Цель: формирование представления о нравственных нормах, содержащихся в десяти заповедях.
Задачи
• образовательные: дать сведения о происхождении и содержании десяти заповедей;
• воспитательные: показать правильное отношение к Богу и человеку, создать представление о заповедях как нравственной основе жизни и поведения человека;
• развивающие: способствовать развитию духовно-нравственной личности через знакомство с заповедями.
Заповеди.doc
Тема: Заповеди 4 класс
Цель: формирование представления о нравственных нормах, содержащихся в десяти
заповедях.
Задачи
образовательные: дать сведения о происхождении
и содержании десяти заповедей;
воспитательные: показать правильное отношение
к Богу и человеку, создать представление о
заповедях как нравственной основе жизни и
поведения человека;
развивающие: способствовать развитию духовно
нравственной личности через знакомство с
заповедями.
Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, Библия для детей, компьютер.
Планируемые результаты:
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
знание содержания и смысла заповедей Божьих;
умение выделять основные нравственные ценности
и соотносить с правилами личной и общественной
жизни; опираться на свой жизненный опыт в
раскрытии содержания темы; интерпретировать
заповеди в контексте православной культуры.
повышение общего нравственного и культурного
уровня; умение слушать и вступать в диалог;
умение работать в группе; готовность к
логическому построению речевого высказывания.
осмысление нравственных ценностей, изложенных в
заповедях; появление интереса к изучению
нравственных основ Православия; расширение
знания о Священном Писании православных
христиан и православной культуре; способность
сделать полученные знания личностно значимыми
для себя. Презентация.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Учитель: отгадайте загадку
Друзья, отгадайте о чём разговор,
Когда мы выносим себе приговор?
Что ночью порой не даёт нам уснуть?
"Иди расскажи!" может твёрдо шепнуть.
Ну просто, друзья, детективная повесть!
Так что это? Это конечно же .... (совесть)
Что такое, повашему, совесть? (ответы учеников)
Учитель: Совесть – это голос Божий, который подсказывает нам, где добро, а где зло.
К доске выходит ученик (предварительный индивидуальный проект ученика) и
представляется Пророком Моисеем. От лица библейского законодателя ученик
рассказывает о Моисее.
Ученик (примерный рассказ): Меня зовут Моисей. Я родился в то время, когда мой
народ увеличивался в численности и египетский фараон был обеспокоен тем, что
израильтяне могут помочь врагам Египта. Когда фараон приказал убить всех
новорожденных мальчиков, моя мать спрятала меня в корзинке и пустила её по
водам Нила. Корзинка вскоре была обнаружена дочерью фараона, которая решила
усыновить ребенка.
Когда я вырос, то увидел притеснение своих соплеменников и сбежал из Египта. Здесь
из горящего, но несгорающего кустарника ко мне обратился Бог, который повелел
вернуться обратно в Египет и просить освобождения израильтян. Я вывел израильтян
из Египта через Чермное море. После мы остановились у горы Синай. Там Бог дал
правила, как нужно жить Сынам Израиля. Я получил от Бога каменные Скрижали
Завета с Десятью заповедями. (слайды 3 5)
Учитель: как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О заповедях.)
Учитель: Знакомо ли вам слово “заповеди”? Найдите с помощью Интернета лексическое
значение слова “заповеди” и в словаре Ожегова.
Учитель предлагает ученикам представить себя теми израильтянами, которые получили
Скрижали Завета, ознакомиться с содержанием и смыслом заповедей Божьих с помощью
учебника, Библии для детей (книги лежат на столах), Интернета.
Ученики делятся на произвольные команды. Каждая из них изучает по 2 – 3 заповеди.
Ребята выписывают новые для них слова, которые встретились в тексте. Физкультминутка.
Затем каждая команда рассказывает содержание и смысл изучаемых заповедей от лица
израильтян.
Учитель во время рассказа команды иллюстрирует повествование показом слайдов (6 –
13).
Рефлексия.
1. Какие заповеди вам были известны?
2. О каких заповедях вы узнали впервые на этом
уроке?
3. Как соблюдать заповеди в повседневной жизни?
4. Какие заповеди заставили вас задуматься? Над
чем?
Постановка домашнего задания.
Составить синквейн к слову “заповедь”.
Заповеди
Заповеди
Заповеди
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.