская песня. Авторская песня возникла в XX веке. ЕЕ отличительной особенностью является совмещение литературы и музыки в одном произведении. Это занятие способствует развитию у детей литературного и музыкального вкуса.Цель занятия: знакомство детей с таким понятием, как "барды" и что такое авторская песня.
План-конспект Авторская песня.doc
Выполнила: Пищальникова Татьяна, группа 21ПДО План­конспект занятия с использованием песни в качестве медиа ­  объектов на тему: «Авторская песня – прошлое и настоящее» 1. Тема – «Авторская песня – прошлое и настоящее». 2. Тип занятия – ознакомление с новым материалом 3. Форма работы – работа в группах, игра 4. Цели занятия:  Образовательная – знакомство детей с одним из видов отечественной музыкальной культуры – авторская песня.  Воспитательная – воспитать у детей уважение друг к другу.  Развивающая – развитие у обучающихся интереса к музыкальному творчеству бардов. 5. Оборудование – печатный материал, записи авторских песен, музыкальный проигрыватель, презентация Ход занятия: № Структура  занятия 1. Организацион Время  (мин) 15 ный момент Деятельность педагога учащихся (Звучит песня Юрия Визбора «Перевал») ­   Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   мы   познакомимся   с одной   из   составляющих   нашей   отечественной музыкальной   культуры,   имеющую   удивительную   силу воздействия на человека. Скажите, пожалуйста, как вы думаете,  что за  песня звучала  в  самом начале нашего занятия?  Отвечают на вопрос ­   Занятие   открыла   знаменитая   песня   «Перевал»,   которая получила   широкую   популярность,   а   написал   ее   Юрий Отвечают на вопрос Визбор. ­ Ребята, а как называют такие песни? (Авторскими) Отвечают на вопрос ­ Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? (Об авторских песнях)  ­ Правильно! Тема нашего занятия «Авторская песня – прошлое и настоящее» Отвечают на вопрос ­ Какую же цель мы с вами поставим на сегодняшнее Читают определение занятие?  2. Мотивационн 15 ый этап ­ Ребята, что вы понимаете под авторской песней?  ­ Возьмите материалы, которые я вам положила на парты и Отвечают на вопрос прочитайте определение «Авторская песня» ­ Ребята, что такое чудо в вашем понимании?  ­   Да,   это   явление   очень   трудно   объяснить.   А   вы   часто встречаетесь с чудесами? ­ Почему мы говорим об этом? Мы часто проходим мимо чудес,   просто   не   замечая   их,   Так   часто   происходит   с авторской песней. Авторская песня – это то чудо, которое открывается   только чуткому сердцу. Она вмещает в себя целый   мир   ощущений,   переживаний,   взглядов.   И   несет   в себе   двойственную   силу:   силу   музыки   и   силу   слов.   Я приглашаю вас сегодня убедиться в этом самим. Я   предлагаю   в   печатном   материале   по   парам   найти   и прочесть кто такие барды.  Отвечают на вопросы Внимательно слушают Читают информацию ­ Барды являются и авторами и исполнителями своих Отвечают на вопрос песен. В середине  XX  века в нашей стране зародился 3. Основной этап 47 новый жанр – авторская песня.   обвиняли   в ­   Авторскую   песню   запрещали, непрофессионализме,   называли   «самодельщиной».   Но песни,   сочинённые   в   стройотрядах,   в   кругу   друзей   – единомышленников, очень быстро распространялись по стране и становились народными. Разумеется, попадали эти песни и в города и в посёлки, где в то время только Внимательно слушают началось развитие бардовского движения.   ­ Знаете ли вы кого­то из исполнитей бардовской песни? Отвечают ­   Кто   же   авторы­исполнители   этих   песен?   Сейчас   их имена знают все. Это – Булат Окуджава, Юрий Визбор, Александр   Розенбаум,   Владимир   Высоцкий,   Андрей Макаревич, Александр Галич, Олег Митяев. ­   Какова   тематика   авторских   песен?   (Война,   любовь, дружба, природа, юмор и тп) Физминутка Физминутка   «Отдохнуть   нам   очень   нужно».  Ребята,   а теперь   давайте   передохнем.   Встаньте   со   своих   мест   и повторяйте за мной. Внимательно слушают Отвечают на вопрос Повторяют за педагогом  упражнения 3 Мы похлопаем в ладоши, Мы потопаем немножко, Покачаем головой. Нам не стоит унывать Будем руки поднимать, А теперь присядем дружно, Отдохнуть нам очень нужно, Мы похлопаем в ладоши И потопаем немножко. ­ Ребята, я вам предлагаю сыграть в викторину, которая называется «Угадай барда». Делимся на команды, сейчас Слушают прозвучит фрагмент из песни «Мы за ценой не постоим», а вы должны отгадать автора этой песни, на ваших партах лежит текст песни, подпевайте вместе с исполнителем. Звучит   отрывок   из   песни   «Мы   за   ценой   не   постоим» Ребята, кто же автор этой песни? (Ответы детей – Булат Окуджава) ­ Первым по значимости российским бардом по праву Слушают, отвечают на  вопрос считается Булат Шалвович Окуджава. С его биографией Знакомятся с материалом вы можете ознакомиться на печатном материале. Звучит отрывок из песни «Фатальные даты».  А кто же автор   этой   замечательной   песни?  Владимир Высоцкий) (Ответы   детей   – Отвечают на вопрос,  слушают  ­ В 2008 году на телеканале «Россия» шёл проект «Имя Россия», единственный поэт долгое время имел высокий Слушают  рейтинг     ­   это   Высоцкий.   Именно   он   претендовал   на звание «Имя России».  ­   С   биографией   Владимира   Высоцкого   вы   можете ознакомиться на печатном материале.  ­ Как найти себя в жизни? Как стать личностью? Каждый из   нас   решает   сам,   а   барды   помогают     нам   своими своими песнями­размышлениями.  ­ Ребята, повторите, пожалуйста, о чём мы сегодня с вами Знакомятся с материалом говорили? (Об авторской песне, о известных бардах) Отвечают на вопрос ­ В чём же ценность авторской песни? (Ответы детей) ­   Несомненно,   в   доступности   исполнения   любым Отвечают на вопрос человеком.   Авторская   песня   оказывает   огромное воздействие на слушателя, она обогащает духовный мир человека, оказывает влияние на его отношение к миру. ­   Для   чего   нужны   авторские   песни   и   нужны   ли   они? (Ответы детей) ­   Эти   песни   помогают   ценить   любовь,   дружбу,   учат уважать друг друга, доверять, делают нас чище. Отвечают на вопросы Итоговый этап 4. 10   ­   Ребята,   давайте   вспомним   цель   нашего   занятия! (Познакомиться с жанром авторской песни) ­ Как вы считаете, мы достигли ее сегодня? (Ответы детей) ­   Мне   очень   понравился   наше   сегодняшнее   занятие.   Вы были активны, искренне и заинтересованы.  ­ Заинтересовались ли вы авторской песней? (Ответы детей) ­   Надеюсь,   что   вы   продолжите   изучение   этой   темы самостоятельно. ­   А   в   заключении   хочу   познакомить   вас   еще   с   одной авторской песней. Ее знают, мне кажется, все. Я предлагаю закончить   наше   занятие   замечательной   авторской   песней Отвечают на вопросы «Как здорово», написанную Олегом Митяевым, известным Поют песню в нашей стране бардом, давайте споём все вместе.   ­   Занятие   закончено,   спасибо   вам   за   искренность,   до свидания! Прощаются

Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»

Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»

Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»

Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»

Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»

Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»

Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»

Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»

Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»

Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»

Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»

Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»

Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»

Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»

Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»

Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018
Посмотрите также: