Западная Европа в начале нового времени

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • обобщить новые явления в жизни западноевропейских стран в начале Нового времени; • систематизировать знания учащихся об общественно-политической, экономической, социальной жизни, повседневном быте европейцев XVI–XVII вв.; • развивать умения отвечать на вопросы и от знания отдельных фактов переходить к обобщениям, к раскрытию причинно-следственных связей. Выполнение учащимися разноуровневых заданий. Задачи: закрепить знания, умения по пройденному материалу, учащимся самостоятельно оценивать знания и работу на уроке, обобщить материал. Перед проведением урока учащиеся выполняют домашнюю контрольную работу по всем темам раздела.
Иконка файла материала Западная Европа в первой половине ХХ в.doc
Западная Европа в первой половине ХХ в. Итоговый урок истории в 9­м классе  Цели урока:   Образовательная – систематизировать и обобщить знания учащихся.  Развивающая – продолжить развитие умений анализировать исторические события, делать  выводы, выделять причинно­следственные связи.  Воспитательная – закрепление навыка работы в группе, умения аргументировать свои  выводы. Форма урока: интеллектуальная игра. Оборудование:      карта “Западная Европа после Первой мировой войны”; аудиокассета “Танцевальные мелодии 30­х гг.”; контурные карты “Западная Европа в 1924­1939гг.”; цветная бумага, ножницы, клей. Организационная часть: Класс делится на команды из 5­6 человек. Учитель знакомит с порядком и правилами игры: игра идёт  на условные денежные единицы; каждый правильный ответ приносит деньги, за неверные ответы  команда штрафуется. 1­й этап: Команды получают логическую схему:1 1 Рисунки предоставлены автором. улучшить качество изображения не представляется возможным. ­  Прим. ред. Используя предложенные элементы, необходимо составить логическую цепочку, объяснить её: ­ пересмотр Версальской системы; ­ бурный промышленный рост Германии, США, Японии; ­ Вторая мировая война; ­ обострение противоречий между странами; ­ Версальско­Вашингтонская система – новый мировой порядок; ­ мировой экономический кризис; ­ Первая мировая война. Дальнейшая работа ведётся по этапам логической схемы. 2­й этап: "Кто оказался “не в своей тарелке”?" С помощью табличек с названиями государств ­ Англия, Франция, Россия, Германия, Австро­Венгрия, Италия, Япония, США, СССР) показать развитие международных отношений с начала ХХ века до  конца 30­х гг.  3­й этап: Командам предлагается ассоциативный видеоряд.Нужно узнать событие, назвать даты, исторические персоналии. 4­й этап: “Поединок у карты”. К настенной карте вызываются представители команд, которые должны ответить на вопросы по карте:  Какие империи исчезли с карты мира после первой мировой войны?  Показать новые государства, возникшие в Европе?  Какие изменения произошли на карте мира в 20­е гг.?  Какие изменения произошли на карте мира в 30­е гг.? 5­й этап: Команды получают круги из бумаги. С помощью только ножниц показать потери территории  Германии после Первой мировой войны.   Смысл задания заключается в том, что потери составили 1/8 территории, т.е. учащимся нужно сложить круг по линиям, проходящим через центр и полученный сектор вырезать. Это и есть 1/8 круга. 6­й этап: Кому из президентов США принадлежат эти слова? 1) “Государство должно заботиться о приведении производства в соответствие с потреблением, о  более справедливом распределении богатств и товаров, приспособлении существующей  экономической организации к нуждам народа”. 2) “Государство не должно быть вовлечено в управление экономикой страны. Социальная помощь  безработным будет пагубно сказываться на их предприимчивости”. Необходимо определить автора, объяснить его позицию, назвать политику и годы её проведения. 7­й этап:  На примере политического спектра Германии определить, от чего зависит политическая стабильность  государства. Попытайтесь провести аналогию из физики (“Золотое правило механики”). 8­й этап: “Четыре шага до войны”.На контурных картах отобразить четыре события, приведшие ко второй мировой войне  (индивидуальное задание). 9­й этап: “Мир в цвете”. Команды получают картон и набор цветной бумаги.   Каждый цвет ассоциируется с событиями, явлениями. Это выясняется в предварительной беседе с  учащимися. После чего даётся задание сделать композицию на картоне из цветной бумаги. Каждая  команда представляет свою композицию. Это задание на приз зрительских симпатий. 10­й этап: “Интеллектуальная лестница”   Какой регион мира называли в начале ХХ в. “пороховым погребом” Европы? Почему?  Автор германского плана “молниеносной войны”?  Почему военные действия в 1914г. на Западном фронте назывались “окопной войной”?  Назовите два пути развития мира после Первой мировой войны?  Как и почему называлась система послевоенного мира?  Почему экономический кризис стал мировым?  Политические последствия мирового экономического кризиса?  Почему политика Ф.Д. Рузвельта называлась “новым курсом”?  Что такое “народный фронт”?  В каких странах Европы “народный фронт” победил на выборах?  Кто автор “политики умиротворения”?  Что такое “политика умиротворения”?  Место заключения сделок по торговле ценными бумагами, валютой, крупными партиями  товаров? Город, где была решена судьба Чехословакии?  Нетерпимость, враждебность в отношении к евреям?  Внешняя политика, ограничивающая взаимоотношения с другими странами?   Обесценивание денег?  Международная организация коммунистического движения?  Страна Африки, захваченная Италией до начала Второй мировой войны?  Чем мотивировал А. Гитлер присоединение новых территорий до 1939г.? Вопросы предлагаются командам по порядку, до первого неверного ответа. 10­й этап: “Уроки истории” Вместе с учащимися делаются выводы об альтернативах общественного развития стран, путях  предотвращения международных конфликтов, войн. Подводится итог урока, оценивается работа учащихся.