Заповеди
Оценка 4.9

Заповеди

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
религиоведение
4 кл
31.03.2017
Заповеди
Цель: формирование представления о нравственных нормах, содержащихся в десяти заповедях. Задачи • образовательные: дать сведения о происхождении и содержании десяти заповедей; • воспитательные: показать правильное отношение к Богу и человеку, создать представление о заповедях как нравственной основе жизни и поведения человека; • развивающие: способствовать развитию духовно-нравственной личности через знакомство с заповедями.
Заповеди.doc
Тема: Заповеди 4 класс Цель: формирование представления о нравственных нормах, содержащихся в десяти  заповедях. Задачи     образовательные: дать сведения о происхождении  и содержании десяти заповедей; воспитательные: показать правильное отношение  к Богу и человеку, создать представление о  заповедях как нравственной основе жизни и  поведения человека; развивающие: способствовать развитию духовно­ нравственной личности через знакомство с  заповедями. Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, Библия для детей, компьютер. Планируемые результаты: Предметные:  Метапредметные:  Личностные:     знание содержания и смысла заповедей Божьих;  умение выделять основные нравственные ценности  и соотносить с правилами личной и общественной  жизни; опираться на свой жизненный опыт в  раскрытии содержания темы; интерпретировать  заповеди в контексте православной культуры. повышение общего нравственного и культурного  уровня; умение слушать и вступать в диалог;  умение работать в группе; готовность к  логическому построению речевого высказывания. осмысление нравственных ценностей, изложенных в заповедях; появление интереса к изучению  нравственных основ Православия; расширение  знания о Священном Писании православных  христиан и православной культуре; способность  сделать полученные знания личностно значимыми  для себя. Презентация. Ход урока Организационный момент.  Приветствие. Проверка готовности к уроку. Учитель: отгадайте загадку  Друзья, отгадайте о чём разговор, Когда  мы выносим себе приговор? Что ночью порой не даёт нам уснуть? "Иди расскажи!" ­ может твёрдо шепнуть. Ну просто, друзья, детективная повесть! Так что это? Это конечно же .... (совесть) Что такое, по­вашему, совесть? (ответы учеников) Учитель: Совесть – это голос Божий, который подсказывает нам, где добро, а где зло. К доске выходит ученик (предварительный индивидуальный проект ученика) и  представляется Пророком Моисеем. От лица библейского законодателя ученик  рассказывает о Моисее. Ученик (примерный рассказ): Меня зовут Моисей. Я родился в то время, когда мой  народ увеличивался в численности и египетский фараон был обеспокоен тем, что  израильтяне могут помочь врагам Египта. Когда фараон приказал убить всех  новорожденных мальчиков, моя мать спрятала меня в корзинке и пустила её по  водам Нила. Корзинка вскоре была обнаружена дочерью фараона, которая решила  усыновить ребенка. Когда я вырос, то увидел притеснение своих соплеменников и сбежал из Египта. Здесь  из горящего, но несгорающего кустарника ко мне обратился Бог, который повелел  вернуться обратно в Египет и просить освобождения израильтян. Я вывел израильтян  из Египта через Чермное море. После мы остановились у горы Синай. Там Бог дал  правила, как нужно жить Сынам Израиля. Я получил от Бога каменные Скрижали  Завета с Десятью заповедями. (слайды 3 ­ 5) Учитель: как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О заповедях.)  Учитель: Знакомо ли вам слово “заповеди”? Найдите с помощью Интернета лексическое  значение слова “заповеди” и в словаре Ожегова. Учитель предлагает ученикам представить себя теми израильтянами, которые получили  Скрижали Завета, ознакомиться с содержанием и смыслом заповедей Божьих с помощью  учебника, Библии для детей (книги лежат на столах), Интернета.  Ученики делятся на произвольные команды. Каждая из них изучает по 2 – 3 заповеди.  Ребята выписывают новые для них слова, которые встретились в тексте. Физкультминутка. Затем каждая команда рассказывает содержание и смысл изучаемых заповедей от лица  израильтян.  Учитель во время рассказа команды иллюстрирует повествование показом слайдов (6 –  13). Рефлексия.  1. Какие заповеди вам были известны? 2. О каких заповедях вы узнали впервые на этом  уроке? 3. Как соблюдать заповеди в повседневной жизни?  4. Какие заповеди заставили вас задуматься? Над  чем?  Постановка домашнего задания.   Составить синквейн к слову “заповедь”.

Заповеди

Заповеди

Заповеди

Заповеди

Заповеди

Заповеди
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017