Занятие. Тема: «Партерная гимнастика»

  • Игры
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие. Тема: «Партерная гимнастика» Цель: Развить природные физические данные у детей дошкольного возраста и научить выразительно передавать различные игровые образы, придумывать свои варианты образных движений. Задачи:  укрепление и развитие силы мышц, гибкости позвоночника (формирование правильной осанки), пластичности, подвижности суставов;  развитие координации, ловкости и точности движений;  воспитание способности к импровизации (самостоятельности в исполнении), побуждение детей к творчеству, формирование умений исполнять знакомые движения в различных интерпретациях;  развитие музыкальности:  воспитание интереса и любви к музыке;  развитие умения передавать в пластике различные оттенки настроения (веселое–грустное, шаловливое–спокойное, радостное, торжественное, шуточное
Иконка файла материала 11.docx
Занятие. Тема: «Партерная гимнастика» Цель: Развить природные физические данные  у детей дошкольного возраста  и научить выразительно передавать различные игровые образы, придумывать свои варианты образных движений. Задачи:  (cid:252)   укрепление  и  развитие  силы  мышц,  гибкости  позвоночника (формирование  правильной  осанки),  пластичности,  подвижности  суставов; (cid:252)    развитие координации, ловкости и точности движений; (cid:252)    воспитание  способности  к  импровизации  (самостоятельности  в  исполнении),  побуждение  детей  к  творчеству,  формирование  умений  исполнять знакомые движения в различных интерпретациях; (cid:252)    развитие музыкальности: (cid:252)   воспитание интереса и любви к музыке; (cid:252)   развитие  умения  передавать  в  пластике  различные  оттенки  настроения  (веселое–грустное,  шаловливое–спокойное,  радостное,  торжественное,  шуточное, беспокойное и т.д.);  (cid:252)    происходит нормализация мышечного тонуса, активизация деятельности  нервной  системы,  психомоторная  оптимизация,  а  также  выравнивание  общих  для  современных  детей  исходных  недоразвитий  опорно– двигательного аппарата. Оборудование:  гимнастические  коврики,  музыкальный  центр,  диски  с  музыкальным  материалом,  мультимедиа­установка  (компьютер,  проектор),  презентация . Форма занятия: практическая, изучение нового материала. Тип занятия: общеразвивающее; воспитательное. Методы обучения: рассказ­показ, беседа,  обсуждение, опрос, игра,  погружение в процесс, практическая работа в группе и индивидуально,  творческая работа. Методы воспитания: похвала, рассказ, личный пример. Применяемые  технологии:  здоровьесберегающие;  игровые;  групповые;  культуровоспитывающие. Для  осуществления  контроля  знаний  учащихся  по  пройденной  теме  хореограф  может  организовать  промежуточное  тестирование  на   компьютере (см. на диске презентацию «Тест»). Этапы урока:    Вводный этап 1.  Музыкальное приветствие учащихся (поклон) 2.  Слушание сказки с показом презентации, беседа о ее героях,  их характерах и музыкальных образах. 3.  Проведение разминки­разогрева Основной этап 4.  Проведение партерной гимнастики «Кто сказал мяу» с  сопровождением мультимедиа презентации. 5.  творческий (импровизация детей под музыку, создание  образов героев сказки) 6.  релаксация, упражнения для расслабления  Заключительный этап 7.  контрольный тест­танец. «КТО СКАЗАЛ МЯУ?» (по мотивам сказки В. Сутеева) Ход урока: (На  протяжении  всей  партерной  гимнастики  идет  сопровождение  с  Презентацией.) Начинаем стоя перед своим ковриком. (для привлечения внимания и сосредоточенности детей) ­ Ой, ребята, вы слышите, что кто­то гавкает. Вы никого не видите?  Слайд 2 В это время на экране появляется  изображение щенка  –  главного героя  сказки. ­  Я  вижу, это же щенок из сказки «Кто сказал мяу?», с которой мы с  вами познакомились. ­  Теперь  мы    отправимся  в  путешествие  по  этой  сказке.  И  вместе  со  щенком сделаем много интересных упражнений. В процессе обыгрывания педагог напоминает детям содержание сказки,  обращает внимание на характер персонажей, их внешний вид. Слайд 3 ­  Сегодня  вся  семья  ушла  на  ярмарку  покупать  подарки. Дома  остался  только  маленький  (сесть  на  корточки)  щенок.  (лечь  на  живот,   кулачками подперев щеки). ­  Он  спал  на  коврике  около  дивана,  потягивался,  сворачивался  клубочком,  опять  потягивался.  (перевернуться  на  спину  –  вытянутся,  повернуться на бок – собраться в «комочек», – повторить несколько раз). ­  Вдруг  сквозь  сон  он  услышал,  как  кто–то  сказал:  «Мяу!»  (резко  подняться – сесть с прямыми ногами, руки на полу за спиной).  – И.п. Вскочил щенок,   круг одной рукой Обежал всю комнату,  потом другой Заглянул под кровать  резкий наклон вперед, руками коснуться носочков  Под стол­  ноги подтянуть к себе, руками обхватить ноги Никого нет.  Выпрямить ноги, а руками потянуться наверх  и по дуге убрать за спину. ­  Решил щенок, что ему послышалось, и стал разминать свои лапки.(работа стоп: по 1–ой, по две, круговые движения стопами). Слайд 4 Влез  щенок  на  подоконник  и  увидел,  как  по  двору  гуляет  петух.  (ноги  сгибаем  в  коленях,  по  1–ой,  2–е  вместе,  перекидывая  через   ножку). ­  Спросил  щенок  у  петуха,  не  он  ли  сказал  «Мяу!»?  Но  петух  ответил,  что  умеет  говорить  только  «кукареку!»  (руки  приподняли  сзади как «крылья», наклоны корпуса вперед, стараясь лечь на ноги, потом м/о  сделать  руки  в  «замок»  за  спиной  и  продолжить  наклоны,  постепенно углубляя их). ­ У самого крыльца кто–то сказал «Мяу!» (сесть в И.п.). «Это тут!» –  сказал себе щенок и начал рыть всеми своими лапами.  (стоя  на  четвереньках  –  поднимаем  пр.  ногу  и  пр.  руку,  одновременно, поднимая голову, потом л. ногу и л. руку.).Слайд 5 ­  Из  ямы  выскочил  мышонок  (сесть  в  И.п.  –  развести  ноги  в  стороны). ­  И стал мыть свои лапки в лужице.  (работа стоп; по 1–ой, по две,  круговые движения стопами – как бы выплескивая водичку из лужи). ­  Мышонок,  услышав  о  «Мяу!»,  ужасно  испугался  и  юркнул  под  крыльцо. (сделать испуганное лицо, и резко наклониться на пр. ногу, опять  испугаться  и  наклониться  на  л.  ногу, затем  испугаться  и  лечь  м/у  ног  и полежать – «спрятался мышонок»). ­  Вдруг около собачей конуры кто–то громко сказал: «Мяу!» (сесть в И.п). ­  В  конуре  кто–то  зашевелился  (круг  руками,  сильно  потянувшись  вверх).Слайд 6  ­  Появился громадный лохматый пес и сердито зарычал  (медленно  поднять руки вверх лечь на спину).  ­  Вот  сидит  лохматый  пес,  поднимает  кверху  нос  (сесть  –  лечь  (пресс) повторить несколько раз, помогая себе взмахом рук). При этом выполняя  упражнение на развитие дыхания  (лечь  –  вдох,  сесть – выдох и на выдохе громкое рычание «р–р–р»). ­  Испугался  щенок  сердитого  пса,  убежал  и  спрятался  под  кустом  (сесть на колени с собраться в комочек  – сжаться) Слайд 7 ­  Стала над ним виться пчела. Стал щенок от пчелы отмахиваться  (стоя на коленях, круговые махи руками).  ­ А она рассердилась и зажужжала, созывая своих подружек–пчелок (стоя на коленях  –  присаживаемся на бедро из стороны в сторону, руки  через верх делают мах – каждый раз до пола). Дети произносят на выдохе  «ж–ж–ж…» ­  Как  пустился  щенок  бежать  от  пчел!  Добежал  щенок  до  берега  реки  и  нырнул  в  воду  (из  положения  стоя  на  коленях  лечь  на   живот,изобразив нырок руками и головой). Слайд 8 ­  А  когда  он  вынырнул  –  пчел  уже  не  было.  Зато  в  воде  плавала  рыбка (положение лежа на животе, руки под грудью, ноги вытянуты). Рыбки ныряют,  Выпрямиться на руках  Головку поднимают  2 р.              и слегка прогнуться Рыбки ныряют,                                          Слегка приподнять Хвостик поднимают  2 р.            прямые ноги 13 На волнах качаются,                                      Упражнение «лодочка»  Друг другу улыбаются  2 р.            (попеременно поднимаем ноги и руки) Рыбка, рыбка, покружись                          Упражнение «Колечко» подняться  И в колечко завернись  1 р.            на руках, прогнуться, ноги­согнутые  в коленях, стремятся к голове) Рыбки отдыхают,                                          Лечь на спину Спинки выпрямляют.  2 р.          и хорошо потянуться ­  Может  быть,  ты  сказала:  «Мяу!»?  –  поинтересовался  щенок  у  рыбки (сесть в И.п.). Слайд 9 «Ква–ква!  –  засмеялась лягушка.  –Разве ты не знаешь, что разевает  рыба  рот,  да  не  слышно,  что  поет».  У  каждого  своя  песенка!  (сесть  в  «лягушку», стопа прижата к стопе). «А  у  меня,  –  сказала  лягушка,  –  самая  громкая  песенка,  ква–ква– ква! (ритмично нажимать на колени). ­ Лягушка весело квакнула и ускакала играть с другими лягушками. ­  Мокрый  щенок  вернулся  домой.  И  только  он  улегся  на  коврике  (медленно  лечь  на  спину),  как  опять  услышал  громкое  «Мяу!»  (сесть  в  И.п.) ­ Щенок сел и стал внимательно смотреть по сторонам, но голову не  поворачивал,  чтобы  таинственный  зверь  не  заметил,  что  щенок  его  выслеживает.  Гимнастика для глаз. (резко переводим взгляд вправо–влево,  выполняем круговые вращения глазами). Слайд 10­  И  тут  щенок  заметил  котенка.  Щенок  очень  удивился  (сделать  удивленное лицо).  ­  Сначала  котенок  и  щенок  подрались,  а  потом  помирились  и  подружились (стоя на четвереньках показать сердитого котенка, потом  доброго). Сердитый – выгнуть спину дугой, голова вниз. Добрый – прогнуться поднять голову и улыбнуться. Слайд 11 ­  Щенок  с  наслаждением  растянулся  на  коврике  и  закрыл  глаза  (лечь на спину, закрыть глаза).  ­Теперь он знал, кто сказал «Мяу!» Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали–надо спать– Ляжем тихо отдыхать! Дети  отдыхают  под  звучание  колыбельной.  Пробуждение  происходит  следующим  образом:  педагог  по  очереди  задевает  ладонью  детей; ребенок потягивается и спокойно встает. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Использование  информационных  технологий  помогает  хореографу  повышать  мотивацию  обучения  детей  и  приводит  к  целому  ряду  положительных следствий: –  обогащает учащихся знаниями в их образно­понятийной целостности  и эмоциональной окрашенности; –  психологически облегчает процесс усвоения материала; –  возбуждает живой интерес к предмету познания; –  расширяет общий кругозор детей; –  возрастает уровень использования наглядности на уроке; –  повышается  производительность  труда  хореографа  и  учащихся  на  уроке. Информационные  технологии,  в  совокупности  с  правильно  подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают  необходимый  уровень  качества,  вариативности,  дифференциации  и  индивидуализации обучения и воспитания.  В  процессе  творческой  деятельности  на  уроке  создается  атмосфера  эмоциональной  теплоты,  доброжелательности.  У  детей  возникают  ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. Благодаря  этой  работе,  педагоги­хореографы,  могут  формировать  собственные средства обучения, составлять свои подобные презентации и  осуществлять  образовательные  проекты,  создавая  тем  самым  многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить уроки  хореографии,  делая  их  более  интересными  для  современных  детей.  Этомогут быть  небольшие  мультимедиа  презентации по  творчеству  того  или  иного исполнителя или артиста, тесты­опросники по различным темам.   Приложение 1 Щенок  спал  на  коврике  около  дивана.  Вдруг  сквозь  сон  он  услышал, как кто­то сказал: — Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне  приснилось», — подумал он и улѐгся поудобнее. И тут кто­то опять сказал: — Мяу! — Кто там? Вскочил  Щенок,  обежал  всю  комнату,  заглянул  под  кровать,  под  стол  —  никого  нет!  Влез  на  подоконник,  увидел  —  за  окном  во  дворе  гуляет Петух. «Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к  Петуху. — Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.  —  Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: —  Ку­ка­ре­ку­у­ у! — А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок, — Нет, только «кукареку», — сказал Петух. Щенок  почесал  задней  лапой  за  ухом  и  пошѐл  домой…  Вдруг  у  самого крыльца кто­то сказал: — Мяу! «Это  тут!»  —  сказал  себе  Щенок  и  быстро  начал  рыть  под  крыльцом всеми четырьмя  лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда  выскочил маленький серый Мышонок. — Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок. — Пи­пи­пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал? — Кто­то сказал «мяу»… — Близко? — заволновался Мышонок. — Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок. —  Мне  страшно!  Пи­пи­пи!  —  запищал  Мышонок  и  юркнул  под  крыльцо. Щенок  задумался.  Вдруг  около  собачьей  конуры  кто­то  громко  сказал: — Мяу! Щенок  обежал  вокруг  конуры  три  раза,  но  никого  не  нашѐл.  В  конуре кто­то зашевелился… «Вот он!  —  сказал себе Щенок.  —  Сейчас я  его  поймаю…»  Он  подкрался  поближе…  Навстречу  ему  выскочил  огромный лохматый Пѐс. — Р­р­р­р! — зарычал Пѐс.  — Я… я хотел узнать…— Р­р­р­р! —  Это  вы  сказали…  «мяу»?  —  прошептал  Щенок,  поджимая  хвостик. — Я? Ты смеѐшься, Щенок! Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И  тут, прямо над его ухом, кто­то сказал: — Мяу! Щенок выглянул из­под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела  мохнатая  Пчела.  «Вот  кто  сказал  «мяу»!  —  подумал  Щенок  и  хотел  схватить еѐ зубами. —  З­з­з­з!  —  прожужжала  обиженная  Пчела  и  больно  ужалила  Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и  жужжит: — Уж­ж­жалю! Уж­ж­жалю! Подбежал Щенок к пруду  —  и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы  уже не было. И тут опять кто­то сказал: — Мяу! —  Это  ты  сказала  «мяу»?  —  спросил  Щенок  Рыбу,  которая  проплывала мимо него. Рыба  ничего  не  ответила,  махнула  хвостом  и  исчезла  в  глубине  пруда. —  Ква­ква­ква!  —  засмеялась  Лягушка, сидевшая  на  листе лилии.  — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят? —  А  может  быть,  это  ты  сказала  «мяу»?  —  спросил  Щенок  Лягушку. —  Ква­ква­ква!  —  засмеялась  Лягушка.  —  Какой  ты  глупый!  Лягушки  только  квакают.  И  прыгнула  в  воду.  Пошѐл  Щенок  домой  мокрый,  с  распухшим  носом.  Грустный,  улѐгся  он  на  коврике  около  дивана. И вдруг услышал: — Мяу!!! Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка. — Мяу! — сказала Кошка. —  Ав­ав­ав!  —  залаял  Щенок,  потом  вспомнил,  как  рычал  мохнатый Пѐс, и зарычал: — Р­р­р­р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш­ш­ш!», зафыркала: «Фыр­фыр!» —  и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на  свой коврик и улѐгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу». Приложение 2 Рекомендуемые музыкальные произведения. 1.  «Артист эстрады» (рег­тайм) Дж. Джоплин  2.   «Колыбельная песенка» из м/ф «Умка»  3.  «Речная песенка» из к/ф «Верные друзья».4.  «Мои цыплята» Гусейнли Г. 5.  «Мой щенок» Чичков Ю.   6.  «Петушиная полька» оркестр­аккордеонистов  7.  «Песенка про чибиса» комп. Пришелец А. 8.  «Полет шмеля» Римский Корсаков  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абелян Л.М. Песни, игры, танцы, шутки для моей малютки. М., 1990. 2. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. М., 2000. 3. Бекина С.И. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей  5–6 лет. М., 1983 4. Киркос Р.Ю., Постоева И.А. Сказка приходит на праздник. М., 1996. 5. Костелянец Р. Музыка или шум? Америка, 1968. 6. Ксензова  Г.Ю.  Перспективные  школьные  технологии:  учебно   ­методическое пособие. ­ М.: Педагогическое общество России, 2000.  7. Ладыгин  Л.Р.  Музыкальное  оформление  уроков  танца.  –  М.  «Просвещение», 1980 8. Машбиц  Е.И.  Психолого­педагогические  проблемы  компьютеризации  обучения. ­ М., 1988. 9. Технологические  основы  развития  педагогических  качеств  личности  специалиста в профессиональной подготовке хореографа в вузах культуры  и искусств // Вестник МГУКИ. – 2006. – № 4. – С.182­184. 10.  Технология  использования  внутренних  резервов  л ичности  педагога­ хореографа//  Наследие  и  современные  проблемы  национальной  культуры:  Материалы  международной  научно­практической  конференции  – 21–23 апреля 2006 г. – Казахстан: Орал, 2006. – С. 304–306. 11.  Эффективность  компьютерного  обучения  //  Новые  информационные  технологии в образовании. ­ М., 1991. ­ Вып. 6. Интернет­ресурсы: 1.  www. pedsovet.org 2.  www.it­n.ru 3.  www.festival.1september.ru

Посмотрите также