Занятие Школы молодого учителя
Оценка 4.6

Занятие Школы молодого учителя

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
администрации +1
Взрослым
16.02.2019
Занятие Школы молодого учителя
еленными трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность этапов занятия, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с детьми и коллегами, сложности при наборе детей в объединения - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога-новичка. Часто начинающие педагоги испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы. По данным психологов 87 % начинающих педагогов ставит на первое место именно отсутствие навыка преподавания, общения с детьми. Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на занятиях, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией учреждения. Для педагога это новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают педагоги, обучающиеся, родители. Начинающему специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. Начинающим педагогам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять.
Занятие ШМУ.docx
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики Оленовская общеобразовательная школа № 1 Составила: заместитель директора по УВР Лаврова О.С. 2015 г. Цель: эффективности повышение общения молодого педагога и учеников. Задачи:  актуализировать возникающие при проблемы, общении с учащимися, осуществить поиск наиболее эффективных способов решения ситуаций. конфликтных Ведущий. Здравствуйте,   коллеги.   Предлагаю   вам   поприветствовать   друг друга, представиться и продолжить фразу: «Быть учителем значит…».   Упражнение «Быть учителем значит…» Цель: установить атмосферу доверия, настроить участников на работу в группе, почувствовать групповое единство и поддержку. Участники, сидя в кругу по очереди приветствуют всех, представляются и завершают предложение «Быть учителем значит…» (высказывают, что для них значит их профессия). Упражнение «Описание ученика» Цель: профилактика совершения ошибок при восприятии ученика.  Участники делятся на 2 команды, каждой из которой ведущий даёт конверт с заданием.  В   конверте   команды   №1   фото   мальчика   10   лет   и   примечание:   «На фотографии Иванов Петя. По итогам четверти у него почти одни тройки, есть один неуд. Глядя на фото, опишите этого мальчика». В конверте команды №2 фото того же самого мальчика и примечание: «На фотографии   Иванов   Петя.   По   итогам   четверти   у   него   одни   пятёрки, поведение примерное. Глядя на фото, опишите этого мальчика». В   каждой   команде   выбирается   секретарь,   который   записывает характеристики   мальчика.   Когда   участники   готовы   ведущий   просит   их зачитать   характеристики.   После   этого   он   объявляет,   что   обе   команды описывали  одного  и того  же  ребёнка, но  так  как  они  были  под  влиянием разных установок – положительной в первом случае и отрицательной –   во втором, то описания у них совсем разные (подобный эксперимент проводил Розенталь со своими студентами.). Ведущий.  Это   упражнение   учит   нас   составлять   собственное   мнение   об ученике, не опираться на чужие, возможно искаженные установки, мнения. Обратите внимание, что в инструкции было сказано «глядя на фото, опишите мальчика», но действие установки так сильно, что глядя на одно и тоже фото, вы описывали его по­разному. Особенность установки заключается в том, что мы желаем её подтвердить  и что бы ни сделал том или иной человек  мы трактуем это в пользу нашей установки. Поэтому, прежде чем сформировать мнение, важно взвесить все факты. Упражнение «Язык телодвижений» Цель: научиться   правильно   интерпретировать   жесты,   позу   и   мимику ученика на уроке. Оборудование: изображения поз, мимики и жестов людей (рисунки 1­9). Ведущий. А. Пиз  американский  психолог   в книге  «Язык  телодвижений» утверждал, что телефон создан для лжецов, т.к. мы не видим выражения лица и позы собеседника и нам тяжело оценить, говорит ли он нам правду. [2] Интересно, насколько хорошо вы ориентируетесь в языке телодвижений, я предлагаю вам прокомментировать следующие изображения (вывешивает на доску рисунки №1, 2).  После   дискуссии   он   объясняет,   что   на   рисунке   №1   изображен   человек негативно   настроенный   против   собеседника   его   руки   и  ноги   образуют   так называемый   «замок»,   человек   склонен   инстинктивно   защищать   жизненно важные органы, а на рисунке №2 человек, который просто замерз. Это учит нас, что при интерпретации позы мы должны учитывать и ситуацию, в которой ученик находится. Далее к доске прикрепляется рисунок №3. Ведущий: Сравните рисунки №1 и №3. Что вы можете сказать о рисунке №3? После того, как желающие выскажутся, ведущий сообщает, что эта поза говорит   о   желании   человека   быть   откровенным.   Следует   также   обратить внимание, что расстёгнутые пуговицы пиджака неосознанно воспринимаются собеседником как желание быть более открытым, а вот застёгнутый на все пуговицы Следующими на доску помещаются рисунки № 4, 5. пиджак     играет   роль   «замка». Ведущий: Вы видите ребенка (рис. №4) и подростка (рис. №5), которые говорят   неправду.   У   каждого   человека   в   подсознании   заложено,   что обманывать нехорошо поэтому руки ребенка тянуться ко рту чтобы прикрыть его   одно   или   двумя   руками,   с   возрастом   этот   жест   не   исчезает,   но видоизменяется   –   подросток   будет   слегка   потирать   губы   пальцами,   а взрослый скорее всего коснётся кончика носа. Демонстрируются рисунки № 6, 7. Ведущий:  Палец во рту свидетельствует о том, что ученику необходима поддержка. Следует ободрить такого ребенка. Маленькие дети сосут палец, так   как   он   напоминает   ему   грудь,   этот   жест   помогает   успокоиться.   С возрастом   он   видоизменяется   –   тревожные   ученики   нередко   грызут карандаши, ручки, взрослые курят. Если же вы не раз замечали следующий жест на рисунке №7, то это сигнал о том, что детям скучно на ваших уроках. Это типичный жест скучающего человека. Степень скуки можно определить по степени давления головы на руку, если голова полностью легла на ладонь – скука достигла своего апогея. Последними к доске крепятся рисунки № 8, 9. Ведущий:  Обратите внимание люди на рисунках № 8, 9 тоже подпирают ладонью   щеку,   однако   ладонь   закрыта,   в   отличии   от   ладони   девушки   на рисунке №7. Эти говорит о том, что персонажи восьмого и девятого рисунков оценивают   говорящего,   ладонь   закрыта,   а   указательный   палец   направлен вверх. Если же слушатель настроен критично по отношению к выступающему, то   он   поддерживает   подбородок,   как   на   рисунке   №9.   Знание   этих   поз позволит вам получить обратную связь от учеников, вам даже не придётся их спрашивать, было ли им интересно на уроке.

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя

Занятие Школы молодого учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019