Занятия по лепке «Космонавт, в скафандре».
Задачи:
1. Углубить знания детей о дне космонавтике и о космонавтах;
2. Развитие речи детей путем употребления слов по данной темы;
3.Продолжить учить формировать образ космонавта из отдельных пластилиновых частей; развивать способность выполнять задание в точной последовательности;
4. Воспитывать любовь и уважение к родному краю
Интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа: беседа о Дне космонавтики; рассказ о первом космонавте Юрии Гагарине ; рассматривании иллюстраций на тему «Космос»; чтение стихотворений; совместная работа с детьми макета «Солнечной системы».
Демонстрационный материал: готовый образец космонавта, макет «Ракеты», макет «Солнечной системы» (была сделана на занятии по ознакомлению с окружающем миром), портреты космонавтов и иллюстрации космоса, иллюстрации рисунков Алексея Леонова.
Раздаточный материал: доска для лепки, стека, пластилин (можно использованный), салфетки, влажные губки, фольга, зубочистки.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, а какой сегодня праздник?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, сегодня День космонавтики.
А как зовут первого космонавта, который полетел космос?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, это Юрий Гагарин.
Ребята давайте послушаем стихотворение, которое нам подготовил Даниил.
Сказал
«поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Педагог: А сегодня хочу вам рассказать о первом космонавте, который впервые вышел в открытый космос Алексее Леонове. 18 марта 1965г. Алексей Леонов вышел в открытый космос, где пробыл в открытом космосе 12 минут. С детства он очень любил рисовать и может быть и стал бы художником, если бы не любовь к космосу, с собой на космический корабль он взял с собой бумагу и карандаши, и когда бывала пару минут свободных - он рисовал космос, его поразили необычные цвета космоса, планет. И все что он видел, он рисовал. Он оставил, очень много рисунков, того, что видел в космосе. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Обратите внимание на красоту нашей планеты на рисунках Алексея Леонова, как прекрасна наша земля с орбиты. Голубая планета, почему ее называют голубой планетой?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, потому что воды больше чем суши на планете?
Обратите внимание на этот рисунок Леонова, какая планета изображена еще на его рисунке?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, да это планета Марс.
На рисунках его изображены также ракеты нашей страны.
А кого вы еще видите на его рисунках?
Ответы детей.
Педагог: Правильно космонавты. А во что они одеты, кто скажет?
Ответы детей.
Педагог Какие вы у меня всезнайки. Скафандр защищает человека в открытом космосе, без него нельзя выходить в открытый космос.
А кто-нибудь из вас мечтает стать космонавтом?
Ответы детей.
Педагог: На прошлом занятии мы с вами подготовили макет Солнечной системы, а сегодня мы с вами будем учиться лепить космонавтов в скафандрах, которые управляют космическими кораблями. Вот посмотрите, для вас подготовила космический корабль, а экипаж мы слепим с вами. Посмотрите на столах все необходимое, для выполнение работы.
Педагог: Сейчас вам покажу последовательность лепки космонавта в скафандре.
1. Делим пластилин на нужное количество.
2. Чтобы слепить голову, скатываем кусочек пластилина в шар, а затем обертываем шар в фольгу. Фольгу берем чуть больше чем голова для того чтоб сделать шланг для кислородного баллончика.
3. Для туловища делаем цилиндр и сплющиваем его и так же обворачиваем фольгой
4. Чтобы сделать руки необходимо скатать по 4 шарика на каждую руку и обмотать фольгой, так же и ноги только шарики чуть большего размера скатываем.
5. Между собой все детали соединяем зубочистками.
6. Осталось слепить кислородные баллончики и соединить их со шлангом из фольги, чтобы космонавты могли дышать, для этого берем кусочек пластилина и лепим квадратик, обворачиваем фольгой и так же зубочисткой закрепляем туловище и баллончики между собой.
Педагог: Ребятки вам придется вложить много усилий и очень постараться. Поэтому проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая
гимнастика "Космос".
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя
«бинокль».)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Педагог: После разминки можно приступить к работе.
Практическая работа.
Итог. Дети вы закончили, вытрите свои руки салфеткой. Свои изделия перенесите на этот стол.
Выставка работ: Дети оценивают работы.
Анализ занятия:
Педагог:Ребята, что нового сегодня вы узнали?
Человека какой профессии мы лепили?
Каким способом мы это делали?
Ответы детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.