Занятия из тетради гнома Згадалки

  • Занимательные материалы
  • rtf
  • 19.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Иконка файла материала занятия из тетради гнома загадалки.rtf

 

 

 

 

 

 

 

«Занятия из тетради гнома Загадалки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике; повышать интерес к предмету математика.

Ход занятия

 1 Организация начала занятия

     Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется

в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать:

Надо многое знать, надо много уметь!

И при этом, при всем, вы заметьте-ка

Нам нужна очень важная    наука – арифметика!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка

Капитанам помогает  – арифметика!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, арифметику знать!

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась – арифметика!

2. Основная часть.

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселую

переменку и предлагаю вам выполнить задания из тетради гнома Загадалки. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

1. Задачи в стихах.

    Что хромаешь ты, жучок?

    Ранил ножку о сучок.

    Прежде на своих шести

    Очень быстро мог ползти.

    На скольких ножках

    приходится ползти жучку? (5)

 

    Пять ворон на крышу сели,

    Две ещё к ним прилетели.

    Отвечайте быстро, смело,

    Сколько всех их прилетело? (7)

 

    Пять щенят в футбол играли,

    Одного домой позвали.

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет? (4)

 

    Два зайца под кустом рядом сидели

    Два зайца морковкою дружно хрустели.

    Четыре морковки съел каждый зайчишка.

    Сколько морковок украли плутишки?(8)

Физкультминутка.

Цвет

      Простая подвижная игра для детей шести —двенадцати лет. В ней могут принимать участие 10 и больше человек. Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать. Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 5 —6 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например: красный) и быстро поворачивается к играющим. Те игроки, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают. Задача водящего — догнать и прикоснуться к убегающему (т. е. осалить). После чего, осаленный игрок, становится водящим и все повторяется заново. Хвататься за названный цвет надо так, чтобы это видел водящий. Цвета во время игры повторяться не должны. Игра развивает: внимательность, реакция

Вопросы дня.

1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)

2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять)

4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).

7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)

8. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)

9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)

10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки)

11. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)

12. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)

Молодцы!

3 Итог занятия.