Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Технология» для VIII класса основной общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
ü Приказа Минобразования России от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования (с изменениями на 23 июня 2015 года)».
ü Приказа Минобразования России от 9.03.2004г. № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
ü Приказа Минобразования России от 20.08.2008г. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
ü Письма Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г.№03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
ü Приказа Департамента России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемого к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего (полного) образования».
ü Приказа МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253».
ü Авторской программы Технология. 5-8 класс. Рабочие программы по учебникам под ред. В. Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов
ü Положения о рабочей программе учителя (в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта) МБОУ «Синекинчерская СОШ».
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:
· освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
· овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
· развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
· воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
· получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется с помощью следующих задач:
образовательные:
ü приобретение элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;
ü знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
ü знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
воспитательные:
ü формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
ü формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
ü формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
ü формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
Общая характеристика учебного предмета
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Самая важная проблема на сегодня в школах это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников.
Во многих школах учащиеся обучаются в группах с малой наполняемостью. При этом на уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками, поэтому нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.
Данная рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» разработана с учетом интересов обоих групп учащихся, как девочек, так и мальчиков.
Базовыми для данной программы являются разделы: «Кулинария», «Технология ведения домашнего хозяйства», «Электротехника», «Современное производство и профильное образование», «Технология исследовательской и проектной деятельности», «Декоративно-прикладное искусство».
Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип обучения: с 5 по 8 класс учащиеся знакомятся с технологиями преобразования материалов, энергии и информации на все более высоком уровне, в связи с чем, тематика разделов сохраняется и во всех трех параллелях одна и та же.
Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
· культура и эстетика труда;
· получение, обработка, хранение и использование информации;
· основы черчения, графики, дизайна;
· элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
· знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
· влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
· творческая, проектная деятельность;
· история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Включенные темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.
В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.
В реализации программы важное место отводится методу проектов, который способствует повышению познавательной и трудовой активности школьников, росту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную форму выполнения проекта.
Обучение в 8 классе является логическим завершением модуля «Культура дома» и переходом к изучению предмета в старших классах. На этом этапе обучения учащиеся осваивают основные навыки экономической грамотности. Раздел «Семейная экономика» знакомит учащихся с основными понятиями, задачами ведения домашнего хозяйства, системой хозяйствования. Учащиеся понимают роль семьи в государстве, учатся планировать, экономить финансовые и материальные средства в семье, ресурсы семьи их воспроизводство, т.е. на примере ведения домашнего хозяйства, учащиеся осваивают в школе основы экономики, что доказывает необходимость и целесообразность данного раздела курса.
Большая роль в разделе отводится проведению практических занятий. Учащиеся выполняют практические задания по анализу семейного бюджета, финансовой документации семьи, рациональному расходованию средств.
Содержание программы так же позволяет: осуществлять несложные экономические расчеты; разрабатывать основные этапы бизнес-плана; анализировать технологические процессы изготовления конкретных изделий или услуг; проводить сравнительную характеристику технологий: предпринимательства, проектирования продукции; определять гибкость рынка своего края; развивать экономическое и предпринимательское мышление.
Проводится обобщение темы «Электротехника», обосновывается значимость информационных технологий в техносфере, проектирование переходит на качественно более высокий творческий уровень – создание индивидуальных проектов.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов, информатикой и ИКТ при поиске информации, подготовке презентаций, риторикой при защите творческих проектов, ОБЖ при работе с источниками повышенной опасности.
Место предмета в базисном учебном плане
ü Данная рабочая программа по предмету «Технология» (основного) общего образования разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации и учебным планом МБОУ «Синекинчерская СОШ».на 2017-2018 учебный год и рассчитана на 35 рабочих недель при одноразовых занятиях в течение всего учебного года.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
Учащиеся овладеют:
ü трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
ü умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
ü навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства;
ü культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Основное содержание программы
Введение
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе. Организация учебного процесса. Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе.
Технология ведения дома
Основные понятия, цели и задачи экономики. Рыночная система хозяйствования.
Понятия «макро» и «микро» экономики. Цели и задачи экономики. Рыночные отношения. Рынок труда. Конкуренция, законы конкурентной борьбы. Отличие плановой экономики от рыночной. Семья - первичная социально экономическая ячейка общества.
Семья как экономическая ячейка общества
Экономические связи в семье, семья в экономической сфере общества, цели и задачи семейной экономики. Семейное хозяйство, его составляющие, ресурсы семьи, потребности.
Практические занятия
Составление пирамиды потребностей своей семьи.
Характеристика ресурсов своей семьи.
Предпринимательство в семье
История предпринимательства в России. Предпринимательство как вид деятельности. Место и роль предпринимателя в рыночной экономике. Экономический интерес и этика предпринимателя, стратегия, организационно-правовые формы предпринимательства в России.
Практическое занятие
Рассмотрение работ и услуг, которые могут быть источником дохода школьников(реализация изделий, выполняемых на уроках технологии).
Потребности семьи
Выявление потребностей в семье и их удовлетворения. Составление «Пирамиды потребностей». Причины, влияющие на благосостояние семьи. Классификация покупок по признаку рациональной потребности.
Практические занятия
Рассчитать затраты на приобретение необходимых вещей.
Определить положительные и отрицательные качества приобретенных вещей.
Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкоды.
Семья, как основной потребитель товаров.. Покупка товаров, свойства товаров и услуг, правила покупки.
Практические занятия
Разработка рекламы на конкретный вид товара или услуги.
Разработка товарного ярлыка.
Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета.
Связь «государство- семья». Понятие о бюджете семьи. Источник доходов семьи. Роль школьника в увеличении доходов семьи, постоянные и переменные расходы. Распределение бюджета. Расходы на услуги, питание, оплату коммунальных услуг, семейных потребностей. Потребительская корзина. Уровень жизни. Учет, планирование, организация домашней экономики. Экономические возможности и потребности семьи. Покупка товаров и услуг, изучение коньюнктуры рынка, защита прав потребителей. Экономия средств. Анализ и планирование семейного бюджета.
Практические занятия
Выполнение экономических расчетов доходной и расходной части семейного бюджета .
Определение баланса семьи.
Определение статуса семьи (расчет душевого дохода).
Расходы на питание.
Рациональное питание. Принципы расходов на питание в семье, учет, правила покупки
Практические занятия
Определение затрат на питание на неделю.
Сбережения. Личный бюджет.
Доходы и расходы. Способы сбережения денежных средств семьи. Ведение хозяйственной книги. Расходы школьника.
Практическое занятие
Выявит способы сбережения денежных средств.
Составить бухгалтерскую книгу учета расходов школьника
Экономика приусадебного участка.
Значение приусадебного участка. Виды работ на приусадебном участке. Доход.
Практическое занятие
Посчитать экономию средств на питание за счет приусадебного участка
Декоративно-прикладное творчество.
Виды одежды. Украшение одежды.
История возникновения одежды. Национальный костюм и его особенности. Использование национального колорита в современном костюме. Виды украшений. Народный стиль.
Гармония цвета. Цветовое решение костюма. Цветосочетания.
Определение основных цветовых понятий. Цветовой круг и его спектры. Виды гармоний в цвете, использование свойств цвета в одежде.
Согласованность цветовых решений в орнаменте и узорах. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.
Практические работы:
Придумать и зарисовать модели используя гармонии сходства и контраста.
Выполнить аппликацию в технике коллажа, используя подбор ткани по цвету, рисунку и фактуре.
Современное направление в моде
Цели и задачи моделирования одежды. Создание композиции костюма. Основные тенденции направлений в моде.
Практическая работа: Работа с журналами моды- выявить направление стилей в современной одежде. Найти и рассмотреть модели с использованием элементов народного стиля.
Художественная вышивка. Художественное творчество.
Вышивка, как национальное искусство. История, традиции и виды вышивок. Направления современной вышивки, изготовление изделий с использованием вышивки, просмотр слайдов.
Разновидности творчества. Потребности человека в занятиях творчеством. Зарождение и развитие художественного творчества.
Практическая работа: Из бумаги сделать рамки одного внутреннего размера, но разной формы. Наложить их на один и тот же рисунок и посмотреть, как меняется восприятие.
Вышивка.
Традиционные виды рукоделия и декоративно- прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Технология выполнения различных вышивок.
Практические работы: Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Определение места и размера узора на изделии. Вышивание образцов гла-дью, стебельчатым швом, крестом.
Электротехника
Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии.
Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая арматура». Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов.
Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Классы и типы электронагревательных приборов
Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка. Виды электроосветительных приборов. История их изобретения, принцип действия.
Устройство современной лампы накаливания, мощность, срок службы. Регулировка освещенности. Люминесцентное и неоновое освещение. Конструкция люминесцентной и неоновой ламп. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания.
Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Принцип работы биметаллического терморегулятора. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.
Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока. Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.
Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их условного обозначения, комплектующей арматуры. Определение по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети. Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стоимости. Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты.
Художественные изделия для оформления интерьера
Ремонтно-строительные работы в доме. Характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники.
Практические работы Частичный ремонт оконного блока. Утепление дверей и окон.
Технология исследовательской и проектной деятельности
Творческие проекты.Виды проектов, их целесообразность, актуальность. Выбор и обоснование творческого проекта. Оценка решения поставленной проблемы. Выбор материала проекта. Планирование процесса изготовления. Оценка стоимости изделия Последовательность выполнения проекта. Определение потребности, выбор темы проекта. Составление технологической карты.
Взаимосвязь всех этапов проектной деятельности (поискового, технологического, заключительного). Основные и дополнительные компоненты проекта. Проведение исследований. Связь дизайна и технологии. Дизайн-анализ изделия. Дизайн-подход при выполнении проектов. Техника изображения объектов. Пожелания конечного потребителя (покупателя), рынка. Функциональное назначение изделия; допустимые пределы стоимости; экологичность производства изделия и его эксплуатации; безопасность при пользовании и др. Испытание и оценка изделия.
Практические работы. Изготовление проекта. Защита проекта.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:
Знать \ понимать:
- полных технологический цикл получения двух-трёх видов наиболее распространённых растений своего региона; агротехнические особенности основных видов и сортов сельхозкультур своего региона;
- назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды;
- виды отделочных работ;
материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы;
- правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;
Уметь:
- разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или школьном участке;
- выбирать вид ткани для определённых типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; выбирать модель с учётом особенностей фигуры; выполнять не менее трёх видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;
- уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат;
- объяснять работу простых энергетических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней;
- для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий;
- для выбора способов средств ухода за одеждой и обовью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнять ремонтно-отделочные работы с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений;
- для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании
Направления проектных работ учащихся
Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов.
Предметы обихода и интерьера, шахматы, головоломки, куклы, подставки для салфеток, вешалки для одежды, рамки для фотографий, настольные игры, народные игры, карнизы, конструкторы, массажеры, модели автомобилей, судов и т.п., макеты памятников архитектуры, макеты детских площадок.
Технология создания изделий из металлов, пластмасс и поделочных материалов.
Весы, ручки для дверей, головоломки, блесны, инвентарь для мангалы, наборы для барбекью, коптильни, украшения, спортивные тренажеры, багажники для велосипедов, подставки для цветов, приборы для проведения физических экспериментов, макеты структур химических элементов, модели машин и механизмов.
Электротехнические работы.
Рациональное использование электричества, рациональное размещение электроприборов, подсветка классной доски, электрифицированные учебные стенды, электрические щупы для поиска обрыва цепи, указатели поворота для велосипеда, автономные фонари специального назначения, электротехнические и электронные устройства для автомобиля, игрушки с имитацией звуков, модели автомобилей или механизмов с электроприводом, антенны для удаленного приема радиосигналов, металлоискатель, электрозажигалка для газовой плиты.
Технологии ведения дома.
Уход за вещами, занятие спортом в квартире, выбор системы страхования, оформление помещений квартиры, произведения искусства в интерьере, декоративная отделка дверей, планирование ремонта комнаты, подбор материалов для ремонта квартиры, обустройство лоджии, учебные стенды: «виды покрытия стен», «виды половых покрытий», «водоснабжение дома» и т.п.; реставрация мебели из ДСП. Обоснование предпринимательского проекта, создание бизнес-плана под выбранный товар.
Современное производство и профессиональное образование.
Выявление рейтинга профессий в регионе, разработка структуры предприятия определенного вида деятельности, слайд-фильм о своей будущей профессии, совмещение учебы и работы, «Школьная биржа труда», исчезающие профессии, новые профессии, сравнение возможных траекторий получения образования.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
Знать/понимать
· основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь
· рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основногообщего образования являются:
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.
Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.