Защита программы саморазвития учителя

  • docx
  • 18.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сообщение по теме «Защита программы саморазвития учителя»
Иконка файла материала сообщение.docx

Сообщение по теме «Защита программы саморазвития учителя»

 

Здравствуйте уважаемое жюри, гости! Добрый день, коллеги! Тема моей программы «Развитие познавательного интереса на уроках математики  и во внеурочное время  у учащихся с интеллектуальным недоразвитием с использованием ЭОР в рамках ФГОС»

 

Учителю предоставляется возможность самому выбрать направление деятельности, которое определяется уровнем его профессионального мышления и мастерства.Самообразование учителя– целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Я выбрала тему, исходя из диагностики, проводимой с детьми своего класса.

Анкета для детей:

1.Какие предметы в школе являются для тебя сложными?

50% - математика, 25% - русский язык, 25% - нет трудных предметов

2. Тебе нравятся уроки математики,  проводимые в школе?

Не очень    - 0%                          Нравятся – 75%                        Не нравятся – 25%

3. Ты с радостью идешь на эти уроки?

Чаще хочется остаться дома – 25%   Бывает по – разному – 0%        Иду с радостью – 75%

4. Что тебе нравится на уроках математики?

Ø решать задачи – 75%

Ø выполнять самостоятельные и контрольные работы – 25%

Ø играть в игры – 100%

Ø решать вычислительные примеры – 75%

Ø выполнять физминутки – 100%

Ø выполнять построения – 75%

5. Тебе хотелось бы, чтобы  у вас отменяли уроки математики?

Точно не знаю – 0%              Хотел бы  - 50%                       Не хотел бы – 50%

6.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашнее задание по математике?

Хотел бы  - 50%            Не хотел   - 50%                     Не знаю – 0%

7.Обсуждаете ли вы с одноклассниками интересные моменты урока?

Да  - 75%                     Нет   - 25%                          Иногда – 0%

8. Хочешь ли ты улучшить свои результаты по математике?

Да – 100%                      Нет   - 0%                          Не знаю – 0%

9. Что тебе нужно, чтобы ты улучшил свои результаты по математике?

Учиться – 75%

Слушать учителя – 50%

Решать математические примеры – 25%

Играть – 50%

Выполнять физминутки – 25%

Использовать компьютер –100%

Из диагностики видно, что математика для детей является сложным предметом.Но дети отмечают, для того чтобы улучшить свои результаты по математике, нужно играть в игры, выполнять физкультминутки, использовать на уроке компьютер. Тогда им становится интересно и они легче и быстрее запоминают материал. Передо мной встала проблема, как с помощью специальных приемов, направленных на коррекцию восприятия материала, сделать более результативным и интересным для детей процесс обучения и развития в целом, и в том числе формирование их математических представлений. Важно учитывать, что объектом является не недостаток сам по себе, а ребенок его имеющий.

         Исходя из этого, я поставила цель: изучить эффективные  электронные образовательные технологии и ресурсы для активизации познавательной деятельности умственно отсталых детей.

Основные задачи, которые ставлю и хочу решить:

·         Ознакомление с современной литературой, с инновационными методами и технологиями преподавания  математики в начальном звене.

·         Подбор и адаптирование здоровьесберегающих и игровых технологий, заданий разноуровнего и дифференцированного обучения с использованием ЭОР.

·         Разработка уроков и занятий с использование ЭОР.

·         Создание электронной копилки математических игр с использованием ИКТ.

·         Создание пакета КИМ по предмету с использованием ЭОР.

·         Разработка рабочей программы начального звена по предмету «Математика» в соответствии с ФГОС.

·         Систематизирование материалов и обобщение опыта работы по данной теме.

 

Исходя из цели и задач я составила план работы на 4 года, который состоит из нескольких этапов:

         Первый - Информационно – аналитический этап. Данный этап завершён, что я запланировала и выполнила.

Ø изучила теоретические источники

Все мы с вами

Живем в эпоху нанотехнологий,

И каждый год дает нам новый старт,

То освоение журналов электронных,

А ныне новый наш образовательный стандарт.

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- примерная адаптированная основная общеобразовательная программа.

Ø Провела обзор информации по теме в Интернете:

- Педагогическая мастерская открытый урок 1 сентября;

- Учительский портал;

- Начальная школа – детям, родителем, учителям;

- Сайт учителя начальных классов Фокиной Лидии Петровны;

- Современный учительский портал;

- Детский сайт «Играемся»;

- Развитие ребёнка;

- Персональный сайт Багаутдиновой Тамары Павловны;

- Прописи для детей.

Ø Изучила методическую литературу:

- Методическое пособие «Об оценке знаний, умений, навыков учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида» Составители: Новохацкая В.И., Шилина А.Б., Зайцева О.Л. Сарычева С.Т., Миргородская Г.С., Нишанова В.В., Рысинова Н.И., Колодкина С.Ш., Баловина О.Б., Жукова Л.И., Козырева Н.Б.

- Развитие мышления на уроках в начальных  классах.  Автор: С.Н. Гончарова - Москва: «Астрель», 2004.

- Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение. Автор-составитель: А.А. Шабанова - Волгоград: «Учитель», 2007.

- Игра для детей: Думай, считай, решай/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2004г

- Устный счет на уроках математики. Методические рекомендации для учителей начальных классов/ Сост. Мальцева Е.В.- Йошкор- Ола: Педагогическая инициатива, 2004.- 52с.

- Горина Е. Н., Павлова Н. В., Селиванова Ю. В., Скворцова В. О., Соловьёва О. В., Щетинина Е. Б. Методические основы коррекционного обучения детей с нарушениями развития. Учебное пособие. – Саратов, изд-во Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского. 2012. – 80 с.

- Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Т., Щербинина С. П. Тетрадь с заданиями для развития детей. Рисуем по клеточкам. Часть I, II.

 

Ø На этом этапе я изучила передовой опыт коллег школы, района, области. Это видно из листа взаимодействия, где я отразила у кого  была, по какой теме и какой опыт переняла;

Ø изучила опыт работы других педагогов через сеть Интернет;

Ø Было запланировано прохождение курсов, вебинаров, семинаров – практикумов, посещение интернет трансляций. Общее количество часов – 154 ч.

         Следующий этап - Практический этап

- разработала рабочие программы по предметам «Русский язык», «Мир природы и человека» с 1 по 4 классы по ФГОС, контрольно – измерительные материалы, базовые учебные действия, календарно - тематическое планирование по данным предметам. К концу этого учебного года планирую доработать программу по учебному предмету «Математика» с КИМ, БУД по ФГОС.

- разработала СИПР для детей с умеренной умственной отсталостью по ФГОС;

- разрабатываю  внеклассные мероприятия по предметным неделям,  внеурочные  занятия по математике;

- разрабатываю уроки по математике по классам, по темам, разделам. При разработке уроков в системе использую электронно образовательные ресурсы: презентации, учебные фильмы, игры, тесты.

- идёт накопление дидактического материала по предмету;

- систематизировала ЭОР по предметам и  оформила их;

- создала электронную копилку игр на уроках математики  с использованием ИКТ.

Данная копилка находятся в методическом кабинете и используется учителями начальных классов, учителем – логопедом, психологами при работе с детьми.

Любая деятельность бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет каких – либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определённый срок. Это 3 этап плана моей программы.

         Обобщающий этап

- На этом этапе принимала участие в конкурсах различного уровня: школьного (конкурс методических разработок с применением ИКТ), областного, международного;

- провожу консультации и оказываю помощь по вопросам обучения и воспитания для родителей Варгашинского и Лебяжьевского районов. Провожу консультации не только для родителей своего класса, но и для замещающих родителей.

         На этом же этапе

- провела несколько открытых уроков на заседании «Проблемной группы».Одно открытое занятие на областной стажировочной площадке, материалы занятия напечатаны в сборнике ИРОСТ.

В перспективе, планирую на следующий год:

- создание пакета КИМ по предмету с использованием ЭОР;

- подготовка портфолио к аттестации на высшую категорию;

·        Последний этап программы - внедренческий этап

- был представлен опыт работы по составлению рабочих программ по ФГОС: заседании «Проблемной группы», педсовете, РМО учителей инклюзивного обучения и для слушателей курсов повышения квалификации в ИРОСТ;

- создала собственный сайт, странички на педагогических сайтах, где  представляю опыт своей  работы;

- обобщила  опыт работы в форме модульной анкеты по теме «Развитие познавательного интереса на уроках математики  и во внеурочное время  у учащихся с интеллектуальным недоразвитием  в рамках  ФГОС». Анкета размещена на сайте ИРОСТ, защитила её на курсах повышения квалификации в ИРОСТ.

Осуществляемая по программе работа является продуктивной. Это можно увидеть на графике – результаты успеваемости обучающихся по математике. Уровень и качество обученности школьников, средний балл  за 3 – 4 классы повысился, а в 3 классе качество на прежнем уровне (работа за полугодие), надеюсь к концу года повысится. Показатели качества знаний учащихся подтверждает результативность используемых технологий, методов и приемов обучения.

Работа по программе является полезной для моего профессионально – личностного развития (лист методической активности педагога, лист динамики профессионального роста педагога). Можно увидеть увеличение количества участия в различных мероприятиях по годам: курсы, вебинары, конкурсы, выступления, обобщение опыта.

          Таким образом, использование ЭОР - несомненно интересное, творческое, перспективное явление нашей педагогики. Использование ЭОР в школе побуждает меня к постоянному творчеству, совершенствованию, профессиональному и личностному росту, развитию.


 

Скачано с www.znanio.ru