Занятия на тему «Зимушка-зима»
Оценка 4.6

Занятия на тему «Зимушка-зима»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
11.12.2017
Занятия на тему «Зимушка-зима»
Задачи занятия; Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции. Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей.
Зимушка зима.docx
Тема занятия «Зимушка­зима» И.Г. Шауэрман МБДОУ «Детский сад №2» Цель: обобщить знания о зиме как о времени года Задачи: 1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях , о состоянии живой и  неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный  интерес. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук путем  преобразования и достраивания предметной композиции. Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей. 2.Развивать навыки общения, диалогическую речь 3. Не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной  жизнедеятельности. 4.Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку , фольклор. Основная часть: ­ изложение основных положений нового материала; ­ описание методов, способствующих решению поставленных задач; ­ описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой  деятельности воспитанников; ­ постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; ­ определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или  воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; ­ описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом  индивидуально­дифференцированных особенностей воспитанников. ­ описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления  нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.                                                      Ход занятия 1.Организационный момент. Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального  контакта) ­ Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй , беленький снежок! Здравствуйте , детишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу! ­ Наступили холода, Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал реветь медведь, В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает. Когда это бывает? ( Зимой) ­Правильно, зимой. Вот я зимушка­ зима , к вам в гости пришла . А с собой я снега  принесла. 2 Психологический тренинг « Зимушка –зима» Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаются снежинки). Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы  легкие , пушистые, невесомые ( звучит аудиозапись « Серебристые снежинки») Ребятки, вы слышали, какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно сказать о ней? Какая она? (ответы детей) Воспитатель дополняет : лёгкая, зимняя, пушистая, снежная. Включается слайд –шоу с изображением зимы .Воспитатель включает мелодию из  альбома П.И. Чайковского « Времена года». Воспитатель: ­Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме. А  чем зима отличается от других времён года? ( ответы детей) Кто скажет, сколько  месяцев длится зима? Назовите эти месяцы и расскажите о них стихами. ( Дети  рассказывают стихи) В декабре все суетятся, Скоро праздник Новый Год! Снежинки в окна весело стучатся, И доброту несёт народ. Много снега во дворе, И снежинки кружат. Всё бело в январе И замерзли лужи. В феврале метель и вьюга, Холоднее стало вдруг. Вот Антошка встретил друга И на льду рисуют круг. Воспитатель: Молодцы ребята! В это время года мы часто говорим слово «снег». Как вы думаете, откуда берётся  снег?  Зимой снег, а летом что идет? А какой снег? – Белый, холодный, пушистый,  хрустящий, липкий и т.д. Внесение снега в группу. Опыт со снегом. А как вы думаете, что произойдёт со  снегом, оставив его здесь?(ответы детей).  Ребята, а можем ли мы сами сделать снег? Из чего? Давайте попробуем? ( Делают снег из бумаги) Воспитатель.  Ребята, получился у нас снег? Чем он отличается от того, который  на улице? Ответы детей. Физминутка : Снег сегодня шёл с утра. Рада снегу детвора. Снег на ветках, на дорожках, На носах и на ладошках. Ветер ветками играет, Снегом землю засыпает, Сыплет снежная пороша Прямо в детские ладоши. Воспитатель: Ребята, поиграем в мяч « Подбери нужное слово» ( с помощью мяча воспитатель выбирает ребенка. Который будет отвечать) Какие слова можно сказать про зиму? (снежная, вьюжная, морозная, холодная,  суровая, мягкая , белая). Какой бывает снег?( белый, холодный, искристый,  сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий). Какие ещё явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу. Воспитатель: Правильно , ребята, молодцы! Может быть кто­нибудь расскажет нам стихотворение про снег? ( 3 детей рассказывают короткие стишки) Воспитатель: Какие молодцы! А какие у вас забавы да игры зимой? Ответы детей:  Катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снеговика, играем в снежки. Речь с движением «Как зимой нам поиграть» Как зимой нам поиграть? Будем мы снежки кидать, Бабу снежную лепить И на горку воду лить. Будем мы на лыжах мчаться, На коньках по льду кататься, Мы на санках понесемся, А потом домой вернёмся! Воспитатель :Садимся на стульчики. Ребята, народ сложил о зиме пословицы. Вспомните их! 1. ­Мороз не велик, да стоять не велит! 2. Спасибо мороз, что снегу нанёс. 3.Береги нос в большой мороз! 4.Зимой морозы­ летом грозы 5.Декабрь год кончает –зиму начинает Воспитатель: какие молодцы, ребята, и пословицы знают! А вы знаете,  что они обозначают?(ответы детей). Ребятки, а теперь мы с вами немного поиграем!(Игра на внимание  «Снежинки и ветер») Давайте с вами изобразим, как дует ветер  (изображают). Внимательно слушаем музыку, как только она  останавливается ­вы быстро должны сесть на свои места. ­Вокруг себя обернись и в снежинку превратись!!! Включается музыка ,музыка останавливается — дети садятся на  стульчики. ­Какие молодцы, внимательные, справились! ­Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте  напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с  помощью пальчиковой игры Пальчиковая игра « Что зима нам принесла?» Что зима нам принесла? Много снега , Много льда, Много маленьких снежинок, Много тонких звонких льдинок, Много санок и коньков, И на ёлке огоньков, Много масок и хлопушек И под ёлкою игрушек. (загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке). Заключительная часть ­ Подведение итогов занятия; ­ описание положительных действий воспитанников, ­ определение перспективы полученных знаний. Воспитатель: ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие? А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы! Хорошо постарались! Использованная литература 1. Бондаренко Т.М. « Экологическое воспитание детей 4­5 лет»; 2. Сово И.Л. 2 Планирование работы по экологическому воспитанию в разных  возрастных группах детского сада»

Занятия на тему «Зимушка-зима»

Занятия на тему «Зимушка-зима»

Занятия на тему «Зимушка-зима»

Занятия на тему «Зимушка-зима»

Занятия на тему «Зимушка-зима»

Занятия на тему «Зимушка-зима»

Занятия на тему «Зимушка-зима»

Занятия на тему «Зимушка-зима»

Занятия на тему «Зимушка-зима»

Занятия на тему «Зимушка-зима»

Занятия на тему «Зимушка-зима»

Занятия на тему «Зимушка-зима»

Занятия на тему «Зимушка-зима»

Занятия на тему «Зимушка-зима»

Занятия на тему «Зимушка-зима»

Занятия на тему «Зимушка-зима»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017