Задачи
Изучить биологические критерии вида «Бурый медведь»;
Собрать и проанализировать сведения о количествах встреч медведя с человеком на территории Сахалинской области;
Выявить причины выхода из леса бурых медведей в населенные пункты и их нападения на человека;
Изучить изменения окружающей среды на территории Поронайского района;
Подготовить рекомендации для учащихся школы и жителей населения.
Гипотеза: мы предполагаем, что отсутствие пищи для медведя вынуждает его вторгаться на территорию человека и проявлять агрессивное поведение;
Объект: бурый медведь;
Предмет: взаимоотношения в живой природе между человеком и бурым медведем;
Методы исследования:
Теоретические (поиск и изучение литературы, изучение материалов СМИ, анализ и обработка полученной информации);
Эмпирические (социологический опрос, описание, сравнение);
Математические (построение таблиц и диаграмм).
Параметры исследовательской работы
Правила и рекомендации
Передвигаться в лесу шумно, громко переговариваясь, желательно группой не менее трех человек;
Держаться открытых мест и редколесий;
Не паниковать и незаметно удалиться. Ни в коем случае не бежать;
Не смотреть ему в глаза пристально, это признак готовящейся атаки зверя.
Правила и рекомендации
Из окна машины – наслаждайтесь видом! Не пытайтесь выходить и угостить медведя;
Не ставьте палатки и не разбивайте лагеря на медвежьих тропах;
Никогда, не приближайтесь к медвежатам. Помните, где - то рядом медведица.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.