Занятия в рамках проекта "Путешествие в страну настроений"
Оценка 4.9

Занятия в рамках проекта "Путешествие в страну настроений"

Оценка 4.9
doc
музыка +1
Детсад
13.08.2023
Занятия в рамках проекта "Путешествие в страну настроений"
Занятия в рамках проекта Путешествие в страну настроений.doc

Занятия в рамках проекта:

«Путешествие в страну настроений»

Составитель: Музыкальный руководитель Захарова Ю.А.

 

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

«Путешествие в город страхов».

Цель: познакомить с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.

Задачи:

- вырабатывать умение узнавать эмоции по их проявлениям;

- учить детей самостоятельно преодолевать чувство страха;

- развивать чувство эмпатии, умения сопереживать другим;

- развивать умение договариваться, принимать общее решение.

Материалы:

- пиктограмма «Страх», «Радость», «Удивление», «Грусть»;

- лавка;

- фонограмма с записью А. Лядов «Баба Яга»

- Слайд город Страхов  на экране.

- мультфильм «Ничуть не страшно».

 

Приветствие «Страна настроений»

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята!

В страну настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга

Ну что вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем по кругу.

(Дети по кругу передают приветствие)

 

Упражнение «Угадай эмоцию»

Дети угадывают по пиктограмме эмоцию и изображают её мимикой.

Цель: развитие умения передавать мимикой разные эмоции.                       

                                  

Воспитатель:

Показывает пиктограмму «Страх», дети угадывают.

 

Ребята, сегодня мы с вами, путешествуя по нашей стране настроений, попали в город страхов. Все его жители чего-то боятся.

Слушание музыки: А. Лядов «Баба Яга»

Музыкальный руководитель:

Ребята, какое настроение вам передала музыка?

Ответы детей.

Какой образ можно представить, слушая такую музыку.

Ответы детей.

Ребята, эта музыка называется «Баба Яга».

Воспитатель:

Видимо, жителей города Страхов запугала Баба Яга?

Ответы детей.

А как можно догадаться, что человек чего-то испугался, боится?

Ответы детей

Давайте поиграем.

Упражнение «Страшно и не страшно».

Я сейчас буду произносить фразы, а ваша задача – выполнять действия:

Дотроньтесь до кончика носа те, кто вчера смотрел телевизор.

До щечек те, кто боится темноты.

До лба, кто сегодня умывался.

До подбородка, кто боится воспитателя.

До волос, кто вчера ел шоколад.

До уха, кто боится переходить дорогу.

До коленок, кто любит смотреть мультфильмы.

До шеи, кто боится собак.

Дотроньтесь до пяточек те, у кого сейчас отличное настроение!

Молодцы!

 

Просмотр мультфильма «Ничуть не страшно».

 

Беседа: «Как герои мультфильма справились со страхом».                                              

               «Как это умение может пригодиться в жизни».   

Музыкальный руководитель:

Ребята, давайте поможем жителям города справляться со своими страхами, как это сделали герои мультфильма. Все наши страхи могут превратиться в милые и безобидные. Баба Яга может тоже быть разной. В разных мультфильмах и сказках она бывает весёлая и даже очень симпатичная.

 

Игра «Привидения».

Ребята, давайте и мы с вами превратимся в маленьких, симпатичных приведений, которые хотят напугать друг друга. Для этого нужно тихо произносить звук «У». Попугайте друг друга, но при этом не забывайте, что мы – привидения добрые!

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной

группы (6-7 лет)

«Путешествие в город Смелости».

Цель:

- развитие эмоциональной и коммуникативной сферы

- продолжать знакомить с эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями

Воспитатель:

Ребята, сегодня, путешествуя по стране настроений, мы отправимся в город…

Музыкальный руководитель:

А вот город, какого настроения мы с вами попадём, вам подскажет музыка.

Слушание музыки: "Смелый наездник" Р. Шуман

Цель: развивать эмоциональное восприятие музыки.

Воспитатель:

Ребята, вы догадались, в город какого настроения вы попали?

Музыкальный руководитель:

Что вам подсказала музыка, какой она была?

Ответы детей.

Совершенно верно, она была бодрая, весёлая, смелая, быстрая, сильная,

бодрая, решительная, смелая, энергичная, отважная, боевая.

 Смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня и мчится, преодолевая все преграды.

Давайте еще раз послушаем музыку, представив себя смелым наездником, и попробуем его изобразить в движении.

Танцевальная импровизация.

Воспитатель:

Ребята, а вы когда-нибудь проявляли смелость?

Беседа: "Что такое смелость"

Цель: начать формировать рассказать о профессиях,

где от людей требуется

(пожарный, полицейский, военный).

 

Просмотр мультфильма:

"Сердце храбреца".

Беседа о просмотренном мультфильме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

«Путешествие в город Радости и Грусти».

Цель:

Познакомить детей с чувством радости и грусти.

Задачи:

1.     Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

2.     Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт).

3.     Учить детей выражать чувство радости в рисунке.

Материалы

Сюжетные картинки «Радость», «Грусть»; картинки с изображением радостных и грустных сказочных персонажей; Пиктограммы «радость» и «грусть» для каждого ребенка.

 

Педагог-психолог:

Здравствуйте ребята, сегодня мы отправляемся в город Радости и Грусти.

У каждого человека может быть то или иное настроение: веселое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Поругала мама за какую-нибудь провинность или сломалась любимая игрушка, и вы стали грустными, печальными.

Посмотрите на эту картинку. Это Веселинка. Мы с вами посмотрели на Веселинку и сразу догадались, что она радостная. Как нам это удалось? (Ответы детей).

По лицу совсем нетрудно узнать радостного человека: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены.

А что чувствует радостный человек? (Ответы детей)

У радостного человека появляется чувство уверенности в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, прыгать, плясать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

Давайте попробуем изобразить жесты радостного человека. (Дети выполняют задание).

Покажите, какая поза и какая походка у радостного человека.  (Дети выполняют задание).

Постарайтесь радостно сказать фразу: «Сегодня шел дождь».  (Дети выполняют задание).

Закончите мои предложения:

«Когда я радуюсь, я… (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою)».

«Я радуюсь, когда вижу… (подарки, мамино лицо, торт, клоунов)».

Молодцы! А вы почувствовали, что, когда мы с вами говорили о радостной Веселинке и изображали радующихся людей, нам тоже становилось весело, радостно?

Игра: «Найди эмоцию»

Цель: развитие эмоциональной восприимчивости и умения различать настроения.

Педагог-психолог: показывает пиктограмму «Грусть».

А теперь посмотрите на выражение этого человека. Какое чувство испытывает человек? Посмотрите на выражение его лица… Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство? Да, это грусть.

Беседа «В каких ситуациях встречаются эти эмоции»

Мы многое узнали о радости и грусти. Скажите, радоваться хорошо или плохо? Почему так думаете? (ответы детей)

Как можно улучшить настроение, если вам грустно? (Вспомнить что-нибудь веселое, придумать историю о радостном событии, нарисовать веселый рисунок)

Давайте улыбнемся друг другу. Вы – молодцы!

Скажем все вместе: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»

А что в путешествии запомнилось вам? Понравилось? А что было трудно? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

«Путешествие в город Радости и Грусти 2».

Цель:

Познакомить детей с чувством радости и грусти.

Задачи:

4.     Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

5.     Передача веселого и грустного настроения в движении, через восприятие музыки.

6.     Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт).

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята, догадайтесь в город нашей страны настроений мы с вами попали?

Слушание музыки «Весело, грустно» Л. Бетховен.

Ответы детей.

Ребята, а вы знаете, что музыка обладает волшебным свойством: она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть и радость.

(садятся на стульчики)

Пьеса, которая сейчас прозвучала, называется «Весело – грустно». Настроение музыки меняться. (Исполняет пьесу). Вы почувствовали, что сначала музыка звучала весело, беззаботно, шутливо (исполняет фрагмент 1-й части), а потом загрустила?  Грустное, печальное настроение этой части создается плавной, «гладкой» мелодией. Но вот печаль прошла, и снова хочется улыбаться и шалить. (исполняет начало пьесы).

Эту пьесу написал замечательный немецкий композитор Людвиг ван Бетховен. Сколько чудесной музыки создал этот композитор и для детей, и для взрослых.

Ребята, давайте попробуем передать настроение музыки движениями рук – отрывистыми, четкими или плавными, размашистыми.

Танцевальная импровизация.

Ребята, давайте научим жителей города Радости и Грусти нашей весёлой игре «Воротики». 

Игра «Воротики» под музыку Д. Кабалевского «Клоуны.

Выбираются 4 человека из детей, они образуют «ворота» (встают парой и поднимают скреплённые руки вверх) с одной стороны зала и с другой, дети встают парами и пробегают по очереди каждые «ворота», пока звучит музыка. Музыка закончилась и «ворота» закрываются.  Пойманная пара превращается в «воротики», игра продолжается до тех пор, пока все пары не будут пойманы.

 

 

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

«Путешествие в город Злости».

 

Цель: Познакомить детей с чувством гнева.

Задачи:

1. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

2.     Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт).

Материалы

 -аудиозапись музыки Бургмюллер «Баллада»,

 -сюжетная картинка «Гнев»; персонажи Веселинка, Грустинка, Злинка;

 -декоративные подушки по количеству детей

 

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята!

В страну настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга

Ну что вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем по кругу.

(Дети по кругу передают приветствие)

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня нас ждёт город Злости.

Давайте послушаем музыку, в ней два настроения, а какие, вы попробуйте догадаться.

Слушание музыки: Бургмюллер «Баллада»

Цель: развитие эмоциональной восприимчивости к музыке разного настроения.

Беседа о настроении в музыке и как оно меняется.

Сначала музыка «ворчит» и «ругается». Она отрывистая, злая, бурлящая, а потом становится нежной, спокойной, более плавной, как будто выглянуло солнышко, и все герои перестали сердиться.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами послушаем сказку.

Веселинка и Грустинка ждали гостей. Зайчик и Белочка должны были прийти к обеду. Все утро подружки наводили порядок в доме. Когда уборка закончилась, Веселинка и Грустинка решили прогуляться. На обед были приготовлены угощения: морковное мороженое и ореховый пирог.

А в это время их соседка Злинка была очень сердита. Она разозлилась потому что её в гости не пригласили. Увидев, что подружки вышли из дома, Злинка решила действовать. Она достала из холодильника угощения, решив все съесть. Пока она лакомилась ореховым пирогом, мороженое растаяло и растеклось по полу. Довольная Злинка убежала.

Веселинка и Грустинка вернулись домой. Увидев беспорядок, Веселинка разозлилась и сердито воскликнула: «Грустинка, неужели это ты забыла убрать мороженое в холодильник?!» Грустинка расстроилась и стала плакать: «А ты по дороге съела весь пирог, смотри, коробка - то пустая!»

Подружки не разговаривали до прихода гостей.

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку «Гнев»

Воспитатель:

 Какой была Веселинка, когда увидела беспорядок? (Злая, сердитая, разгневанная)

Как можно узнать разгневанного или злого человека? (ответы детей)

Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, они может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать.

Изобразите гневного, злого человека. (Дети выполняют задание).

Постарайтесь зло сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание.)

Музыкальный руководитель:

Ребята, я предлагаю научить жителей страны Злости, справляться со своим чувством и превращать его в игру. Давайте поиграем в «Обзывалки». Наши «обзывалки» не должны быть обидными. Попробуем сделать их смешными.

Игра: «Обзывалки»

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Дети по кругу «обзывают» друг друга смешными фразами: «Ах ты картошка не чищенная», «ты мармеладка кислая»…

Игра «Подушечный бой»

Цель: снижение эмоционального и мышечного напряжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность с детьми подготоительной группы (6-7 лет)

«Путешествие в город разных эмоций».

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы детей.

Задачи:

  • Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
  • Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.
  • Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
  • Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
  • Создание положительного эмоционального настроения.
  • Расширять представление детей об эмоциях.

Воспитывающие

  • Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

 

Оборудование: ладошки  по количеству детей; презентация к занятию со слайдами; аудиозапись песен; пазлы эмоций.

Педагог-психолог:

Здравствуйте ребята, наше путешествие по городам сказочной страны Настроений, продолжается.

Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей

Педагог – психолог:

 А сейчас поприветствуем друг друга.

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, ветерок, трава!

-Здравствуйте, мои друзья!


Сегодня жители страны Настроений пригласили нас в Город Разных Эмоций.

Здесь стоит красивый замок. Правда, он пока невидим. Появляется замок, если правильно сложить все пазлы.

Игра «Собери эмоцию»

Цель: развитие наглядно-образного мышления и различения эмоций.

На экране появляется Замок Разных Эмоций.(1 слайд)
Педагог – психолог:

Ребята, интересно, какие у жителей замка эмоции?

Ответы детей.

Давайте посмотрим.

На экране появляется Пиктограмма – радость (2 слайд).

Педагог – психолог: 

Ребята, как выглядит человек, когда он радуется?

Ответы детей. (Глаза блестят, на губах улыбка)
Посмотрите, какие красивые лица у тех, кто радуется (3 слайд).


Игра «Составь рассказ про эмоцию радости».

Цель: формирование умения самостоятельно составить рассказ, развитие воображения.

Педагог – психолог: 

Ребята, а когда вам бывает радостно? 

Ответы детей.
Представьте что-нибудь приятное и радостное.

 

Психогимнастика: «Ручеёк радости»

 (звучит спокойная музыка)

Дети садятся на подушечки, на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.

Педагог – психолог: 

Ребята, мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, весёлый ручеёк. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, тёплая. Ручеёк совсем маленький и озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте мы с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, тёплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу.

А теперь давайте улыбнёмся друг другу.

Педагог – психолог: 

Посмотрите, какое настроение ещё живёт в этом городе?

Пиктограмма – злость (4 слайд).

Педагог – психолог: 

 Как выглядит человек, когда злится? 

Ответы детей.

(Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) 

 Посмотрите, какие люди становятся некрасивые, когда злятся (5 слайд).

 А когда вы злитесь?  

Ответы детей.
 Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.

Дети изображают эмоцию злости.

Педагог – психолог:

Ребята, я сейчас надую воздушный шарик.

Надувает шарик.

Представьте себе что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случиться с шариком, если я его сейчас выпущу из рук?

Педагог-психолог отпускают шарик, он быстро хаотично перемещается из стороны в сторону.

Педагог – психолог:

Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их.

 Может обидеть или даже ударить кого – нибудь.

Надувает другой шарик.

Теперь я надую другой шарик и попробую выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком?

Ответы детей.

А что происходит со злостью внутри шарика? Можно злостью управлять? Ответы детей.

Воздух в шарике, как и гнев выходит спокойно. Значит с ним можно справиться.

Я предлагаю вам поиграть.

 

 Педагог –психолог: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся.

Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»

Педагог – психолог:

Ребята, посмотрите, ещё одна эмоция появилась в городе.

Слайд 6 -Пиктограмма Удивление.

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь!

 

Давайте вспомним, что вас удивляет или когда-то удивило.

 Я назову, что меня удивляет и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вас удивило и класть свою руку на мою ладонь.

Игра «Что вас удивило»

Педагог – психолог:

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Какое настроение вы возьмёте с собой в группу из города Разных Эмоций? Ответы детей.

Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

«Путешествие в город Удивлений».

Цель: Познакомить детей с чувством удивления.

Задачи:

1.     Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

2.     Формировать навыки адекватного реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить свой жизненный опыт.)

3.     Познакомить детей со звучанием: инструментов (гитара, гусли, саксофон, труба, флейта); голосов животных(крокодил, ёжик, верблюд, сова, гуси) .

4.     Создавать условия для творческого самовыражения.

5.     Учить детей выражать чувство удивления мимикой.

 

Музыкальный руководитель:

 Ребята, сегодня жители страны Настроений приглашают вас в город Удивлений. Послушайте сказку, которую они мне рассказали.

 «Веселинка, ты помнишь какое сегодня число?!» - воскликнула Грустинка. «Сегодня возвращается Удивлинка из своего удивительного путешествия!»

«Как здорово, я так люблю слушать о ее путешествиях, она так интересно рассказывает!» - сказала Веселинка.

В этот момент раздался стук в дверь, и на пороге появилась Удивлинка.

«Ура! Ура!» - закричали Веселинка и Грустинка. Они посадили подругу за стол, где уже стоял ароматный пирог и ждал душистый чай, а сами поудобнее уселись на диван, ожидая нового рассказа.

Звучит аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой» - «Лес. Птицы. Дождь. Гроза».

Музыкальный руководитель:

Удивлинка начала свой рассказ. Подруги сидели, открыв рты от удивления:

На весёлых, на зелёных
Горизонтских островах
По свидетельству учёных,
Ходят все на головах.
Говорят, что там живёт
Трехголовый кашалот.
Сам играет на рояле,
Сам танцует, сам поёт.

По горам на самокате
Ездят там бычки в томате.
А один учёный кот,
Даже водит вертолёт!
Там растут на вербе груши,
Шоколад и мармелад,
А по морю, как по суше,
Скачут зайцы, говорят.

На зеленой на поляне

Всюду множество цветов.

Запахами удивляют.

Ты понюхать их готов?

Вот варенье, шоколад,

Запах сладкой газировки.

И найдешь ты здесь цветы

Даже с запахом морковки.

Много запахов чудесных

Там повсюду, посмотри.

Появились ароматы

Прямо из твоей мечты.

Стоит лишь тебе подумать,

Аромат свой загадать.

И цветочек новый точно

Будет тут благоухать.

 

Воспитатель:

Беседа «Что тебя удивило»

Ребята, какие чувства вызвало у вас стихотворение?

Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что все люди «ходят на головах»?  Что еще удивило вас в этом стихотворении?

Попробуйте рассказать об удивленном человеке.  Какой он? Ответы детей.

У удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты. Обе руки могут быть опущены или одна рука может придерживать щеку или прикрывать рот, как будто хочет сдержать восклицание. Ноги могут быть согнуты в коленях. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть. Переживание удивления обычно бывает коротким и приятным.

С каким человеком можно сравнить удивленного человека? (С радостным.)

Покажите, как вы умеете удивляться. Зажмурьтесь. Теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь! (Дети выполняют задание)

Что или кто может нас удивить? (ответы детей)

 

Музыкальный руководитель:

Ребята, Удивлинка для вас приготовила  интересную игру, угадайте, какой инструмент сейчас будет звучать.

Дети угадывают звучание инструментов: гитара, гусли, саксофон, балалайка, труба, флейта. На экране, после прослушивания, появляется изображение инструмента.

А теперь представьте, каких животных встретила Удивлинка в своём путешествии.

Дети угадывают по тембру голоса животных, знакомятся с новым для них звучанием.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вам понравился город Удивлений?

Ответы детей.

Давайте в благодарность за такое чудесное путешествие, покажем жителям страны Настроений наш весёлый танец.

Дети по показу музыкального руководителя исполняют танец «Разноцветная игра».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

«Путешествие в город Органов Чувств».

Цель: 

- формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

Задачи: 

- побуждать детей к познанию органов чувств, значением органов чувств;

-развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление;

- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;

- развивать активную речь детей;

- воспитывать потребность быть здоровыми, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме.

- развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.

 

Оборудование и материалы

  • Презентация к ООД
  • Ноутбук
  • Слайды в презентации по теме занятия.
  • Мяч
  • Апельсин.
  • Мультфильм «Как Маша поссорилась с подушкой»

 

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в город Органов Чувств, он тоже находится в стране Настроений.
Рассаживаемся по местам в нашем поезде настроений и отправляемся в путь!
Слайд №1,музыка
А вот и первая остановка  
Слайд №2
Музыкальный руководитель:

 Сойти на этой станции можно, если вы отгадаете загадку:
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса,  Помогают нам:

Ответы детей.
Слайд №3
Воспитатель:

Правильно, ребята! Это - глаза. Глаза - это наш орган зрения.
Это самые удивительные, загадочные и совершенные органы в нашем теле. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире. Ребята, а как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?
Воспитатель предлагает с помощью эксперимента выяснить, зачем глаза человеку.

Я предлагает вам крепко закрыть глаза.
Скажи, что у меня в руках? Что я сейчас делаю? (шуршит газетой)
Затем воспитатель просит открыть глаза и спрашивает, так зачем же глаза человеку. Ответы детей.

О чём же мы узнаём с вами с помощью глаз?

Правильно, благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение.
А представьте, как бывает трудно человеку с плохим зрением где-то в городе, на улице, поэтому, встречая таких людей, не забывайте предложить свою помощь, проявите внимание, заботу, уважение. Не проходите мимо!

Что нужно делать, чтобы глаза лучше видели и не уставали?  

Ответы детей.

Нужно делать гимнастику для глаз.   

Зрительная гимнастика.  
Все время по порядку глазки делают зарядку.
Утром, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Посмотреть вверх-вниз, голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение)
Вместе в жмурки мы играем,
Плотно глазки закрываем.
Жмуримся и открываем-
Так игру мы продолжаем.
(плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)
А потом мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали –
Глазки рассмотреть должны.

(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку; упражнение укрепляет мышцы глаз, совершенствует их координацию.)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

 

Музыкальный руководитель: Пора отправляться дальше. А вот следующая остановка, и опять загадка

Слышат всё они вокруг.

Кто есть враг, а кто есть друг!

Люди носят в них серёжки.

У коровок рядом рожки.

На макушке у зверушки.

И зовут сестричек … ушки.

Слайд №4  

Ухо - это орган слуха, второй по важности орган чувств у человека.

Что мы слышим ушами?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку, звуки транспорта и т.д. Давайте послушаем ваши голоса.

Игра «Я хороший, я плохой»

Звучат в аудиозаписи рассуждения детей, когда они хорошие, а когда плохие.

Аудиозапись делается заранее с теми детьми, кто захотел ответить на этот вопрос.

 

Воспитатель: Чтобы уши были здоровы и хорошо слышали, есть правила, которые нужно выполнять.

Кто знает, что нельзя делать:

Ковырять в ушах

Не допускать попадания воды

Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы.

Музыкальный руководитель: Наш весёлый паровозик готов вести нас на следующую станцию. Давайте-ка отгадаем, как она называется?

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

 Ответы детей.

Слайд №5

Воспитатель: Нос - это орган обоняния, страж воздушных ворот нашего организма.

Некоторые люди считают, что нос – это только украшение лица. Самый маленький нос – весьма важная часть лица. Носом мы дышим, а ещё нос помогает почувствовать и различать запахи.

Что мы чувствуем носом?

Запах, мы чувствуем только тогда, когда делаем вдох носом.

Воспитатель за спиной в руках сжимает цедру апельсин, чтобы пошел аромат.

Что вы чувствуете? Ответы детей.

А теперь задержите дыхание ненадолго: Что происходит? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вы уже не чувствуете запаха, хотя апельсин находится на прежнем месте.

Плохо, когда при болезни нос заложен.

Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет намного лучше, если в доме есть комнатные цветы.

Чтобы ваши носики чувствовали себя хорошо, предлагаю сделать

дыхательную гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.

Музыкальный руководитель: Мы покидаем станцию "Нос" и едем дальше.

Всегда во рту,
А не проглотишь.

Что это? Ответы детей, Слайд №6

Зачем человеку язык?

Язык - орган вкуса у человека. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Что это за вкусы вы мне назовёте сами, после того как мы поиграем с вами в игру.

Игра «Какого вкуса»

Музыкальный руководитель называет продукт и кидает мяч игроку, поймавший мяч ребёнок, называет вкус того, что было названо. Дет помогают друг другу.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь. Вот и последняя остановка. Отгадайте загадку, чтобы узнать название этой станции:

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши ...

Ответы детей. Слайд №7

Воспитатель: Правильно, руки! Для чего нам руки? Что мы ими делаем? Ответы детей.

А как называется верхний слой, которым покрыты руки?

Загадка вам поможет:

Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое:
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша: Ответы детей.

Воспитатель: Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один страж нашего организма.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: развитие тактильной чувствительности.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств "служили вам верой и правдой?

Соблюдать следующие правила гигиены:

  • относиться бережно, содержать в чистоте;
  • не переохлаждаться;
  • не обжигаться;
  • не засиживаться долго у телевизора и компьютера, чтобы не уставали глаза;
  • не читать книги при плохом освещении;
  • не включать громко музыку, особенно в наушниках.

Берегите себя, заботьтесь о себе!

Давайте сядем в наш паровозик и отправимся обратно в сад.

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

«Путешествие в город Дружбы».

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

1.Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

2.Закрепление навыка взаимодействия в парах;

3.Развитие умения выражать свои эмоции, отношения к окружающим вербальным и невербальным способами;

4.Создание чувства сплоченности коллектива, положительного эмоционального настроения.

 

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в город Дружбы.

Как вы думаете, что это за город, почему он так называется. Ответы детей.

В этом городе дружные жители.

А как Вы думаете, что такое дружба?

Ответы детей.

Дружба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

 

Воспитатель: Ребята, путь в город Дружбы будет неблизкий, нужно пройти по дороге испытаний. Как вы думаете, вы справитесь? Какими нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?

Ответы детей.

Правильно, если быть дружным и сплоченным всё легче удаётся.

 

Теперь мы отправимся в путь.

Упражнение «Пройди по следу»

Музыкальный руководитель: Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть (по следам). (дети выполняют задание под музыку).

Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.

Ребята, скажите, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей)

 

Музыкальный руководитель: Ребята, дальше дорога проходит через пещеру Расслабления и Напряжения. Когда вы ссоритесь, то испытываете чувство обиды, злости, вы напрягаетесь. Когда вы спокойны, дружите, ваши мышцы расслаблены. Давайте поиграем в игру «Напряжение и расслабление» и пройдём пещеру.

 

Под музыку злого настроения ребята двигаются, напрягая мышцы, под музыку спокойного характера, дети двигаются расслабленно, плавно.

Игра «Расслабление и Напряжение»

Цель: Снятие мышечных зажимов.

 

Воспитатель: У нас все получилось, значит, можно двигаться дальше.

На нашем пути Озеро Воображения.

Чтобы его пройти к городу Дружбы, нам необходимо подарить друг другу подарки. Это можно сделать с помощью нашего воображения.

Игра: «Сделаем по кругу друг другу подарок».

Цель: Развитие эмпатии и воображения.

Дети по кругу «передают» друг другу воображаемые подарки.

 

Музыкальный руководитель: У нас все получилось! Осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до города Дружбы! Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз!

Упражнение «Узкая тропинка».

Для того чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, обнимем друг друга за плечи и будем двигаться приставным шагом. (Дети вместе выполняют задание под музыку).

 

Воспитатель: Вот мы и в городе Дружбы.

Слайд Город Дружбы. 

Ребята, в городе дружбы все жители доброжелательно общаются друг с другом.  Они дарят нам   «Правила доброжелательного общения».

Достаёт лист с правилами.

Давайте я их зачитаю:

  • Внимательно слушать говорящего, поддерживать его молча.
  • Стараться смотреть на говорящего, чтобы лучше понять его.
  • Говори ясно и четко, кратко, помни, что высказаться хотят все.
  • Не перебивай говорящего.
  • Будь доброжелателен, уважай мнение других.
  • В группе нет друзей и недругов, все равные партнеры.

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вернуться обратно в детский сад через море эмоций.

Игра «Море волнуется раз»

Море волнуется, раз, море волнуется, два, море волнуется три, Эмоция …………замри!

Дети показывают разные эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность с детьми подготоительной группы (6-7 лет)

«Путешествие в город Спокойствия».

 

Цель: познакомить детей с чувством спокойствия; снять эмоциональное напряжение.

Задачи:

  • позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
  • способствовать развитию у детей умения распознавать чужое эмоциональное состояние по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;
  • учить высказываться в группе и слушать ответ окружающих;
  • способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
  • развивать познавательный интерес у детей;
  • сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Материалы и оборудование: Слайды с изображением: «Отдых, Радость, Грусть, Удивление, Злость»; листы бумаги А5, Слайды по теме занятия.

 

Педагог-психолог:

Ребята, посмотрите на экран (на нём изображены «Радость, Грусть, Удивление, Злость») и вспомните, в каких городах страны Настроений мы с вами побывали?

Ответы детей. Перечисляют названия городов.

Сегодня мы отправимся в город, в котором всем комфортно и приятно, угадайте, как он называется.

Слайд Город Спокойствия.

Педагог-психолог:

Посмотрите, все жители города выглядят очень спокойными.

Педагог-психолог:

Ребята, предлагаю Вам выбрать из героев мультфильмов тех, кто, по-вашему, более спокойный, а кто радостный.

(Психолог демонстрирует на экране ТВ героев: Буратино, Старик, Маша (Маша и Медведь), Медведь, Белая медведица, Фиксик…).

Объясните свой выбор.

Дети выбирают и объясняют свой выбор.

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы попасть в город Спокойствия, нам нужно переправиться по «Мостику Дождя» и пройти через «Музыкальный водопад Настроений»

Вы готовы отправиться в путь?

Ответы детей.

Игра: «Дождик»

Цель: Снятие мышечной активности, развитие коммуникативных качеств.

Дети встают «паровозиком» друг за другом, кладут руки друг другу на спину и движениями пальцами и ладошками изображают капли дождя.

Музыкальный руководитель говорит, какой идёт дождь, мелкий или крупный, дети изображают. Обязательно нужно сказать ребятам, что нужно быть аккуратными и не делать друг другу больно и неприятно, надо чувствовать друг друга.

Танцевальная импровизация «Водопад Настроений»

 (игра «Изобрази настроение музыки»)

Дети двигаются, танцуют соответственно настроению музыки.

 

Педагог-психолог: Вот мы и в городе Спокойствия. Жители города предлагают вам, ребята, расслабиться, присесть на подушечки, закрыть глаза и отдохнуть.

 

Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Плывём в облаках» под музыку.


Педагог-психолог: Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. 
Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. 
Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. 
Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. 
Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».

 

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность с детьми подготоительной группы (6-7 лет)

«Путешествие в город «Всех Настроений».

 

Задачи:

- развитие умения детей понимать мысль и настроение говорящего по его мимике, жестам и пантомимике;

- развитие мыслительной активности, ясно и грамотно излагать свои мысли;

- учить критически, относиться к своим поступкам;

- развивать произвольное внимание, слуховое восприятие, творческое мышление.

- воспитывать чувство единства, сплочённости, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимоотношению в процессе общения.

 

Оборудование: подушки по количеству детей, ковёр, аудиозаписи для занятия, слайды в презентации по теме занятия.

 

Дети входят в зал под весёлую, бодрую музыку и становятся в круг.

 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше путешествие по стране Настроений завершается. Мы отправляемся в город «Всех Настроений». Это главный город страны.

 

Давайте перед предстоящей дорогой, подарим друг другу хорошее настроение. Возьмёмся за руки и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее отношение друг к другу, заботу, внимание, улыбку.

Упражнение «Цепочка доброты»

основная часть

Педагог-психолог: Почувствовали, как сразу стало уютней и теплее в зале от наших улыбок? Пора отправляться в путь!

Вставайте друг за другом.

Дети идут «змейкой» за Ведущим.

Педагог-психолог:

Отправляемся в поход.

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз,2,3,4 –

Полетели, закружились.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём

На тот берег попадём.

Дальше – глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдём.

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы дружнее:

Раз,2,раз,2,

Позади уже вода.

Под кустом пролезть не страшно

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим:

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Дальше по лесу шагаем

В город Настроений прибываем.

 

На экране появляется Слайд города Всех Настроений.

Дети проходят на стульчики.

   

     Музыкальный руководитель:

Находит письмо.

Читает его.

Ребята жители города оставили нам послание, они написали, что за то время, пока вас не было в стране Настроений, здесь произошло столько плохих поступков, что почти все жители страны погрузились в скуку и им ничего не хочется теперь делать. Вы хотите им помочь?

Ответы детей.

Тогда начинаем. Чтобы справиться с плохим настроением, а тем более со скукой, давайте поиграем.

Игра «Хорошие и плохие поступки»

Каждый ребёнок получает листок бумаги. Необходимо сначала вспомнить какой – нибудь один свой плохой поступок, назвать его, затем представить, что лист бумаги – это он, скомкать его и выбросить в мусорное ведро.

Педагог-психолог: А сейчас мы будем собирать для жителей города корзинку хорошего настроения. Давайте сложим в неё хорошие поступки (символы хороших поступков – мягкие помпоны).

 Но не забывайте, что в данный момент вы – одна дружная, крепкая команда, поэтому, если вашему товарищу будет трудно высказаться о себе, помогите ему. Добрые поступки помогают человеку стать лучше. Не забывайте об этом.

Педагог-психолог: Молодцы, набрали полную корзину хороших поступков. Продолжаем наш путь и у нас впереди площадь Эмоций.

 

Педагог-психолог: Ребята, жители города перестали понимать, где какие эмоции, давайте им поможем?

Ответы детей.

Викторина «Такие разные эмоции»

Звучит в аудиозаписи голос жителей страны Настроений:

Здравствуйте ребята, мы снова можем радоваться и грустить, злиться и печалиться! Вы помогли нам и спасли нашу страну! Какие вы дружные и внимательные!  Вы вернули нам доброту, улыбки и хорошее настроение!

За это мы дарим вам конфеты Радости. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение! Будьте дружными и добрыми!

 

Музыкальный руководитель: Ребята нам пора обратно в детский сад и, чтобы вернуться вовремя, предлагаю вам сесть на ковёр-самолёт.

Дети садятся на ковёр.

Упражнение на релаксацию

Педагог-психолог: Возьмитесь за руки, закройте глаза!

Слушание музыки спокойного настроения.

 

Открываем глаза! Вот мы и вернулись обратно.

 Вам понравилось путешествие в страну Настроений?

Ответы детей.

Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Вы бы ещё хотели путешествовать по этой стране?

Ответы детей.

 

 

 

 


Занятия в рамках проекта: «Путешествие в страну настроений»

Занятия в рамках проекта: «Путешествие в страну настроений»

Ребята, какое настроение вам передала музыка?

Ребята, какое настроение вам передала музыка?

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «Путешествие в город

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «Путешествие в город

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «Путешествие в город

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «Путешествие в город

Цель: развитие эмоциональной восприимчивости и умения различать настроения

Цель: развитие эмоциональной восприимчивости и умения различать настроения

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «Путешествие в город

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «Путешествие в город

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «Путешествие в город

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «Путешествие в город

А в это время их соседка Злинка была очень сердита

А в это время их соседка Злинка была очень сердита

Организованная образовательная деятельность с детьми подготоительной группы (6-7 лет) «Путешествие в город разных эмоций»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготоительной группы (6-7 лет) «Путешествие в город разных эмоций»

Ребята, как выглядит человек, когда он радуется?

Ребята, как выглядит человек, когда он радуется?

Может обидеть или даже ударить кого – нибудь

Может обидеть или даже ударить кого – нибудь

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «Путешествие в город

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «Путешествие в город

По горам на самокате Ездят там бычки в томате

По горам на самокате Ездят там бычки в томате

Дети угадывают звучание инструментов: гитара, гусли, саксофон, балалайка, труба, флейта

Дети угадывают звучание инструментов: гитара, гусли, саксофон, балалайка, труба, флейта

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «Путешествие в город

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6-7 лет) «Путешествие в город

Я предлагает вам крепко закрыть глаза

Я предлагает вам крепко закрыть глаза

У коровок рядом рожки. На макушке у зверушки

У коровок рядом рожки. На макушке у зверушки

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

Берегите себя, заботьтесь о себе!

Берегите себя, заботьтесь о себе!

Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли

Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли

Море волнуется, раз, море волнуется, два, море волнуется три,

Море волнуется, раз, море волнуется, два, море волнуется три,

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы попасть в город

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы попасть в город

Организованная образовательная деятельность с детьми подготоительной группы (6-7 лет) «Путешествие в город «Всех

Организованная образовательная деятельность с детьми подготоительной группы (6-7 лет) «Путешествие в город «Всех

На тот берег попадём. Дальше – глубже в лес зашли,

На тот берег попадём. Дальше – глубже в лес зашли,

Но не забывайте, что в данный момент вы – одна дружная, крепкая команда, поэтому, если вашему товарищу будет трудно высказаться о себе, помогите ему

Но не забывайте, что в данный момент вы – одна дружная, крепкая команда, поэтому, если вашему товарищу будет трудно высказаться о себе, помогите ему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2023