Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".
Оценка 4.6

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
астрономия
11 кл
06.11.2018
Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".
Предмет: Астрономия, литература Тема: «Звёзды и созвездия» Занятие рассчитано на учащихся 11 класса Время проведения 60 минут (1 час) Данная разработка может быть использована как: - интегрированный урок астрономии и литературы в 11 классе общеобразовательного профиля, - занятия элективного курса «Астрономия и космонавтика» в 11 классе общеобразовательного профиля. Проведение учебного занятия вне стен классной комнаты интересно для учащихся. Смена однообразной обстановки класса способствует поддержанию интереса к предмету. А содержание точной науки астрономии с литературой – интереснее вдвойне. Такой способ подачи материала способствует не только формированию знаний о звездах, но и развитию творческих способностей учащихся; формированию научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и социальной активности. Особенностью данного занятия является уделение внимания развитию практических умений и навыков обучающихся: - применение на практике различных астрономических методов; - овладение элементами проведения научно-исследовательской работы; - соотношение результатов практической деятельности с теорией; - использование на практике межпредметных связей (в данном случае связь с литературой).Учитель: Чернова Ирина Васильевна МБОУ «СОШ №5» НГО Предмет: Астрономия, литература Тема: «Звёзды и созвездия» Занятие рассчитано на учащихся 11 класса Время проведения 60 минут (1 час) Данная разработка может быть использована как: - интегрированный урок астрономии и литературы в 11 классе общеобразовательного профиля, - занятия элективного курса «Астрономия и космонавтика» в 11 классе общеобразовательного профиля. Проведение учебного занятия вне стен классной комнаты интересно для учащихся. Смена однообразной обстановки класса способствует поддержанию интереса к предмету. А содержание точной науки астрономии с литературой – интереснее вдвойне. Такой способ подачи материала способствует не только формированию знаний о звездах, но и развитию творческих способностей учащихся; формированию научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и социальной активности. Особенностью данного занятия является уделение внимания развитию практических умений и навыков обучающихся: - применение на практике различных астрономических методов; - овладение элементами проведения научно-исследовательской работы; - соотношение результатов практической деятельности с теорией; - использование на практике межпредметных связей (в данном случае связь с литературой). Для проведения занятия я использовала гостиную городского музея, оформленную с помощью специального оборудования в виде планетария: создан купол звездного неба, использовалась свето-видео-аудиотехника. Выходу из классной комнаты предшествовала серьезная подготовка. Учащиеся были разделены на группы, приготовили презентации о личности и творчестве представителей авторской песни: Ю. Визборе, В. Цое, В. Высоцком. Учителя подготовили задание для «Интеллектуальной разминки» на этапе актуализации знаний; текст для самостоятельного изучения «Звёзды и созвездия»; практические задачи по астрономии на основе текстов стихотворений русских поэтов: И. Бунина, А. Блока, А. Федулова, Я. Козловского и др. Учитывая познавательную активность учащихся, их мотивацию к самостоятельн6ой учебной деятельности, занятие проводилось в форме исследования. Имело практическую направленность. Проблемно-поисковый анализ, литературный материал способствовали творческому подходу к решению астрономических задач. Учащиеся формулировали выводы исходя из собственных наблюдений (в том числе групповых), применяя на практике полученные знания. Освоение учебного материала данного занятия, эмоциональный настрой способствуют воспитанию интереса к науке астрономии, интеллектуальному развитию гармонической личности старшеклассника
технологическая карта занятия вне стен.doc
ФИО конкурсанта/ конкурсантов (полностью), должность, место работы Тема урока / занятия Предметные области, отдельные учебные предметы Цель урока / занятия Задачи урока / занятия Технологическая карта занятия вне стен классной комнаты Чернова Ирина Васильевна,  учитель физики, МБОУ СОШ №5 НГО; Класс 11 Созвездия и звезды. Астрономия, литература. Раскрыть перед учащимися красоту Природы, её законов. Научить видеть родство поэзии и науки. Формирование у учащихся пространственного восприятия мира. Развитие творческих способностей учащихся. Планируемые образовательные результаты Метапредметные Личностные Развитие творческих способностей учащихся(поэтическое  мастерство, исполнительское мастерство), расширение  словарного запаса, оценивание роли метода научного познания в  изучении астрономических явлений, готовность обучающихся к  самообразованию на основе мотивации к обучению астрономии. Предметные Научатся: Определять понятия  «созвездие», «звездная  величина», применять  звездную карту для  поиска на небе созвездий  и звезд, определять по  ПКЗН условия  видимости звезд и  созвездий, извлекать из  поэтического текста  необходимую  информацию, связанную  с темой занятия. Формы контроля  результатов Продукты, эффекты  образовательной  деятельности  обучающихся Регулятивные: Развитие умения определять главную учебную  проблему, выдвигать версии решения проблемы,  ставить цель деятельности, формулировать  учебные задачи как шаги достижения  поставленной цели. Познавательные: Развитие умения работать с информацией,  развитие умения классифицировать звезды по  блеску, развитие умения воспринимать и  анализировать поэтический текст. Коммуникативные: Развитие умения вести дискуссию,  аргументировать свою точку зрения, вступать в  диалоги с целью получения информации,  работать в группе. Групповая форма контроля. Создание буклета «Созвездия и звезды». Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и  Интернет) Методические ресурсы  Методическая литература: Оборудование Цифровая камера, компьютер,  Условия реализации урока / занятия http://www.m31.spb.ru/ http:// www.astronet.ru/) http://class­fizika.ru/astr1.html http://www.openclass.ru/collection CD­Red Shift 5.1­компьютерный планетарий Учебная литература Астрономия . 11 класс. Учебник для  общеобразовательных школ,  автор Воронцов­Вельяминов Б.А. CD­Большая энциклопедия(показ  созвездий), Астрономия. 11 класс. Методическое пособие.  ФГОС.Кунаш М.А. Дрофа 2017г. Образовательные технологии: Групповая технология,  Технология интегрированного  обучения  форма урока Интегрированный урок  мультипроектор, планшеты или смартфоны у  учащихся Музыкальная гостиная городского музея с помощью специального оборудования оформлена в виде планетария. Создан  купол звездного неба. Городской музей. 90 минут Используемые  площадки  проведения  урока / занятия Тематические  партнеры Продолжитель ность урока /  занятия Этап урока / занятия (название, время, цели) Краткое содержание этапа урока / занятия,  деятельность учителя и обучающихся, задания, приемы и Ход урока / занятия I. Мотивационно­целевой этап    Постановка   учебной (проблемной задачи   ситуации,   проблемной задачи) методы    Музыкальная гостиная оформлена в виде планетария. Психологический   настрой   обучающихся   на   урок.   Проверка готовности к уроку. Звучит песня Ю. Визбора «Как здорово….» в исполнении учащихся 11 класса. Учебные материалы, необходимое оборудование  (ссылки на приложения) Shift  С   помощью  CD­Red  5.1 компьютерный планетарий­создан эфект звездной   комнаты.   Мебель   раставлена как в кафе. Учащиеся рассаживаются в мягкие   кресла.   В   гостиной   звучит космическая музыка. Продолжительность: 10 минут   оказались   в   открытом   море   после  Учитель читает отрывок из стихотворения В. Маяковского: «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают­ значит­это кому­нибудь нужно? Значит­это необходимо,  чтобы каждый вечер  над крышами загоралась хоть одна звезда?!» Обсуждение: Объясните, какие эмоции вызвали у вас песня и стихи? Приходилось ли вам наблюдать звезды? Постановка проблемной ситуации:   Представьте,   что   вы   кораблекрушения. Ваши действия? Как можно сориентироваться?  Выход на проблемную задачу через коллективный анализ:  Важны ли сведения о звёздах? Почему?  Как можно сформулировать тему нашего урока?  У вас на столах рабочие карты, запишем тему нашего урока. Также я попрошу вас фиксировать в неё важные моменты.  Наш урок не совсем обычный, его можно назвать «астрономическая музыкальная гостиная», сегодня мы будем говорить о звездах, но не только как о небесных объектах.   Класс делится на группы. В результате жеребьевки каждая группа определяет   роль   каждого   учащегося   внутри   группы   (журналист, фотокореспондент, астроном, поэт, дизайнер, ученый, артист).   Небо над нами простирается в виде купола.    На нем сияют мириады звезд, и кажется невозможно разобраться в этой величественной  картине. Вспоминаются вдохновенные строки русского ученого и поэта М.В.Ломоносова: Открылась бездна звезд полна, Звездам числа нет, бездне­дна.  С давних времён люди ориентировались по небесным телам. Многие древние   цивилизации   имели   календари,   связанные   с   небесными явлениями. Учитель организует повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, в форме «Интеллектуальной разминки». Приложение «Рабочая карта» Приложение 1. Учащиеся работают в группах, готовят ответы на вопросы  «Интеллектуальной разминки». Представители групп (астроном)  дают ответы на вопросы. Учитель обсуждает с учащимися ранее изученный материал. Делает  акцент на основных моментах. Почему возникли трудности? Чего  еще мы не знаем? Ученики выделяют, каких именно знаний не хватает(устанавливают  причину затруднений). II. Процессуальный этап Решение   учебной   задачи (проблемной задачи)  Продолжительность: 15 минут   Учитель предлагает учащимся самостоятельно изучить текст «Звезды и   созвездия».   Звучит   музыка.   Учащиеся   выполняют   задание. Выполняя   задания,   учащиеся   изучают   текст,   анализируют   его, коллективно   заполняют   карту.   Представитель   (ученый)   каждой группы   представляет   результаты   своей   работы.   Во   время представления  результатов информация фиксируется журналистом группы.  Приложение 2. Исследуя стихи поэтов, можно проанализировать астрономические  явления, описанные в них, оценить их с точки зрения достоверности,  составить астрономические задачи. Обыденные факты можно  облачить в необычную, нередко парадоксальную форму, показать их  с неожиданной стороны, чтобы обострить внимание к ним и освежить интерес. В каждой прочитанной строчке пытливый ум обнаруживает  открытия нового, видит свежим взглядом интересные явления,  придумывает необычную задачу. Учитель предлагает группам выполнить поэтические упражнения для закрепления   полученных   знаний.  Решают   задачи   (на   основе поэтических текстов).  Представляют свою работу(читают стихотворение, решение). Приложение 3. 10­15 минут Приложение «Карта звездного неба». Приложение «Накладной круг» 10 минут       Т. к. небесный свод вращается и за сутки делает полный оборот, то   видимое   положение   созвездий   изменяется   со   временем,   одни созвездия восходят, другие заходят. Определить положение данного созвездия   в   данное   время   можно   с   помощью   подвижной   карты звездного неба либо планетария. Работа с  подвижной картой звездного неба ( ПКЗН) .        У каждой группы на столике лежит ПКЗН. Рассмотрим принцип ее работы. На внешнем крае карты нанесены сектора с названиями месяцев, к ним примыкает шкала с цифрами, обозначающими даты. На внешнем крае накладного круга нанесены часы. Положите круг на карту   так,   чтобы   совместить   отметку   «5   ч»   на   круге   с   датой   20 сентября на карте. Участок неба, который вы видите в «окне» – то, что вы можете наблюдать над горизонтом 20 сентября в 5 часов на широте города Находка. Край «окна» 53 0  на накладном круге – это линия   горизонта   для   широты   города   Находка.   Здесь   обозначены стороны   света.   Объекты,   находящиеся   на   востоке,   восходят;     на западе – заходят.     Учащиеся выполняют работу.     Что общего между звездами и людьми? Солнце – звезда,  обладающая огромным запасом энергии. Звезда, отдающая свое тепло нам,  людям, живущим на земле. Солнце отдает свое тепло людям,  ничего не требуя взамен, согревая наши тела и души. На небе человек без телескопа может увидеть лишь 6 звезд, а ведь  только в созвездии Медведицы их 210. Мы не видим звезд не потому, что их нет, а потому, что мы их не видим и не знаем об их  существовании. Это происходит и на земле. Есть люди, чье  творчество согревает души людей, живущих в разных концах света.  Они живут, согревая нас своим теплом, но чтобы согревать ­ нужно  гореть, а горя ­ сгорать. Это закон физики – закон жизни. Звучит   песня   в   исполнении   уч­ся   11   класса   «Звезда   по   имени Солнце».    Сегодня  мы   познакомимся  с  творчеством  людей,  занимающихся авторской песней, песней, которая идет от самого сердца, заставляет думать,   плакать,   смеяться.   Мы   поговорим   о   людях,   ставших легендами, и зажжем на нашем небосклоне новые для нас звезды.  Презентации и выступления учеников от каждой группы. 1.Ю. Визбор  20.09.74­открыт астероид №3260 Визбор; 2.В.Цой  26.09.84 астероид №2740 Цой.  3.В.Высоцкий  22.08.74­астероид № 2374 Владвысоцкий.   «Созвездия и звезды». Каждая группа представляет свою работу.   Используя   планшеты   и   информацию,   ребята   создают   буклет Учитель обращает внимание на результаты учебной деятельности.  Подводит итоги урока. Осуществляют   самооценку   работы   групп, оценивания.   используя   лист Приложение 6 15­20 минут 15 минут Ш. Рефлексивно­ оценочный этап Оценка результата урока / занятия, рефлексия  деятельности (итог урока / занятия) Продолжительность: 5 минут Приложение 1. Вопросы «Интеллектуальной разминки» на этапе актуализации знаний.   Карточка­задание №1.   1. В чём состоят особенности астрономии? 2. Какие координаты светил называются горизонтальными?  3. Опишите, как координаты Солнца будут меняться в процессе его движения над горизонтом в течение суток.  4. По своему линейному размеру диаметр Солнца больше диаметра Луны примерно в 400 раз. Почему их угловые диаметры почти равны? 5. Для чего используется телескоп?  6. Что считается главной характеристикой телескопа?  7. Почему при наблюдениях в телескоп светила уходят из поля зрения?   Карточка­задание №2. 1. Какие сведения из астрономии вы получили в курсах природоведения, естествознания, физики, истории? 2. В чем специфика астрономии (по объектам и методам исследования) по сравнению с другими науками о природе? 3. Какие типы небесных тел вам известны? 4. Какова роль наблюдений в астрономии? С помощью каких инструментов они выполняются? 5. Какова роль космонавтики в исследовании Вселенной? 6.Чем отличаются оптические системы рефрактора и рефлектора?   Карточка­задание №3.   1. Решением каких задач занимается небесная механика? 2. Какие отечественные и зарубежные орбитальные обсерватории вы знаете? 3. Почему современная астрономия является всеволновой?  4.Зачем нужен телескоп при наблюдении Луны? 5.Какие мифы и легенды, связанные с названиями звёзд, созвездий, планет вам известны                    Приложение 2. Текст  для самостоятельного изучения «Звёзды и созвездия»       В безоблачную ночь открывается величественная картина звездного неба. Россыпи звезд,  в которых,  кажется, невозможно разобраться.         Тысячи лет назад люди глядели на небо, считали звезды и мысленно соединяли их в разнообразные фигуры (созвездия), называя их именами  персонажей древних мифов и легенд, животных и предметов. У разных народов имелись свои мифы и легенды о созвездиях, свои названия, разное их количество. Деления были чисто условны, рисунки  созвездия редко соответствовали названной фигуре, однако это существенно облегчало ориентирование по небу. Даже босоногие мальчики в  древней Халдее или Шумерах лучше знали небо любого из нас. В общем случае на небе можно насчитать до 2500­3000 звезд (в зависимости от  вашего зрения) ­ а всего видимых звезд около 6000.       Старейшие по названиям считаются созвездия зодиакальные ­ пояс, вдоль которого происходит годичное движение Солнца (эклиптика), а  также видимые пути Луны и планет. Так, созвездие Телец  было известно 4000 лет назад, так как в это время в этом созвездии находилась точка  весеннего равноденствия. Интересны описания созвездий в древности.       Итак, у разных народов и в разное время был разный принцип деления. Так: 4 век до н.э. был список 809 звезд, входящих в 122 созвездия.   18 век ­ Монголия ­ было 237 созвездий.   2 век ­ Птолемей ("Альмагеста") ­ описано 48 созвездий. 15­16 век ­ период великих морских путешествий ­ описано 48 созвездий южного неба.   В Русском звездном атласе Корнелия Рейссига, изданном в 1829г.,  содержались 102 созвездия.       Были попытки переименовать установившиеся созвездия, но не одно название не прижилось у астрономов (там церковь в 1627г издала атлас  созвездия "Христианское звездное небо", давались названия монархов ­ Георг, Карл, Людовик, Наполеон).       Многие звездные карты (атласы) 17­19 века содержали названия созвездий и рисунки фигур. Но прижился только один звездный атлас Яна  Гавелия (1611­1687, Польша) изданный в 1690 г. и имеющий не только точное расположение звезд и первые экваториальные  координаты, но и  прекрасные рисунки (лицевая обложка и титульный лист).       Путаница с созвездиями прекращена в 1922 г. Международный астрономический союз разделил все небо на 88 созвездий, а границы  окончательно установлены в 1928году (пример Ориона). Созвездия ­ область неба с характерной группой звезд и всеми звездами, находящимися внутри его границ.   Самые яркие звезды имеют  собственные имена (более 300 звезд имеют имена, большинство арабские).      В 125 г. до н.э. Гиппарх (180­125, Греция) вводит деление звезд на небе по видимой яркости на звездные величины, обозначив самые яркие ­  первой звездной величины (1m), а еле видимые ­ 6m (т. е. разность в 5 звездных величин). Позже фотометрическими способами при уточнении  звездных величин пришлось ввести дробные числа и даже отрицательные (например, m= ­1,6m). Итак,  звездная величина ­ видимая яркость (блеск) звезды. В 1603г Иоганн Байер (1572­1625, Германия) публикует каталог всех видимых звезд и впервые вводит их обозначение буквами греческого  алфавита в порядке уменьшения блеска (наиболее яркие).      Поэтому звезды сейчас обозначаются: Вега (? Лиры), Сириус (? Большого Пса), Полярная (? М. Медведицы).   Приложение 3 Пример 1. Советский поэт Альберт Федулов ­ мастер астрономических пейзажей. Приводим его стихотворение "Звёздный ковш" полностью:      Закат погас. Костёр горит,    Звенят в степи колосья хлеба.    А я гляжу ­ вот ковш стоит    Среди полуночного неба.    И мнится, он не синевой,    А ключевой налит водою,    И я тянусь к нему рукой,    Полдневной истомлён жарою. В   каком   положении   наблюдает   Большую   Медведицу   герой   стихотворения?  Пример 2. Восточные поэты ­ философы, внимательные наблюдатели природы, тонкие ценители небесных красот. У китайца Лу Ю читаем (перевод И.С.Голубева):            Подмёл я двор, ворота на ночь запер...           И мой ­ он тоже недалёк закат!            Не возвратит согбенный старец силы,           Когда недуг в нём с головы до пят...            Вода скрепила высохшую ряску ­           Из крошек драгоценный камень стал!            И незаметно иней пал на землю           И в киновари листьев засверкал.            Вина простого чарку поднимаю И размышляю около окна:           Когда б, заслуг особых не имея,           Я до Ковша Небесного достал!  Отдав должное стихам, попробуем сообразить, в какую сторону горизонта ориентировано окно в комнате героя стихотворения.    Пример 3. Вот фрагмент из стихотворения Ивана Бунина "Плеяды":               Стемнело. Вдоль аллей, над сонными прудами Бреду я наугад. Осенней свежестью, листвою и плодами Благоухает сад... И звонок каждый шаг среди ночной прохлады. И царственным гербом Горят холодные алмазные Плеяды       В безмолвии ночном. Сколько времени продолжалась прогулка героя стихотворения?  Пример 4. Стихотворение Якова Козловского "В чебуречной" начинается так:      Когда от станции конечной    Мы направлялись к чебуречной,    Мерцал на небе Водолей,    И голубой, хоть был он млечный,    Летел со стороны заречной    К нам пух июньских тополей.   Задание: Установить время наблюдения. Пример 5. Средневековый китайский поэт Су Ши в одном из своих стихотворений описывает такой астрономический пейзаж (перевод Михаила Басманова):      "Который час ночи теперь?"­    Я спросил.    "Три стражи прошло,"­ Сказали в ответ.    Ковш звёздный    Над самой землёю висит,    И месяц бледнеет,    И близок рассвет. При   помощи   подвижной   звёздной   карты   определите,   в   каком   месяце   года   происходит   действие.  Пример 6. Что неправильно в стихотворении Анатолия Полякова "Ноябрь"?      Не сетуй все ночи подряд    на трезвую грусть в ноябре.    Красиво деревья стоят    в дешёвом своём серебре...      Ноябрь безжалостно мудр.    А ты ни в кого не влюблён.    Повсюду блестит перламутр.    А в небе висит Скорпион... Пример 7.  Русский поэт XIX века Лев Мей в "Песне про княгиню Ульяну Андреевну Вяземскую" описывает картину полного солнечного затмения:      Было в городе во Новом во Торгу,    Об вечернях, в самый Духов день случилося...      Ай люли­люли! ­ льётся песенка,    Ай люли­люли! ­ хороводная.    Заплетися, плетень, расплетися,    Веселися, народ, оглянися ­    По земле весна переходчива,    В небе солнышко переменчиво.    Вот тускнеет оно, будто к осени,    Вот венец­лучи с себя скинуло,    Вот убрус, шитый золотом, сбросило,    Стало месяцем малым, сумЕречным, ­    И рога у него задымилися, И легла по земле тень багровая,    И проглянули звёзды, что в полночи... Какие   именно   созвездия   и   яркие   звёзды   увидели   новоторжане?  Пример 8. Какую астрономическую ошибку допустил Генрих Сапгир в строках:      Кто смотрел на купол звёздный    Поздней осенью морозной,    Тот видал, как звёздный Лебедь    Поднимается в зенит,    Тот слыхал, как в синем небе    Лира звёздная звенит. Пример 9. Найдем астрономическую ошибку у Александра Блока:      О край небес ­ звезда омега,    Весь в искрах, Сириус цветной.    Над головой ­ немая Вега    Из царства сумрака и снега    Оледенела над землей.     Приложение 5 Оценочный лист Что вы узнали нового на уроке?_______________________________________ __________________________________________________________________ Что ещё хотели бы узнать?___________________________________________ __________________________________________________________________ Оцените свою работу на уроке______________________________________________________  Почему было трудно?____________________________________________ Что открыли, узнали на уроке?____________________________________ Оправдались ли ваши ожидания от урока?___________________________ Что вы взяли с сегодняшнего урока?__________________________________ Над чем заставил задуматься урок?_____________________________

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".

Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018