Занятие затем по ознакомление с окружающим умение миром. Тема занятия: «Овощи»

  • Работа в классе
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму; Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания; Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей. Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету; Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию; Развивать очень зрительное восприятие умение и память, двигательное скатайте воображение и координацию затем движений; Развивать общую и мелкую моторику кистей рук; Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и активизировать для активной игровой деятельности детей.
Иконка файла материала Конспект занятия.docx
План­конспект  занятия  д е т и по   к й а к о ознакомлению  с р ю р п ы и й н з с окружающим миром в группе предшкольной подготовки ь т в Муниципальная  ф и о р м бюджетная общеобразовательная  с а к а т р й о а е т организация «Новониколаевская средняя  о о г о р д е общеобразовательная школа №2»  на  в х а ш и тему «Овощи»   Разработал: Очередько Татьяна Константиновнар.п. Новониколаевский, 2018 Занятие  з а т е м е по ознакомление с окружающим  у м е н и миром а е м м е ы ш Тема занятия: «Овощи» Дата  м ц о л о д проведения: 6.02.2018 г. Тип  у й р о ж а занятия: Закрепление   Цель: Формировать  п а л р и г с у детей интерес  с е й ч а к знаниям об овощах  р а е б я т через интеграцию  з а т е м образовательных областей:  п е и т а т познание, коммуникация,  к ф а р т о художественное творчество. Задачи: Формировать  д т а в а й о представления детей  к р ы ш к й об овощах, о месте  о в о щ и у прорастания и заготовке  п о ч е м их на зиму; а Закрепить умения  р ь т в а з в и т детей описывать  д а в а й овощи по характерным  н н е д а в признакам, согласно  к а к и е схеме; т Совершенствовать умение  м о м е н ь л е е ои е д ь т е и м д о грамматически правильно,  х о р о в последовательно строить  р а е б я т свои высказывания; Расширять  о в о щ и активный словарь,  н а д о активизировать в речи  з к а й ч и детей названия  о д н и м овощей. о Продолжать формировать  х о р о в у детей умение  з п а к р е различать и называть  д т а в а й цвета, упражнять  н у ж н о в сличении предметов  н а д о по цвету; Побуждать детей  д т а в а й отвечать на вопросы,  д е т а в а й е четко проговаривая  о т о ш н слова. Формировать умение  о в о щ и детей согласовывать  ч е р е з движения с текстом,  л я и с т ь понимать и выполнять  к о й р ы ш к словесную инструкцию; Развивать  о ч е н ь е зрительное восприятие  у м е н и и память, двигательное  с й к а т а воображение и координацию  з м а т е движений; Развивать мелкую  з к в о а г о т е д общую и мелкую  п о б у ж моторику кистей  м е н я рук; Воспитывать доброжелательное  ч е р е з отношение к сверстникам; а Создать  р е б я т благоприятную эмоциональную  р а е б я т и атмосферу и условия  а к т и в м е т ь т ь т м р и з а в о н и е адля активной  с е б я игровой деятельности  н у ж н о детей. ы Воспитатель: Ребята  м ц о л о д с сегодня к нам  с е й ч а пришли гости  к ф а р т о давайте поприветствуем  к а к о й их. л е ь ХОД ЗАНЯТИЯ: е з д Орг. момент т В группе  д а в а й стало вдруг  м т н о м е светлее, а ребятам  м е н я веселее е Потому что  к ы р о т о о в этот час  х о р о в гости посетили  д т а в а й нас. т С радостью  д й а в а мы вас встречаем,  д е т и и здоровья вам  к а к и е желаем. Чувствуйте себя  м в о р к о и как дома,  а к т и в вот и место  ч з е р е вам готово,  Приглашаем  у й ж а р о вас, присядьте  у й т е с ь г о щ а да с дороги отдыхайте.  А  п е м у о ч д сейчас давайте  о г о р о стихами расскажем  о щ и в о нашим гостям,  с з и ю р п р что мы с вами  н у ж н о сейчас будем делать: Наши  т а к о е ы н и ь т а в о р у к е е йь т а в умные головки  р а з в и будут думать  с с е й ч а много ловко, Ушки  т а к о е будут слушать,  к а к и е ротик четко  п у о ч е м говорить, Ручки будут  к а к и е с хлопать, ножки  с е й ч а будут топать, Спинки  р а е б я т и выпрямляются, все  с р п р ю мы улыбаемся. ы н й з е и н Формулировка задания  Воспитатель: Посмотрите  о д н и м е ребята, у меня  п и т а т есть разноцветные  р а е б я т воздушные шарики,  к е и а к ь я сейчас вам  д у м а т их раздам. Вопрос: Какого  м а м е цвета твой  б а н о к шарик? (Ответы  о е т н о ш детей) Воспитатель: На ваших  р н о в н е стульчиках кружки  с б я е такого же цвета,  к ь л ф а р т о как и шарики,  о е т н о ш в давайте поиграем  р а з в и в игру «Найди  у е м е н и свой домик». По  к ы о т о р с моей команде 1, 2, 3,  с е й ч а в домик свой  ч е р е з беги. Вопросы: Почему  л и я и с т ь ты выбрал этот  с е б я м н ь т е и к ь й о е е ае т е е ь ь л е и м е т ю ф домик? (Потому  к а р т о что шарик  т а к о е красный и кружок  в а ш и х красный и т.д.)  Воспитатель: Молодцы  д т а в а й ребята все  к а к и е т правильно нашли  р а д о с свои домики,  А  п о й д и о д скажите, какое  л я и с т ь время года  с й а т а к сейчас? (Осень) А  с т а й т к а а почему вы так  р е б я т думаете? (Ответы  к о р ы ш к детей) т Воспитатель: Ребята  д а в а й осень дарит  с с а е й ч людям много  р т а м е б я подарков, вспомните,  к а к и е что она  р т а д о с д нам недавно  п о б у ж т ь подарила? й Дети: Корзину  с к а т а осенних листьев. Воспитатель: Правильно,  л ю д и но листьями мы можем  ф о р м и р о в а любоваться, а у осени  д е т и д есть подарки,  о г о р о в которыми мы можем  а о р и з и к т и в полакомиться. Это  с с е й ч а овощи и фрукты. В  п р и г л а них много  к а к о е витаминов, которые  ч з е р е а необходимы что  р е б я т бы мы росли здоровыми. и Сюрпризный момент: (Слышится  а к т и в ш й м е ь е т р и а в ь т ь т ю ь е а о з а т е ае е в ь о к ь е л ь т й плач) Воспитатель: Дети  р а я т е б у слышите, кто­то  п о ч е м н плачет, давайте  р о в н е пойдем, посмотрим. (Из­за  п у о ч е м а ширмы показывается  р е б я т заяц) Воспитатель: Кто  о ч е н ь это ребята? (Зайка) Воспитатель: Спросите,  п е и т а т т почему зайка  д а в а й плачет? Зайка: Как  с е б я же мне не плакать  к ф а р т о мама послала  п л а к а т меня за овощами,  п р и г о о в и л а а я не знаю, что  м т о м е н т такое овощи  д а в а й и где они  о д н и м растут. Воспитатель: Не плач  в а ш и х зайка мы тебе  н у ж н о поможем. Дети  п т е и т а скажите, где  з о а г о т растут овощи? (В  д ь у м а т с огороде на грядке) Давайте  с й ч а е с вами пойдем  р а е б я т на огород: По ровненькой  д о м и к дорожке шагают  д т е а в а й наши ножки Через  р а е б я т лужу прыг,  а и т и в к т через ямку  д в а й а скок, ох устали,  р у ч к и куда же мы попали? м ь т и з е е к а в о ро и и е т е и м ь Воспитатель:  б у д е ш Куда мы с вами  п а л и в т р и г о пришли? (На  н а д о огород)  Как одним  п д д о й о словом сказать,  р у ч к и е что растёт  у м е е т на огороде? (Овощи) Какие  к а к о е овощи вы видите  о в о щ и здесь? (Ответы  д т а в а й детей) А что  л я и с т ь делают люди  м е н я в огороде осенью? (Собирают  с с е й ч а урожай) Воспитатель: Правильно,  м т о м е н но не все овощи  п т р и г о собирают одинаково,  к р ы ш к о й овощи выкапывают,  п д о у ж б в срубают, выдергивают  р т ь а з в и и срывают.  А вы знаете,  п м у о ч е е какие овощи  д а в а й т как собирают? Как  п а м а е р и г л мы будем собирать  о о щ и в картошку? (Ответы  з в о о т г а детей) Воспитатель: Дети  м е м о ж соберите урожай  д т а в а й овощей в корзину.  Сколько  д е т е й стало овощей? (Много) Воспитатель: А  к о р ы ш к т давайте расскажем  д а в а й ш ь е а л е к в о т а е й ао ь о в а а е е и е и л и н н с об овощах. А чтобы  с ч а е й вам легче  о е т н о ш было, рассказывать  у е е е т м о я приготовила вот  к а к о г эту схему (название,  п м е а о и г р форма, цвет,  о е т н о ш как собирают). Воспитатель: Молодцы,  о д г о р о е т и ребята, а сейчас  з а с о л угостите зайку  п т р и г о овощами. т Воспитатель: Предлагаю  д а в а й немного отдохнуть: (пальчиковая  у е м е е т гимнастика) В огороде  н н е д а в много гряд  п а т е т и д тут морковка  п т ь о б у ж и салат Огурцы тут  м а м е и горох, а картофель  к а к и е разве плох,  т Наш  п л а к а зелёный огород  ф и л о р м у д нас прокормит  о г о р о целый год.  Зайка: Ребята,  у е м е н и д а вы умеете сажать  о г о р о овощи? Научите  ф л о р м у меня? Воспитатель: Я приготовила  р у ч к и для вас  е с т ь тесто, из которого  е с т ь мы сделаем грядку. А  ц ы й е л затем посадим  ц е л ы й что? (Морковку  б ь у д е ш и картошку) в а р и а к о р к в о е еь с е д ь т ь т ь т е т д ы о Воспитатель: Правильно, морковку  х о в о р мы будем сажать,  с с е й ч а а картошку мы будем  у й г о щ а закапывать. Скатайте из теста  о д г о р о колбаску – это  м ц о л о д и будет грядка. Вопросы: Что  д т а в а й ты делаешь? (Грядку) Что  а й н к т и в ты будешь сажать? (Ответы  п а к а л детей) С чем  х о о р о в в твоя грядка? (С  р а з в и картошкой, с морковкой)  Воспитатель:  м а м е После работы  р з в и в а а пора и отдохнуть: Логоритмическое упражнение: В  з т е м а огород мы наш  п е и т а т пойдём и овощей  п а е м о и г р там наберём (шагают) Есть  к о а к о г капуста и лучок (выставление  т а к о е д вперед поочередно  п о б у ж рук) Свекла есть и чесночок Мы  к й о р ы ш к корзиночки возьмем (Наклоны) е Урожай  о т н о ш наш соберем. Зайка: Ой,  д и е т пока вы хоровод  п д о б у ж водили, мои  з о а г о т т братья спрятали  п р и г о все овощи,  к а к о е помогите их отыскать. ь т и н ь т а л и е к в в о е о а а ае в о а л и й Воспитатель: Подойдите  н а д о ребята к этим  с с е й ч а тарелочкам и отыщите  о ч е н ь все овощи. Вопросы:      А  з о л и т а с о какие овощи  к р ы ш к спрятались в твоей  л ю д и тарелочке? Воспитатель: Давайте  п т р и г о вернём овощи  о д г о р о зайчику. Зайчик: Спасибо  х д о о р о в в дети, а скажите,  р а з в и что нужно  л я и с т ь сделать, чтобы  н у ж н о к овощи были  з а й ч и на столе круглый  з п а к р е год? Дети: Их надо  б ь у д е ш хранить. м и и ь т ь т е а ы Рефлексия деятельности. Воспитатель: А  з е к в о а г о т давайте с вами  о в о щ и сделаем засолку  у е м е н и овощей. Посмотрите у меня  м ц л о д о две банки? Что  в а ш и х у банок разное? (Крышки) Правильно  ц л ы й е т крышки. Какого  д а в а й они цвета? (Красного  к о р ы ш к и зеленого) А какие  м а м е овощи мы будем  р а е б я т а солить в банки? (Помидоры  п и г р о м й е ее в о а л и в о а л и и огурцы) Засолите в банку  п т р и г о с красной крышкой  е т ь с помидоры, а в банку  о и м д н с зелёной крышкой  р а е б я т огурцы.  Вопросы: В банку,  с к а т а й т е с какой крышкой  к о а к о г мы засолили огурцы? В  к т о р ы о банку, с какой  м о ж е м крышкой мы засолили  ч е р е з помидоры? т Воспитатель: А теперь  п р и г о давайте с вами  с е б я посолим капусту. Пальчиковая  к а к и е гимнастика «Капуста». Воспитатель: Вот  к а к и е зайчик как  д е т и много дети  д и к м о знают об овощах  о д г о р о и об их заготовке на зиму. Зайчик: Спасибо  к а к о й д ребята вы мне  о г о р о очень помогли,  д е т а й а в мне у вас  т а к о е очень понравилось,  о о щ и в но мне пора  у е м е н и к маме домой,  с с е й ч а до свидания. Оценка результатов  с е б я занятия. Воспитатель: Ребята  у е м е н и зайчик так  о д н и м спешил, что  о е д о г о р забыл сказать,  д о м и к е ее е т й ь что оставил  б ш у д е для вас  д т а в а й угощения, угощайтесь  э т о т на здоровье. Вопросы: Чем  о д н и м ты угощаешься? (Ответы  к о р ы ш к детей) Как, одним  о д р о г о и словом назвать  з а с о л угощения? (Овощи) Что  з к а й ч и есть в овощах? Для  м а м е чего нужны  ц й е л ы витамины? Воспитатель: Ребята,  д т а в а й в а еще зайка  р в и а з подарил вам  д е т а й а в раскраски «Овощи» вы  л ю д и можете в группе  л ю д и раскрасить их,  о е т н о ш й а вечером показать  у р о ж а родителям и рассказать,  р а е б я т что такое  д ь у м а т овощи и где  е с т ь они растут,  у й щ г о а р хотите раскрашивать,  ф о р м и тогда давайте  о д н и м попрощаемся с нашими  в а ш и х е гостями и будем  у м е н и рисовать. Список использованных  о д н и м материалов: н ь с а т е и а в ь т е т е е о ь   1. http://www.chudopredki.ru  \  й 2. http://www.playroom.ru  у р о ж а3. http://ahdetki.ru  ф 4. http://vkussad.spb.ru  к р т о а л ь е