«Зарубежные сказки для детей дошкольного возраста»
Оценка 4.6

«Зарубежные сказки для детей дошкольного возраста»

Оценка 4.6
docx
01.06.2021
«Зарубежные сказки для детей дошкольного возраста»
Зарубежные сказки для детей дошкольного возраста.docx

«Зарубежные сказки для детей дошкольного возраста»

 

Автор: Ш. Перро (сборник «Сказки матушки гусыни»)

1. Название сказки: «Красная Шапочка»

История написания: Народная европейская сказка была издана в 1697 году в Париже в книге «Сказки матушки Гусыни»,  с сюжетом о маленькой девочке.

Краткое описание и специфика сказки: В сказке «Красная Шапочка» речь идет о маленькой девочке, она любила надевать красную шапочку, поэтому ее так и звали. Однажды мать попросила девочку отнести гостинцы бабушке, которая жила далеко и дорога была через лес. По дороге девочке встретился волк. Он хитростью разведал, куда направляется девочка и где живет ее бабушка. Хитрый волк опередить девочку ворвался в дом, проглотил бабушку и лег в ее постель. Когда девочка пришла и  увидела волка в бабушкиной кровати, в бабушкином чепце, и с очками на носу, она не узнала волка и начала расспрашивать «бабушку», почему у нее такие большие уши, глаза и зубы. Хищник  сначала отвлекал ответами, а потом проглотил и ее. Весь шум услышали  охотники и поняли, что произошло что-то страшное. Они обнаружили волка с огромным животом и  распороли хищнику брюхо и спасли бабушку и внучку.

Воспитательное значение: Сказка учит детей быть осторожными, не разговаривать с незнакомцами и не рассказывать про свою семью.  Необходимо выбирать  безопасный способ для реализации планов.

2. Название сказки: «Золушка»

История написания: Западноевропейская сказка, наиболее известная по редакциям Шарля Перро, братьев Гримм. Это один из популярнейших «бродячих сюжетов», который имеет свыше тысячи воплощений в фольклоре разных народов мира.

Краткое описание  и специфика сказки: Папа Золушки женился второй раз на женщине с двумя девочками. Мачеха не  полюбила  Золушку, взваливали на неё кучу работы по дому. Она готовила, стирала, занималась уборкой  и шитьем. Девушка в собственном доме превратилось в служанку. Как – то раз король объявил, что собирается устроить бал, в честь своего  сына. Все пошли на бал, и  только одна бедная Золушка сидела дома и занималась делами, которые были даны  мачехой. Вдруг к Золушке пришла Фея. Сначала Фея сделала за девушку всю работу, затем  переодела Золушку - потрепанное платье превратилось  в красивый наряд с драгоценностями, а башмаки в хрустальные туфельки. Фея сказала девушке, что сказка для неё закончится в 12 ночи,  и к этому времени она должна быть дома. На балу Золушка повстречала принца, и  они много танцевали. Когда время пришло уходить, Золушка очень торопилась и потеряла туфельку. Принц  по туфельке нашел возлюбленную, и они поженились.

Воспитательное значение: В сказке у главной героини  автор показывает  трудолюбие, послушание, в мачехе показывает грубость и неуважение  к девочке. Отец девочки   показан как слабохарактерный человек, не умеющий защитить  свою дочь. Сказка учит тому, что нужно верить в добро, любовь и не унывать.

3. Название сказки: «Кот в сапогах»

История написания: Французская сказка, написанная в 17 веке французским писателем Шарль Перро.

Краткое описание  и специфика сказки: Мельник оставил своим  сыновьям наследство, которое же сами и поделили- старшему отдали мельницу, среднему достался осёл, а самому младшему Гансу - достался всего лишь рыжий кот. Огорчился Ганс и совсем не знает, что же ему с  котом делать.  Кот утешил своего нового хозяина и попросил у него сапожки да котомку. Когда хозяин купался в речке, кот прокричал  проезжающей королевской карете, что знатный барин Маркиз Де Карабас тонет в реке и тогда ему помогли, да ещё одели  и усадили в королевскую карету. В карете сидела принцесса, которой паренек и приглянулся. Обхитрил кот и людоеда, переиграв на слове, сможет ли превратится в маленькую мышку и  конечно  же сразу проглотил её.  Ганс стал настоящим барином Маркизом Де Карабасом и владельцем замка, а также он женился на прекрасной королевской дочке.

Воспитательное значение: Сказка учит  не завидовать другим и не вешать нос,  если что-то пошло не так. А также учит,  используя смекалку и ум выходить из трудных положений и оставаться позитивным человеком, учит дружелюбию и преданности.

4. Название сказки: «Спящая красавица»

История написания: Европейская сказка. Хрестоматийным стал вариант сказки, который опубликовал в 1697 году Шарль Перро.

Краткое описание  и специфика сказки: У короля с королевой родилась дочь. По этому случаю, они устроили торжество, среди гостей было семь добрых волшебниц. А одну волшебницу не позвали, думали, что ее уже нет в живых, естественно это очень обидело старую волшебницу, но она пришла без приглашений. Феи одарили девочку различными дарами: красотой, умом, добрым сердцем, хорошим голосом, умением танцевать и играть на разных инструментах. Однако, старая колдунья пожелала, чтобы принцесса умерла, когда уколется веретеном. Все вздрогнули, но последняя фея пообещала, что принцесса не умрет. Она сделает так, что принцесса будет спать, пока ее не разбудит принц. И сон её будет длиться сто лет. Хотя король приказал убрать с замка все веретёна, принцесса все же уколола палец и заснула. И вместе с ней все придворные. Через  сто лет, принц отправился на охоту. Он увидел старый дворец, и стал расспрашивать прохожих о нем,  ему рассказали историю о спящей принцессе.

Когда он вошел в замок, он увидел множество спящих людей и увидел на постели спящую принцессу. Принц стал на колено перед принцессой, и она проснулась. Слова Феи сбылись, и все закончилось счастливо.

Воспитательное значение: В сказке можно увидеть обиду, злость, которые не должны быть  у человека. Но также прослеживается доброта и мудрость и сказка  еще раз доказывает, что добро побеждает зло.

 

Автор: Братья Гримм

1. Название сказки: «Соломинка, уголек, боб»

История написания: Сказка братьев Гримм, представляющая собой короткий фарс, предысторию происхождения чёрного пояска на бобах.

Краткое описание  и специфика сказки: Однажды старуха решает сварить бобы, из её рук выскальзывает соломинка, вываливается один боб, а из печи выпрыгивает горячий уголёк.  Новая компания,  избежав гибели в огне и подружившись, решают отправиться в чужедальнюю страну на постоянное место жительства. Когда по пути друзьям встречается ручеёк, то длинная соломинка ложится поперёк, чтобы остальным можно было переправиться на другой берег. Но уголёк, поджёг соломинку, из-за чего  свалились в воду. Боб так смеялся, что лопнул со смеху. Отдыхавший у ручья портной сжалился над ним и сшил две бобовых половинки, с  той поры у всех бобов посредине виден шов.

Воспитательное значение: Герои сказки показывают– глупость, страх,  ранимость.  Хотя и создалась компания, но дружбы не получилось. Можно иметь приятельские отношения со всеми окружающими, но пускаться в совместные путешествия нужно с теми, кого хорошо знаешь и кто не разрушит тебя как личность.

2. Название сказки: «Горшочек каши»

История написания: Согласно примечанию братьев Гримм, сказка была записана ими в Гессене от Доротеи Вильд. Кормление и подачка бедным, было  знакомо  братьям Гримм.

Краткое описание  и специфика сказки: Девочка, которая живет вдвоём со своей матерью, жили очень бедно. В лесу девочка собирала ягоды и угостила повстречавшую старуху, которая  на добро дарит ей волшебный горшочек, которому стоит лишь сказать волшебные слова как он сам начинает варить чудесную кашу в любых количествах. Для того, чтобы остановить его, также нужно говорить волшебные слова. Однажды, когда девочка ушла из дома, её мать варила кашу, а какие слова надо сказать, чтобы горшочек остановился, забыла. Весь город оказался залит вкусной кашей, пока дочка не вернулась домой, и не произнесла нужные слова. К тому времени горшочек наварил уже столько, что проезжающие должны были себе в каше проедать дорогу.

Воспитательное значение: Главная мысль сказки о том, что доброе и отзывчивое сердце никогда не останется без награды.

3. Название сказки: «Король-дроздобород»

История написания: Король Дроздобород - сказка-новелла из первого сборника «Детские и домашние сказки» братьев Гримм 1812-1815 г.

Краткое описание  и специфика сказки: В сказке автор показывает высокомерие принцессы, которая заключается в унижении и оскорблений людей – смотрины женихов. Отец принцессы не выдержал и обещал выдать за первого нищего, чего и в последствий выполнил. Принцесса ощутила на себе бедность, голод, как трудно  зарабатывать деньги  на жизнь.  Принцесса пыталась привыкнуть к тяжёлой жизни простонародья, живя в маленькой хибаре, принадлежащей её мужу-нищему, она пробовала прясть и вязать корзины из ивовой лозы — но руки, не привычные к тяжёлому труду, не справлялись с работой. Король Дроздобород, который превратился в нищего, хотел, чтобы и душа и сердце  девушки были такими же красивыми, как она сама. Когда Король  открылся девушке, та заплакала и  попросила у мужа прощения за нанесённые прежде оскорбления. Мужу удалось покорить её гордость и проучить за высокомерие. Королевская чета, примирились и  справили во дворце роскошную свадьбу.

Воспитательное значение: Образ умного  героя Короля Дроздоборода - это типаж мудрого человека, который донес до  капризной принцессы через воплощение, что собой представляет жизнь и какие качества необходимо иметь человеку – уважение к окружающим, доброту, мудрость.

4. Название сказки: «Бабушка Метелица»

История написания: Была записана со слов Дортхен Вильд, невесты Вильгельма Гримма. Опубликована в составе цикла сказок в 1812 году.

Краткое описание  и специфика сказки: В сказке рассказывается  о двух сестричках: одна была работящей и доброй падчерица, а вторая – неприветливой  и ленивой родная дочь вдовы.  У падчерицы было всегда много работы. Однажды она выронила в колодец веретено,  мачеха принуждает её прыгнуть в колодец, чтобы найти  веретено. Так она оказывается в  гостях Бабушки Метелицы. Девочка помогает Бабушке в хозяйстве, но когда она заскучала по дому, бабушка Метелица пустила ее домой и одарила золотом и вернула веретено. Девушка возвращается домой, и рассказывает все мачехе. Мачеха, подобрев, встречает девушку ласково. И отправляет свою дочь к Бабушке Метелице. Но ленивая и грубая девочка возвращается в смоле.

Воспитательное значение: В сказке воспитательная  сторона прослеживается в том, что за трудолюбие и старание человек получит награду - достаток, благополучие. А злоба и жадность высмеивается.

5. Название сказки: «Заяц и еж»

История написания: Сказка «Заяц и Ёж» вошла в пятое издание сборника сказок Братьев Гримм, который вышел в свет в 1843 году.

Краткое описание  и специфика сказки: Раз обидел ежа заяц,  отметил телесные недостатки- короткие  ножки. Обидевшийся Ёж предложил Зайцу спор, решил его проучить; «А, давай заяц на перегонки побежим, кто быстрее?». Заяц посмеялся, но дал добро на бег. Договорился еж  ежихой, что она поможет в деле.  Начался забег. Заяц побежал вперед, а еж сел спокойно  в меже и стал дожидаться. Когда заяц подбежал к другому краю, Ежиха  уже говорит: « А я уже здесь!». Не поверил Заяц,  решил еще раз бежать, а  на другом конце его встретил Ёж. Так они бегали 74 раза. Пока заяц совсем не выбился из сил.  Таким  умным способом еж проучил гордого  и невоспитанного зайца.

Воспитательное значение: Данная сказка показывает недостатки человеческого качества- гордость, насмешливость над слабым, глупость. И совсем противоположные качества ежа - смышлёность, мудрость. Детям с дошкольного возраста отмечаем, что неправильно надсмехаться над человеческими недостатками, это показывает,  прежде всего, бескультурье самого  говорящего.

6. Название сказки: «Бременские музыканты»

История написания: В 1812 году вошла в первое издание сборника, где  содержалось  86 сказок.

Краткое описание  и специфика сказки: Четыре несчастных, обиженных  животных встретили друг друга. У всех была одно несчастье  ненадобность них  существований для своих хозяев. Куда идти, чем заняться? И решили они, что будут музыкантами,  и вместе  будут выступать на улицах города. Животные и дом нашли и разбойников выгнали и зажили дружно. Дружба и  взаимовыручка объединила героев сказки и сохранила жизнь.

Воспитательное значение: Сказка учит тому, что объединенными усилиями можно справиться с проблемами, только надо быть  смелым, находчивым и сообразительным. Очень важное значение,  в сказке, мы в ответе за того, кого приручили. 

7. Название сказки: «Храбрый портняжа»

История написания: «Храбрый портняжка»— сказка братьев Гримм, включённая ещё в первое издание 1812 года.

Краткое описание  и специфика сказки: Портняжка убив одним махом  семерых мух  выкраивает себе пояс, на котором вышивает слова: «Единым махом семерых убиваю». Вдохновлённый, он уходит в широкий мир искать своего счастья. На пути встречается великан, которого обводит вокруг пальца. Затем портной поступает на королевскую службу и проходит испытания короля. За находчивость получает в жены дочь короля.

Воспитательное значение: Воспитывает сказка уверенность в себе, из трудной ситуации можно найти решение. Приветствуется ум, смышлёность и  сила духа.

 

 

 


 

Зарубежные сказки для детей дошкольного возраста»

Зарубежные сказки для детей дошкольного возраста»

Краткое описание и специфика сказки:

Краткое описание и специфика сказки:

Мужу удалось покорить её гордость и проучить за высокомерие

Мужу удалось покорить её гордость и проучить за высокомерие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2021