Защита проекта_ Феномен влияния музыки на человека
Оценка 4.6

Защита проекта_ Феномен влияния музыки на человека

Оценка 4.6
docx
05.07.2022
Защита проекта_ Феномен влияния музыки на человека
Защита проекта_ Феномен влияния музыки на человека.docx

Защита проекта

 

СЛАЙД 1

Здравствуйте, уважаемые члены комиссии и все присутствующие.

Меня зовут Брезгин  Егор, я ученица 9г класса. Научным руководителем моей работы на тему «Феномен влияния музыки на человека» является учитель музыки О.Н. Сизова.

Музыка одно из самых удивительных чудес на земле. Она играет огромную роль в жизни каждого человека, независимо от времени и возраста.

Она может вызывать в человеке самые разные чувства, побуждения и желания.

Но многие люди, слушая музыку различных стилей, жанров, направлений даже не задумываются о её огромном влиянии на их психику и поведение.

Меня заинтересовал вопрос, какое же все-таки воздействие на человека оказывает музыка? Я решил в этом разобраться, так как считаю, что каждому человеку полезно знать, какое влияние на состояние его здоровья оказывает музыка, которую он слушает. Тем более, если она сопровождает его повсюду.Это и обусловило актуальность темы данного исследования.

 

СЛАЙД

Так как в музыке существует множество жанров, я решил ограничиться тремя: классическая, популярная и рок-музыка. Поэтому целью моей работы и стало: изучить, как данные направления музыки влияют на человека, а именно на эмоциональное состояние и умственную деятельность.

Я предположил, что произведения различных музыкальных стилей по-разному влияют на эмоциональное состояние человека и на правильность выполнения учебных заданий.

Объектом исследования стали: музыкальные жанры классической, популярной и рок-музыки.

А их влияние на умственную деятельность и эмоциональное состояние людей стало предметом исследования. 

СЛАЙД

Задачи проекта и использованные мною для решения данных задач методы Вы можете видеть на экране.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования и данные в нем рекомендации могут использоваться для привития учащимся бережного отношения к своему здоровью и данные разработки могут применяться классными руководителями и родителями, учителями биологии и музыки как практическое руководство в работе с детьми по формированию здорового образа жизни и развитию музыкальной грамотности.

Данная работа будет интересна школьникам, повысит уровень интереса к разным музыкальным жанрам, что в свою очередь будет способствовать их гармоничному развитию.

 

СЛАЙД

Сила влияния музыки на физиологию человека известна с древних времён.

В Египте учился музыке Пифагор и сделал музыку предметом науки. Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, потому что заметили, что она благотворно влияет на интеллект.

Платон, великий учитель древности, считал музыку главным средством воспитания гармонической личности. Аристотель также утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человека и что музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души.

 

СЛАЙД

На Руси для лечения головной боли, болезней суставов, снятие порчи и сглаза использовали мелодию колокольного звона. В годы Великой Отечественной войны музыка воодушевляла солдат, придавала бойцам силу и бодрость, помогала легче переносить разлуку с близкими, вселяла веру в победу.

СЛАЙД

В начале XX века было экспериментально доказано, что музыкальные звуки воздействуют на изменение кровяного давления, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания. Не случайно в современной медицине всё большее распространение получает музыкотерапия. Речь идёт о восстановлении здоровья человека при помощи занятий музыкой.

В 2003 году Минздрав России признал музыкотерапию официальным методом лечения. В целом ряде западных вузов сегодня готовят профессиональных докторов, врачующих музыкой. 

Однако, одна музыка помогает одолеть трудности, превозмочь боль, обрести душевную стойкость, прибавляет силы. Другая — способна ввергнуть в коматозное состояние, заставить паниковать или вызвать тошноту.

СЛАЙД

Особое внимание уделяется воздействию музыки великих гениев-классиков и вообще классической музыки на живые организмы. Вот лишь некоторые наблюдения.

Создатель музыкальной фармакологии американский ученый Роберт Шофлер предписывает с лечебной целью слушать все симфонии Чайковского и увертюры Моцарта, эти произведения способствуют ускорению выздоровления.

Произведения Бородина, Шопена, Бетховена помогают разобраться в собственных чувствах, лучше познать себя. Симфонии Чайковского освобождают душу от страданий и неприятных воспоминаний. Брамс, медленные произведения Баха и прелюдии Листа помогают преодолеть застенчивость и излишнюю стыдливость, музыка Шостаковича - держать под контролем отрицательные эмоции.

СЛАЙД

Ученые так же установили, что полезно не только слушать и исполнять на каком-либо инструменте музыку, но и петь, это гораздо полезнее. Когда человек поет, в его организм поступает большое количество кислорода, при этом улучшается кровообращение всего организма, снижается артериальное давление, нормализуется сердцебиение.

 

СЛАЙД

Но если положительное воздействие классической музыки на организм человека считает неоспоримым, то с современными музыкальными направлениями дело обстоит совсем по-другому.

Современная музыка стилей рок, хип-хоп, металл, поп-музыка пишутся на низких частотах. Исследования показали, что звуки низкой частоты и мощные ритмы оказывают по большей части негативное воздействие на человека.

Они серьезно травмирует мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти.

Рэп, согласно исследованиям, вызывает чувство агрессии. Монотонность рэпа может стать причиной раздраженности, злобы, понижения настроения и общего эмоционального тонуса. У любителей слушать рэп выявлено самое низкое IQ, по сравнению с любителями всех остальных стилей музыки.

Научным экспериментальным путем доказано, что если поп-музыка слушается постоянно и очень длительное время, то человек глупеет, возникают сложности с памятью и концентрацией внимания. Что же касается положительной стороны воздействия поп-музыки на человека, то сюда стоит отнести антистрессовый эффект, то есть в случае редкого прослушивание популярной музыки можно заметить улучшение настроения.

Интересно, что в советское время власти, осознавая влияние музыки и культуры на людей, контролировали данную сферу, влияли на создание музыкальных произведений. Основными идеями песен были вечные ценности.

СЛАЙД

Изучив весь материал о пользе и вреде музыки, я решил провести экспериментальную работу в своём классе,составил анкету и провел опрос.

Цель анкетирования заключалась в том, чтобы проанализировать, как воспринимают школьники музыку разных направлений.

На основании результатов анкетирования был сделан вывод, что у большей части учащихся положительное отношение к музыке, они любят слушать музыку и понимают, что музыка влияет на организм человека.

СЛАЙД

Музыкальное предпочтение отдают популярной музыке. (43 % учащихся). Только 7% учащихся нравится классическая музыка.

 

СЛАЙД

Для ответа на вопрос: «Может ли музыка влиять на правильность выполнения задания?» был проведен эксперимент «Влияние музыки на умственные способности учащихся».

В этом эксперименте ребята выполняли два теста «Пропущенные буквы».

Один вариант они делали под классическую музыку Франца Шуберта, а второй вариант – под рок-музыку группы Metallica.

По результатам исследования, мы видим, что меньше всего одноклассники допустили ошибок, когда выполняли задание под классическую музыку. Больше всего ошибок ученики сделали под рок-музыку. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что классическая музыка помогает сосредоточиться, а «тяжёлая», в данном случае рок–музыка – мешает и сбивает во время выполнения самостоятельных работ.

 

СЛАЙД

Для ответа на вопрос: «Влияет ли музыка на эмоциональное состояние?» был проведен эксперимент на основании ассоциативной связи музыки и цвета, основываясь на цветовой тест Люшера.

Каждому ученику был выдан комплект карточек из восьми цветов и бланк с тремя колонками для ответов, в который во время прослушивания музыки ребята записывали свои цветовые ассоциации.

Было предложено по очереди прослушать три варианта мелодий: классической, популярной и рок-музыки.

Этот эксперимент также позволил сделать вывод, что музыка может влиять на эмоциональное состояние и настроение человека.

 

После изучения литературы и по итогам экспериментов я выступил с сообщением на уроке музыки для одноклассников, где рассказал о музыкотерапии и предложил им памятки «Музыкальный рецепт».

 

СЛАЙД

Из всего этого можно сделать вывод, что произведения различных музыкальных стилей действительно по-разному влияют на состояние человека. Классическая музыка благотворно влияет на духовную сущность и интеллект, в то время как наша физическая активность падает, и мы становимся более расслабленными. С другой стороны, рок музыка замедляет умственную деятельность, но делает нас физически более возбуждёнными. Эту информацию мы можем использовать в повседневной жизни.

Таким образом можно считать, что цель моей работы достигнута.

Поставленная мной гипотеза в начале исследования подтверждается, но я могу сделать вывод, что повысить уровень культуры молодежи музыка способна, только этого не может сделать лишь одно музыкальное направление.

Каждый из нас должен чётко понимать: для каждой музыки есть своё место и своё время. Запрещать слушать одно и заставлять слушать другое – нелепо.

Необходимо разнообразие музыкальных направлений, которые влияют на формирование духовности личности. Я понял, как много значит музыка для человека, и как она влияет на различные аспекты его жизни. А это значит, что проделанная мной работа не напрасна.

 Результаты моей работы могут быть полезными для моих сверстников, а также могут использоваться на уроках учителями биологии и музыки, ОБЖ, экологии.

 

СЛАЙД

В процессе работы потребовалось обращение к различным источникам информации, в которых я нашел ответы на многие вопросы, касающиеся темы исследования. Список литературы Вы можете видеть на экране.

Спасибо за внимание.


 

Защита проекта СЛАЙД 1 Здравствуйте, уважаемые члены комиссии и все присутствующие

Защита проекта СЛАЙД 1 Здравствуйте, уважаемые члены комиссии и все присутствующие

В 2003 году Минздрав России признал музыкотерапию официальным методом лечения

В 2003 году Минздрав России признал музыкотерапию официальным методом лечения

Для ответа на вопрос: «Может ли музыка влиять на правильность выполнения задания?» был проведен эксперимент «Влияние музыки на умственные способности учащихся»

Для ответа на вопрос: «Может ли музыка влиять на правильность выполнения задания?» был проведен эксперимент «Влияние музыки на умственные способности учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2022