Занятие-телепередача "Оставим ёлочку в лесу!"
Оценка 4.7

Занятие-телепередача "Оставим ёлочку в лесу!"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
биология +1
5 кл—11 кл +1
06.01.2017
Занятие-телепередача  "Оставим ёлочку в лесу!"
Мероприятие направлено на воспитание чувств бережного отношения к елям в предновогодние праздники. В сценарной разработке мероприятия описывается технология создания условий для приобретения учащимися опыта познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности в процессе проведения занятия – телепередачи «Оставим ёлочку в лесу!». В плане: историческая справка о традиции празднования Нового года; мультимедийная игра "Чьё это?", беседа о роли хвойных растений в природе и жизни человека,; видеодемонстрация "Хвойные целители"; викторина «Хвоинка». Подводятся итоги выставки "Сбережем зеленую ель". Учащиеся создают листовку «Берегите сосны и ели».В предлагаемой сценарной разработке мероприятия описывается технология создания условий для приобретения учащимися опыта познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности в процессе проведения занятия – телепередачи «Оставим ёлочку в лесу!».
Занятие-телепередача..docx

Управление образования Витебского облисполкома Республики Беларусь

Отдел образования Оршанского райисполкома

 

 

 

 

 

Занятие-телепередача

"Оставим ёлочку в лесу!"

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: С.В. Мезит,

методист Оршанского районного эколого-биологического центра детей и молодёжи

 

 

 

 

 

Орша. 2016 г.

 Печатается по решению методического совета Оршанского районного    эколого-биологического центра детей и молодёжи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Оставим ёлочку в лесу». Сценарий занятия-телепередачи./ Сост.  

С.В. Мезит.- Орша: ОРЭБЦДиМ,- 2016. с.11.

 

   В предлагаемой сценарной разработке описывается технология  создания условий для приобретения учащимися ОРЭБЦДиМ опыта познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности в процессе проведения занятия – телепередачи «Оставим ёлочку в лесу!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Оршанский районный  эколого-биологический центр детей и молодёжи

г.Орша, ул. Островского-19. Тел.(80216)210289

 

 

С.В. Мезит,

методист Оршанского районного эколого-биологического центра детей и молодёжи

 

Занятие-телепередача  «Оставим ёлочку в лесу!»

 

Для учащихся младшего школьного возраста

 

 

Цель: создание условий для расширения  кругозора детей о необходимости   
          бережного отношения к соснам и елям; опыта познавательной,  
          коммуникативной, практической, творческой деятельности  в процессе 
          изготовления  новогодних елей из искусственного и природного 
          материала.

 

Задачи:

-расширить информацию и углубить знания учащихся о ели и сосне;

-формировать у учащихся ответственное поведение по отношению к хвойным растениям родного края;

-продолжить развитие познавательной  активности  и интерес у учащихся к проблеме охраны растительного мира.

 

План проведения.

 

1. Оргмомент.

2. Актуализация темы занятия.

3. Историческая справка о традиции празднования Нового года. 
    (Видеодемонстрация).

4. «Чьё это?».  (Мультимедийная игра).

5. Роль  хвойных растений в природе и жизни человека.( Беседа).

6. Хвойные целители. (Видеодемонстрация).

7. «Хвоинка». (Викторина).

8. «Сбережём зелёную ель». (Подведение итогов выставки).

9. «Берегите сосны и ели». (Интерактивное создание листовок).

 

Материально-техническое обеспечение: бумажные снежинки с текстами, разрезанные половинки листьев  ф. А-4 с призывными фразами, грамоты, дипломы, новогодние  композиции детской выставки, клей ПВА ( 2 ед.),  аудио-видео записи, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

 

 

 

Педагогические методы: рассказ, демонстрация, соревнование, поощрение.

 

 

Ход мероприятия:

 

1. Оргмомент.

  Звучит  фонограмма  весёлой новогодняя музыка. Участники мероприятия собираются в красиво убранном зале с выставкой «Сбережём зелёную ель». Каждый входящий получает жетоны различного цвета. Участники мероприятия делятся на 2 команды и рассаживаются по своим местам.

 

2. Актуализация темы занятия.

 

         Ведущий 1.(Звучит вступительная фонограмма). Добрый день, дорогие ребята! В эфире детская экологическая телепрограмма...

Все вместе: «АБВГДейка»! (Звучит вступительная фонограмма  программы «АБВГДейка»).

 

         Ведущий 2. А вести нашу программу будем мы, ведущие________ (называет имя)

 

         Ведущий 1. И ______ (называет имя)

 

         Ведущий 2. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем Севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

 

         Ведущий 1. А чтобы узнать, о каком растении  пойдёт речь в нашей «АБВГДейке», отгадаем загадки:

 Её всегда в лесу найдешь-

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

 

         Ведущий 2.

На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не ёлка.

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица ... . (Сосна)

  Верно, сегодня речь пойдёт о растениях, которые начинаются на букву «Е» и «С»- еле и сосне!

 

 

 

3. Историческая справка о традиции празднования Нового года. 
    (Видеодемонстрация).

 

         Ведущий 1. А вот и первый звонок в студию  (звучит фонограмма звонка)

Алло! Программа «Юный эколог» слушает Вас!

         Звучит аудиозапись:

«Смолистую, колючую

Несут меня на праздник в дом.

Украсят, полюбуются

И выбросят потом!.. Помогите!»

 

         Ведущий 2. Наши вечнозелёные красавицы просят о помощи. А  какая же беда их подстерегает в преддверии Нового года? 

 

         Ведущий 1. А это мы узнаем в нашей передаче, а также  постараемся вас убедить, что в Новый год лучше ставить не живую, а искусственную ёлку?»

 

         Ведущий 2.

Ребята, а кто знает, откуда берёт своё начало обычай в Новый год ставить ёлку в доме и украшать её? По этому вопросу мы подготовили небольшой видеорепортаж. Внимание на экран!  

 

         (Демонстрация видеофрагмента)

          Содержание видеофрагмента: «В конце декабря, в дни зимнего солнцестояния, древние славяне отмечали зарождение нового солнца. В эти дни люди украшали ель разными плодами и просили у духа дерева защиты от жизненных невзгод.

          Впервые в Европе украшать ёлку стали в Германии. По преданию немецкий священник ( XVI в.) Мартин Лютер возвращался в канун рождества поздно ночью и обратил внимания на звёздное небо. Ему понравилось, как звёзды сияли на пушистых ветках ели. Он решил принести маленькую ёлочку домой и украсить её зажженными свечами.

  Ребята, когда появилось новогодняя ёлка в России? Только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра I Новый год стал в России зимним праздником. Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях, устраивали пышные фейерверки»

 

         4. «Чьё это?».  (Мультимедийная игра).

 

         Ведущий 2.Скажем спасибо нашему видео гостю за интересный рассказ.

         А сейчас мы проведём мультимедийную игру «Чьё это?». На экране вы видите слева – сосну,  а справа ель.  Давайте попробуем определить,  какому дереву  принадлежит  изображение или слова. Задание понятно?

 (На экран проецируются слова: теневыносливое дерево, хвоинка живет 2-3 года, светолюбивое дерево, мачты кораблей; изображения: шишка ели, хвоя сосны, скрипка, шишка сосны, хвоя ели).

 

         Верный ответ:

 

                     Сосна

                              Ель

 

хвоинка живет 2-3 года

светолюбивое дерево

мачты кораблей

изображение хвои сосны

изображение шишки сосны

 

теневыносливое дерево

изображение хвои ели

изображение шишка ели

скрипка

 

 

 

 

         5. Роль  хвойных растений в природе и жизни человека. (Беседа).

 

         Ведущий 1. Вернёмся к новогоднему празднику. Представьте, сколько елей и сосен погибают ежегодно. А ведь они приносят огромную пользу человеку и животным. Давайте поговорим об этом.

          Ой, что это? (на экран проецируются падающие снежинки). Да это Зимушка-зима подбросила нам снежинок. Да не простых, а волшебных, с надписями! Ребята, возьмите себе по одной снежинке и прочитайте, что на них написано. (Звучит тихая новогодняя фонограмма. Дети зачитывают текст).

 

         1 снежинка. «Ель как любое другое зелёное растение очищает воздух. Через хвоинки поглощается углекислый газ и другие вредные газы, и выделяется кислород, нужный для дыхания всему живому».

         2 снежинка. «Ещё семена хвойных растений – это корм для животных. А в густом ельнике звери и птицы переживают холода и дожди».

         3 снежинка. «Люди используют древесину, полученную из ели, для производства самых разных изделий. Древесина ели белая, прочная, мягкая, а музыкальные инструменты, изготовленные из нее, дают хороший звук»

         4 снежинка. «Из хвои делают муку для домашних животных. С помощью различных обработок из ели изготавливают шёлковую ткань»

         5 снежинка. «Сосну сажают там, где нужно оказать противодействие вредным явлениям природы. Вдоль железных дорог они задерживают снег, на берегах водоёмов - движущиеся пески. Под кронами сосен не мелеют реки».

         6 снежинка. «Высокие, гладкие стволы сосен в течение многих столетий двигали бесчисленные корабли, поддерживая паруса, наполненные ветром».

         7 снежинка. «Сосна – это дерево – связист. Телеграфные столбы сделаны из сосны и не боятся ни жары, ни холода, устоят даже против сильного ветра».

 

 

6. Хвойные целители. (Видеодемонстрация).

 

         Ведущий 2.

Снежинки нам поведали много интересного. А вот о роли ели и сосны в медицине мы услышим из уст видеодоктора.

(Демонстрация видео - фрагмента)

 

         Ведущий 1.

  Мы благодарим нашего видеодоктора за столь полезные советы и  продолжаем нашу программу. И сейчас для вас - викторина «Хвоинка»! (короткий музыкальный проигрыш).

 

         7. «Хвоинка». (Викторина).

 

1. Как называются листья ели? (Хвоинки)

2. В каком лесу темней – в еловом или сосновом? ( В еловом)

3. Сколько лет хвоинка живёт на веточке ели? (4-6 лет)

4. Из древесины какого дерева изготавливают карандаши ( Кедр)

5. Как называется место продажи Новогодних ёлок: зелёный рынок, 

    ёлочный базар или хвойный супермаркет? (Ёлочный базар.)

6. Лес из осин называется осинник, из дубов - дубрава. А как называются
    хвойные леса из елей? (Ельник)

7. Я обманщица большая,

    Я всех вас перехитрю:

    И не ёлка, не сосна я,

    А с иголками живу. (Лиственница)

8. Как часто называют ветку хвойного дерева: лапа, ласта или клешня?

    (Лапа)

9. Какое хвойное дерево дало название способу подъёма на лыжах по склону?

    (Ель - «ёлочка».)

10. Ель опускает ветки перед:

      -дождём

      -солнцем

      -туманом (Дождём

         8. «Сбережём зелёную ель». (Подведение итогов выставки).

 

Ведущий 2.Молодцы ребята! ___________ (называет имя ведущего 1), а ты не забыла, для чего мы собрались?

Ведущий 1. Помочь елям и соснам в трудную для них новогоднюю пору.

Ведущий 2. Верно. А вот чтобы ты  лично для этого сделала?

Ведущий 1. А что я! Ну наверное смастерю ёлочку из какого-либо природного или искусственного материала, украшу её игрушками и  будет Новый год не хуже, чем с настоящей елью!

Ведущий 1.Правильно! И таких ребят много! Свои ёлочки, новогодние панно, открытки они изготовляли на занятиях в кружках и представили на выставку «Сбережм зелёную ель». Послушаем, каковы её итоги. (Сообщение методиста об итогах выставки. Награждения грамотами и дипломами).

 

          Я думаю, что мы все сегодня прислушаемся к призыву не ставить в своих домах натуральные ели и сосны.

         Ёлку надо не срубить,

         Надо склеить, сшить, сложить!

    А как это сделать красиво и со вкусом, показала  выставка новогодних композиций «Сбережём зелёную ель».

     (Далее подводятся итоги выставки. Грамотами и дипломами награжждатся авторы лучших работ)

 

         9. «Берегите сосны и ели». (Интерактивное создание листовок)

 

         Ведущий 1. Давайте подведём итог нашей передачи и коротко скажем, почему же в Новый год лучше ставить в дом не живую, а искусственную ёлку?»

         (Заслушиваются ответы детей)

         Ведущий 1. Я рада, что вы пришли к такому решению. Давайте попробуем составить листовки, с помощью которых вы сможете убедить других ребят и взрослых о  бережном отношении к елям. Наши будущие листовки будут называться «Берегите сосны и ели». Каждый из вас сейчас получит часть одной такой листовки и постарается найти ей «пару». Начинаем!

 

 

п\п

    Верхняя часть листовки

           Нижняя часть листовки

1.

Давайте же разумней будем,

на праздник ёлку мы не сгубим!

2.

В лесу родилась ёлочка,

Пусть там же и растёт.                                           

 

Никто её не срубит,

Домой не унесёт.

 

3.

Мы каждую сосенку, каждую ель

Сохраним в лесах Беларуси!

4.

Каждый из нас должен знать:

наша задача – хвойный лес охранять.

5.

В лесу родилась ёлочка

-там ей и расти!

6.

Берегите ель

-жемчужину леса!

 

         Ведущий 2. Зачитаем, что получилось. (Командами зачитываются тексты листовок).

         Ведущий21. А теперь мы склеим обе половинки. ( Дети склеивают листовки).  Получилась самая настоящая листовка! Ребята, эти листовки вы раздайте своим друзьям, близким людям, соседям.

         Ведущий 1. Наша передача подошла к концу. Давайте скажем всем елям и соснам «Ёлочка, живи!» А вам я говорю: «До свидания! До новой встречи! « С Новым Годом!».

 

 (Звучит фонограмма инструментальной мелодии «Новогоднее попурри»)

 

 

         Список использованных источников информации:

 

1.Багрова Л. А. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Растения. М…АСТ 2000г.

2.Бобылёва Л.Д., Бобылёва О.В., Экологическое воспитание младших
   школьников/ Начальная школа. – 2003. – № 5. – С. 64./

3.Дмитриев Ю, Хрестоматия юного натуралиста /Авт.-сост. В.М. Вдовиченко – Мн.: ООО “Юнипресс”, 2001. – с.11./

4. Журнал «Начальная школа» №7/2010 «Слушать природу сердцем»  
    Ю.Н.Скуридина, Г.В.Соболева.

5. Методическая копилка учителя, воспитателя,  родителя. Новогодние 
    зимние викторины [Электронный ресурс].- Режим доступа: 
   
http://zanimatika.narod.ru/Narabotki10_1.htm - Дата доступа: 14.11.2013   

6. Педсовет №11/2011 «Пусть ёлочки растут в лесу! Будем хранить ту  
    красоту!»
Н.Г.Багрова

7.Сукач,Л.М. Без лица в личине. Старинные и современные
   загадки/Л.М.Сукач.- ИПП «СОЖ» ГОМЕЛЬ, 1993. - 319 с.                     

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования Витебского облисполкома

Управление образования Витебского облисполкома

Печатается по решению методического совета

Печатается по решению методического совета

С.В. Мезит, методист Оршанского районного эколого-биологического центра детей и молодёжи

С.В. Мезит, методист Оршанского районного эколого-биологического центра детей и молодёжи

Педагогические методы: рассказ, демонстрация, соревнование, поощрение

Педагогические методы: рассказ, демонстрация, соревнование, поощрение

Историческая справка о традиции празднования

Историческая справка о традиции празднования

Ведущий 2. Скажем спасибо нашему видео гостю за интересный рассказ

Ведущий 2. Скажем спасибо нашему видео гостю за интересный рассказ

Под кронами сосен не мелеют реки»

Под кронами сосен не мелеют реки»

Сбережём зелёную ель». (Подведение итогов выставки)

Сбережём зелёную ель». (Подведение итогов выставки)

Берегите сосны и ели». (Интерактивное создание листовок)

Берегите сосны и ели». (Интерактивное создание листовок)

Дмитриев Ю, Хрестоматия юного натуралиста /Авт

Дмитриев Ю, Хрестоматия юного натуралиста /Авт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017