«Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств» (Л. Бетховен)
Гипотеза: произведения различных музыкальных стилей по-разному влияют на эмоциональное состояние человека и на правильность выполнения учебных заданий.
Объект исследования: музыкальный жанры классической, популярной и рок-музыки.
Предмет исследования: влияние различных музыкальных жанров на умственную деятельность и эмоциональное состояние людей.
Цель: изучить, как классическая, популярная и рок-музыка влияют на человека, а именно на эмоциональное состояние и умственную деятельность.
Задачи:
Изучить и проанализировать научно-популярную литературу по проблеме исследования, на основе изучения дать характеристику различным жанрам музыки.
Определить музыкальные предпочтения учащихся.
Ввести понятие «Музыкотерапия».
Доказать влияние музыки на умственную деятельность и эмоциональное состояние человека.
Разработать памятку «Музыкальный рецепт».
Методы:
поисковый, наблюдения, анализа и синтеза, беседы и опроса, обобщения.
Музыка как средство гармонизации индивида с общественной жизнью
Могущественность и сила государства напрямую зависят от того, какая музыка в нём звучит, в каких ладах и в каких ритмах
Пифагор был не только математиком и философом, но и теоретиком музыки.
Он занимался поисками музыкальной гармонии, поскольку верил в то, что такая музыка необходима для очищения души и врачевания тела и способна помочь разгадать любую тайну.
Музыкальная терапия - это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.