Занятие с педагогами "Путешествие на Луну"
Оценка 4.8

Занятие с педагогами "Путешествие на Луну"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
психологическая работа +2
Взрослым
14.02.2018
Занятие с педагогами "Путешествие на Луну"
Цель: развитие навыков общения, формирование доброжелательной рабочей обстановки в коллективе. Задачи: • Сплочение коллектива; • Развитие вербальных и невербальных навыков коммуникации; • Проживание ситуации сотрудничества, взаимовыручки; • Повышение познавательного интереса. Психологический результат: • Благоприятный психологический климат; • Опыт взаимодействия в коллективе; • Позитивные отношения между педагогами. Проверка внимания. Упражнение "Видение других" Один из участников садится спиной к аудитории. Он должен подробно описать внешний вид кого-либо из присутствующих - детали костюма, прически, обуви и т.д.
занятие с педагогами.doc
Занятие с педагогами  «Путешествие на Луну» Цель: развитие     навыков   общения,   формирование   доброжелательной   рабочей обстановки в коллективе. Задачи:     Сплочение  коллектива; Развитие вербальных и невербальных навыков коммуникации; Проживание ситуации сотрудничества, взаимовыручки; Повышение познавательного интереса. Психологический результат:    Благоприятный психологический климат; Опыт взаимодействия в коллективе; Позитивные отношения между педагогами. Ход занятия I. Приветствие. Упражнение "Картина" Участники делятся на две команды. Одна из команд будет изображать картину или какой­нибудь сюжет. Другая команда в течение одной минуты будет любоваться картиной.   Потом   все   отворачиваются.   В   это   время   команда,   изображавшая картину,   меняет   как   можно   больше   деталей.   Теперь   поочередно   участники   из второй команды подходят по одному к картине и молча приводят её в исходное положение.   Важно,   чтобы   каждый   участник   заметил   произошедшие   изменения. "Картина"   должна   вернуться   в   исходное   положение.   Затем   команды   меняются местами. б) Проверка внимания. Упражнение "Видение других" Один из участников садится спиной к аудитории. Он должен подробно описать внешний вид кого­либо из присутствующих ­ детали костюма, прически, обуви и т.д. в) Проверка мышления. Каждый   участник   получает   ребус   на   тему   "Космос".   Кто   быстрее   отгадает (приложение 1). г) Черты характера и эмоции их сопровождающие. Раздаются   карточки   с   различными   эмоциями:   гнев,   радость,   страх,   удивление, обида, злость, лень, веселье, спокойствие, грусть и т.д Каждый участник должен изобразить эмоцию так, чтобы остальные догадались, что же это за эмоция. Психолог. Какими чертами характера должен обладать настоящий космонавт? Установка. Самое главное в космосе ­ быть в команде, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Я уверена, что у нас все получится! III. Старт с Земли. Психолог. Юные космонавты, вы успешно прошли курс подготовки и к полёту допущены, прошу занять свои места в космическом корабле. Но прежде чем мы стартуем, надо знать, какие опасности могут подстерегать нас в космосе: летящие с   разных   сторон   метеориты,   перегрузка   корабля,   попадание   в   невесомость, нехватка горючего. Мы   начинаем   стартовать   с   планеты   Земля   ­   третье   планеты   Солнечной системы. Это единственная планета, на которой существует жизнь в известной нам форме. Итак, полетели. Упражнение "Полет" При команде "Метеорит слева" все дружно наклоняются вправо, чтобы избежать удара, "Метеорит справа" ­ наклон влево. Команда "Горючее" означает, что нужно глубоко  вздохнуть   и  задержать  дыхание,  чтобы  не допустить   утечки горючего; "Невесомость"   ­   взяться   всем   за   руки,   чтобы   не   улететь;   "Перегрузка"   ­ наклониться вперед. IV. Прибытие на станцию "Луна" Психолог.  Наш   космический   корабль   прибывает   на   Луну   ­   спутник   Земли, вращающийся вокруг нее. Луна изменяет свое положение по отношению к Земле и солнцу, поэтому изменяет и её вид, иногда это полный круг, а иногда ­ тонкий серп. Луна   заботится   о   спокойствии   наших   ночей.   Луна   символизирует   душу, духовную   сторону   нашей   жизни.   Луна   ­   это   спокойствие,   умиротворение, стабильность. Прошу вас сойти на станции Луна и продемонстрировать планете свою выдержку, спокойствие и самоконтроль. Упражнение "Карандаши" Сначала   участники   выполняют   подготовительное   задание:   разбившись   на   пары, располагаются друг против друга и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы   подушечками   указательных   пальцев.   При   этом   выполняются   следующие действия:   двигать   руками   вверх­вниз,   вперед­назад,   приседание.   Далее   все участники   встают   в   круг   и,   не   отпуская   карандашей,   синхронно   выполняют задания. Психолог. Луна   является   хранительницей   ночей,   а   жители   Луны   молчаливы   и общаются друг с другом без слов. Вот и мы постараемся поговорить с ними без слов. Упражнение "Расскажи без слов" Участники делятся на 4 группы и готовятся невербально передать информацию: "Здравствуйте! Мы пришли к вам с миром. Мы не желаем войны. Пожалуйста, предоставьте нам пищу и дом. Мы принесли вам свои дары: воду, цветок, огонь. Психолог. Прилетайте к нам в гости! Ждем вас!" Психолог. Продолжаем наше путешествие. Полетели дальше. Упражнение "Полет" V. Прибытие на станцию "Марс" Психолог. Наша ракета приближается к Марсу ­ четвертой планете  Солнечной системы.   Марс   называют   "младшим   братом"   Земли.   Значительная   поверхность планеты   имеет   цвет   красного   кирпича.   Марс   характеризуется   большим разнообразием   пейзажа:   покрытые вулканической лавой, многочисленные долины и каналы высохших рек, пустыни, возвышенности и даже примитивные формы растений. Дневная температура Марса составляет +25 градусов, а ночью опускается до ­60.   вулканические   кратеры,   площади, Марс   символизирует   силу   и   предприимчивость,   энергию   и   желание выделяться   на   фоне   других   людей.   Марс   определяет   самостоятельность, независимость,   борьбу   за   своё   место   под   солнцем,   смелость   и   физическую выносливость. Нам предстоит пробираться через многочисленные скалы, обрывы, изгибы Марса. Упражнение "Скалолаз" Участники   встают   в   плотную   шеренгу,   создавая   "скалу",   на   которой   торчат выступы,   образованные   из   выставленных   рук   и   ног,   наклоненных   вперед   тел. Участники   по   цепочке   проходят   вдоль   этой   "скалы",   стараясь   не   "упасть   в пропасть",   то   есть   не   поставить   свою   ногу   за   пределы   линии,   образованной ступнями остальных участников. Психолог.  На Марсе самым дефицитным является вода, наш запас воды ­ одна тарелка, постараемся её сберечь. Упражнение "Тарелка" Участники   встают   парами,  спиной   к   друг   другу.   Тарелку,   наполненную   водой, передают из рук в руки, стараясь ни капли не пролить. Психолог.  Продолжаем наш полет. Упражнение "Полет" VI. Прибытие на станцию "Юпитер" Психолог. Члены   экипажа,   взгляните   в   иллюминаторы,   перед   нами   великий Юпитер   ­   самая   большая   и   самая   красивая   планета.   Юпитер   по   радиусу   в одиннадцать раз больше Земли, а его быстрое вращение привело к форме эллипса. На Юпитере нет твердого грунта под ногами, он состоит из легких материалов и газов.   взаимовыручки, Юпитер символизирует веру в добро и указывает нам смысл жизни. Юпитер наделяет человека отвагой, уверенностью в себе, оптимизмом, доверием к жизни, стремлением к самосовершенствованию. Психолог. Мы   прошли   с   вами   испытания   стойкости, самоконтроля, но не будем забывать и о душе. Упражнение "Добрые слова" Участники перекидывая друг другу мяч, говорят приятные слова, комплименты, пожелания. Психолог. Настало время возвращаться на родную планету, полетели. Упражнение "Полет" VII. Возвращение на Землю Психолог. Вот мы и дома! Позволим себе отдохнуть. Упражнение "Сороконожка" Каждый участник кладет руки на плечи впереди стоящего. Ведущий показывает какие­нибудь движения. Все повторяют одновременно, продвигаясь вперед. VIII. Прощание Приложение 1 Вселенная Галактика Земля Спутник

Занятие с педагогами "Путешествие на Луну"

Занятие с педагогами "Путешествие на Луну"

Занятие с педагогами "Путешествие на Луну"

Занятие с педагогами "Путешествие на Луну"

Занятие с педагогами "Путешествие на Луну"

Занятие с педагогами "Путешествие на Луну"

Занятие с педагогами "Путешествие на Луну"

Занятие с педагогами "Путешествие на Луну"

Занятие с педагогами "Путешествие на Луну"

Занятие с педагогами "Путешествие на Луну"

Занятие с педагогами "Путешествие на Луну"

Занятие с педагогами "Путешествие на Луну"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018