Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
музыка +2
Взрослым
25.03.2018
Цель занятия: знакомство детей с таким понятием, как "барды" и что такое авторская песня. Авторская песня возникла в XX веке. ЕЕ отличительной особенностью является совмещение литературы и музыки в одном произведении. Это занятие способствует развитию у детей литературного и музыкального вкуса.Цель занятия: знакомство детей с таким понятием, как "барды" и что такое авторская песня.
План-конспект Авторская песня.doc
Выполнила:
Пищальникова Татьяна,
группа 21ПДО
Планконспект занятия с использованием песни в качестве медиа объектов на тему: «Авторская песня – прошлое
и настоящее»
1. Тема – «Авторская песня – прошлое и настоящее».
2. Тип занятия – ознакомление с новым материалом
3. Форма работы – работа в группах, игра
4. Цели занятия:
Образовательная – знакомство детей с одним из видов отечественной музыкальной культуры – авторская песня.
Воспитательная – воспитать у детей уважение друг к другу.
Развивающая – развитие у обучающихся интереса к музыкальному творчеству бардов.
5. Оборудование – печатный материал, записи авторских песен, музыкальный проигрыватель, презентация
Ход занятия: № Структура
занятия
1. Организацион
Время
(мин)
15
ный момент
Деятельность
педагога
учащихся
(Звучит песня Юрия Визбора «Перевал»)
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с
одной из составляющих нашей отечественной
музыкальной культуры, имеющую удивительную силу
воздействия на человека. Скажите, пожалуйста, как вы
думаете, что за песня звучала в самом начале нашего
занятия?
Отвечают на вопрос
Занятие открыла знаменитая песня «Перевал», которая
получила широкую популярность, а написал ее Юрий
Отвечают на вопрос
Визбор.
Ребята, а как называют такие песни? (Авторскими)
Отвечают на вопрос
Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии?
(Об авторских песнях)
Правильно! Тема нашего занятия «Авторская песня –
прошлое и настоящее»
Отвечают на вопрос
Какую же цель мы с вами поставим на сегодняшнее
Читают определение занятие?
2. Мотивационн
15
ый этап
Ребята, что вы понимаете под авторской песней?
Возьмите материалы, которые я вам положила на парты и
Отвечают на вопрос
прочитайте определение «Авторская песня»
Ребята, что такое чудо в вашем понимании?
Да, это явление очень трудно объяснить. А вы часто
встречаетесь с чудесами?
Почему мы говорим об этом? Мы часто проходим мимо
чудес, просто не замечая их, Так часто происходит с
авторской песней. Авторская песня – это то чудо, которое
открывается только чуткому сердцу. Она вмещает в себя
целый мир ощущений, переживаний, взглядов. И несет в
себе двойственную силу: силу музыки и силу слов. Я
приглашаю вас сегодня убедиться в этом самим.
Я предлагаю в печатном материале по парам найти и
прочесть кто такие барды.
Отвечают на вопросы
Внимательно слушают
Читают информацию
Барды являются и авторами и исполнителями своих
Отвечают на вопрос
песен. В середине XX века в нашей стране зародился 3. Основной этап
47
новый жанр – авторская песня.
обвиняли в
Авторскую песню запрещали,
непрофессионализме, называли «самодельщиной». Но
песни, сочинённые в стройотрядах, в кругу друзей –
единомышленников, очень быстро распространялись по
стране и становились народными. Разумеется, попадали
эти песни и в города и в посёлки, где в то время только
Внимательно слушают
началось развитие бардовского движения.
Знаете ли вы когото из исполнитей бардовской песни?
Отвечают
Кто же авторыисполнители этих песен? Сейчас их
имена знают все. Это – Булат Окуджава, Юрий Визбор,
Александр Розенбаум, Владимир Высоцкий, Андрей
Макаревич, Александр Галич, Олег Митяев.
Какова тематика авторских песен? (Война, любовь,
дружба, природа, юмор и тп)
Физминутка
Физминутка «Отдохнуть нам очень нужно». Ребята, а
теперь давайте передохнем. Встаньте со своих мест и
повторяйте за мной.
Внимательно слушают
Отвечают на вопрос
Повторяют за педагогом
упражнения 3
Мы похлопаем в ладоши,
Мы потопаем немножко,
Покачаем головой.
Нам не стоит унывать
Будем руки поднимать,
А теперь присядем дружно,
Отдохнуть нам очень нужно,
Мы похлопаем в ладоши
И потопаем немножко.
Ребята, я вам предлагаю сыграть в викторину, которая
называется «Угадай барда». Делимся на команды, сейчас
Слушают
прозвучит фрагмент из песни «Мы за ценой не постоим», а
вы должны отгадать автора этой песни, на ваших партах
лежит текст песни, подпевайте вместе с исполнителем.
Звучит отрывок из песни «Мы за ценой не постоим»
Ребята, кто же автор этой песни? (Ответы детей – Булат
Окуджава)
Первым по значимости российским бардом по праву
Слушают, отвечают на
вопрос считается Булат Шалвович Окуджава. С его биографией
Знакомятся с материалом
вы можете ознакомиться на печатном материале.
Звучит отрывок из песни «Фатальные даты». А кто же
автор этой замечательной песни?
Владимир Высоцкий)
(Ответы детей –
Отвечают на вопрос,
слушают
В 2008 году на телеканале «Россия» шёл проект «Имя
Россия», единственный поэт долгое время имел высокий
Слушают
рейтинг это Высоцкий. Именно он претендовал на
звание «Имя России».
С биографией Владимира Высоцкого вы можете
ознакомиться на печатном материале.
Как найти себя в жизни? Как стать личностью? Каждый
из нас решает сам, а барды помогают нам своими
своими песнямиразмышлениями.
Ребята, повторите, пожалуйста, о чём мы сегодня с вами
Знакомятся с материалом
говорили? (Об авторской песне, о известных бардах)
Отвечают на вопрос
В чём же ценность авторской песни? (Ответы детей)
Несомненно, в доступности исполнения любым
Отвечают на вопрос человеком. Авторская песня оказывает огромное
воздействие на слушателя, она обогащает духовный мир
человека, оказывает влияние на его отношение к миру.
Для чего нужны авторские песни и нужны ли они?
(Ответы детей)
Эти песни помогают ценить любовь, дружбу, учат
уважать друг друга, доверять, делают нас чище.
Отвечают на вопросы
Итоговый
этап
4.
10
Ребята, давайте вспомним цель нашего занятия!
(Познакомиться с жанром авторской песни)
Как вы считаете, мы достигли ее сегодня? (Ответы детей)
Мне очень понравился наше сегодняшнее занятие. Вы
были активны, искренне и заинтересованы.
Заинтересовались ли вы авторской песней? (Ответы детей)
Надеюсь, что вы продолжите изучение этой темы
самостоятельно.
А в заключении хочу познакомить вас еще с одной
авторской песней. Ее знают, мне кажется, все. Я предлагаю
закончить наше занятие замечательной авторской песней
Отвечают на вопросы «Как здорово», написанную Олегом Митяевым, известным
Поют песню
в нашей стране бардом, давайте споём все вместе.
Занятие закончено, спасибо вам за искренность, до
свидания!
Прощаются
Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»
Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»
Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»
Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»
Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»
Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»
Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»
Занятие с использованием песни в качестве медиа-объектов на тему: «Авторская песня - прошлое и настоящее»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.