Защита по теме «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Оценка 4.8

Защита по теме «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
история +1
Взрослым
14.02.2017
Защита по теме «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
В защите представлено изложение основного содержания квалификационной работы. Через теоретический материал представлены все составляющие современного труда педагога: цели, задачи, условия, результат. Рассматриваются положения личностно-деятельностного подхода. Становление компетентностного подхода в образовании еще продолжается. развитие практического опыта организации исследовательской деятельности осуществляется на основе изучения и реализации личностно-деятельностного, культурологического и компетентностного подходов.
Текст защиты.docx
Текст защиты на первую квалификационную категорию Матчиной С.В. по теме «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания» Текст защиты Содержание слайда Титульный слайд 1 Требования ФГОС 2 3 Противоречие 4 Условия  формирования  личного  вклада педагога в  развитие  образования 5 Стратегическое  развитие     парадигму Добрый день, уважаемые члены аттестационной  комиссии! Представляю Вашему вниманию  защиту своей методической темы и тем самым  претендую на первую категорию, как учитель  истории и обществознания. Специфика   работы   в   гуманитарном   учебном заведении   –   МБОУ   Гимназии   №14   в   условиях реализации   программы   «Школа   гуманитарных практик»   и   экспериментальной   деятельности   в рамках   Федерально­инновационной   площадки «Школа   интеллектуального   партнёрства» определяет педагогической деятельности   как   инновационной   формы образовательного   процесса.   Новые   подходы   в построении индивидуальных траекторий   развития   личности   –   основной образовательный эффект гуманитарной практики. Интеграция   культурологического   и   личностно­ деятельного   подходов     на   основе   гуманитарно­ антропологического   позволяет включить   ученика   в     совместную   творческую деятельность и тем самым оказывать влияние на формирование его мировоззрения.   На   наш   взгляд,   «Школа   интеллектуального партнёрства» как инновационная форма учебно­ воспитательного   процесса   позволяет   шире реализовать   интегративный   и   компетентностный подход   к   изучению   общественных   дисциплин. Реализация такого подхода дает возможность:   подходов реализации      обеспечить   целостное   восприятие   мира, сформировать системные знания,   адекватные современному уровню,   сформировать   ценностные   ориентации старшеклассников   на   основе   идей демократии,   гуманизма,   уважения   прав личности, толерантности,   ориентировать   молодежь   на   уважение   к способствовать традициям   и   культуре   своего   и   других народов, адаптации молодежи   к   меняющимся   социальным условиям   жизни, способствовать разностороннему детей, формированию   процессуальных   умений (современных ключевых компетенций),   развитию    развить   устойчивые   познавательные     6 Актуальность  личного вклада  педагога в развитие  образования интересы и творческие способности,   сформировать   навыки   самостоятельной учебной деятельности. Тенденции   мирового   общественного   развития предъявляют   новые   требования   к   учебному процессу,   в   том   числе   и   к   области   социально­ гуманитарных знаний. С   одной   стороны,   изменяется   содержание образования   ­   преодолевается   односторонний подход   к   проблемам,   расширяется   круг рассматриваемых   фактов   и   их   трактовок,   с другой   ­   возникает   необходимость   качественно новых методик преподавания, которые позволили бы не только увязать разнообразие предлагаемых исторических   концепций   в   единую   систему знаний, но и сформировать у детей компетенции, необходимые для жизни в современном мире.   Духовный кризис, о котором говорят сегодня в нашем   обществе,  может  быть  преодолён   только через   осознание   значимости   гуманитарного знания. Всё, что происходило в прошлом, всё, что создано   человеком   и   лежит   в   основе   его деятельности   сегодня,   основано   на   духовных ценностях   и   определяется   ими.   Достижение высокого   качества   знаний   и   духовно­ нравственное воспитание – это взаимосвязанный в образовании   процесс.   Одно   от   другого неотделимо. Проблемой   является   признание,   что   в постсоветский период так и не удалось создать целостную систему воспитания, ориентированную на   становление   и   развитие   личности,   готовой жить   в   гражданском   обществе     и   правовом государстве,   личности   свободной,   обладающей учителя. опыт   собственного чувством достоинства, гуманистически   ориентированной,   толерантной, характеризующейся   гражданственностью   и патриотизмом.   Очевидно   одно,   что   эта   система должна     начинаться   с   учебно­урочной деятельности   и   охватывать   все   звенья   учебно­ воспитательного   процесса.   Поэтому   особая миссия здесь ложится на преподавателя.  В   информационном   обществе   важно     в   процессе   обучения сформировать   функционально   грамотную   личность,   способную ориентироваться   в   мире   растущих   знаний. Создание   мотивации   –   ключевая   проблема образовательного процесса, поэтому организовать поиск знаний, направить его ­ вот главная задача современного   Практический педагогический организации   исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное   время   в   рамках   компетентностного подхода   и   анализ   его   результатов   значимы   для развития   инновационной   модели   «Школы гуманитарных практик» В   основе   личностно­деятельного   подхода   лежат теоретические   представления   А.Н.Леонтьева, Л.С.Выготского.   В     качестве   ведущих   идей рассматриваются   в   признание   социально­ деятельностной сущности личности, обретающей свою   индивидуальность совместной деятельности   и   общении,   в   процессе сотрудничества   с   миром   людей   и   продуктами культуры; признание главной чертой всех видов материальной и духовной деятельности человека творческое преобразование окружающего мира, в процессе   которого   человек   проявляется   как субъект своего развития.   развивающей педагогики основанной на идеях указанных авторов, а также В.В.Давыдова,   А.А.Леонтьева   в   рамках проблемно­диалогической   технологии   позволяет комплексно, организовать системе самостоятельный поиск знаний.     Реализация   научно­теоретических   разработок Компетентностный   может   в     подход     в     7 Цель и задачи  педагогической  деятельности 8 Прогнозируемые  результаты 1 0 9 Деятельностный  аспект личного  вклада педагога в  развитие  образования Деятельностный  аспект личного  вклада педагога в  развитие  образования Технологичность  опыта Для работы я  использую… 1 1 1 2 решить   эту   способствующих     организовывать   планирование,   анализ,   самооценку   своей   учебно­ рассматриваться   как   своеобразный   ответ   на проблемную ситуацию в образовании, возникшую вследствие противоречия между необходимостью обеспечить современное качество образования и невозможностью   задачу традиционным   путем   за   счет   дальнейшего увеличения   объема   информации,   подлежащей усвоению. Образовательная   среда   должна   выстраиваться таким   образом,   чтобы   ребенок   оказывался   в ситуациях, становлению ключевых компетенций.  Учебно­познавательные компетенции: ­ ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;  ­ рефлексию, познавательной деятельности; ­   задавать   вопросы   к   наблюдаемым   фактам, отыскивать   причины   явлений,   обозначать   свое понимание   или   непонимание   по   отношению   к изучаемой проблеме;  ­   ставить   познавательные   задачи   и   выдвигать гипотезы;   выбирать   условия   проведения наблюдения   или   опыта;   выбирать   необходимые приборы   владеть   работать   с измерительными   навыками, инструкциями; элементы вероятностных   и   статистических   методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; ­   выступать   устно   и   письменно   о   результатах своего   исследования   с   использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);  ­ иметь опыт восприятия картины мира. Анализ психолого — педагогической литературы показал, что становление  компетентностного   подхода   в   образовании   еще продолжается.   Авторы   (И.А.   Зимняя   И.Я. Лернер,   Хуторской) подчеркивают,   что   эта   категория   постоянно развивается,   в   связи   с   чем   существуют   Г.К.   Селевко,   А.В. оборудование, использовать и А.В. расхождения в трактовке понятий «компетенции» и   «компетентность».   Хуторской разграничивает   понятия   «компетенция»   и «компетентность». По его мнению, компетенция это   заранее   заданные   социальное   требование   к образовательной   подготовке   обучающегося, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности   в   определенной   среде.   А компетентность   есть   владение,   обладание человеком   соответствующей   компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету   деятельности.   В   трактовке   понятий «компетенция»   и   «компетентность»   мы придерживались точки зрения И.А. Зимней, Г.К. Селевко,   А.В.   Хуторского   и   других   ученых, которые   считают,   что   компетенция   –   это интегративное качество человека, включающее в  себя   не   только   знания,   умения   и   навыки,   но способность и готовность проявить их в решении актуальных задач.   Таким   образом,   развитие   практического   опыта организации   исследовательской   деятельности осуществляется  на основе изучения и реализации личностно­деятельностного, культурологического и компетентностного подходов.   сформированная   в Образовательная   среда, условиях   интеллектуального партнёрства,   включает   систему   взаимодействия многих элементов. «Школы   Система интеллектуального партнёрства, которая сложилась в рамках нашей инновационной  площадки, позволяет достигать неплохих  результатов Адресная направленность: • учителя истории и обществознания • учителя русского языка и литературы • учителя ОРКСЭ Трудоемкость опыта  1 3 1 4 1 5 Диапазон личного  вклада педагога в  развитие образования  и степень его новизны Результативность  профессиональной  педагогической  деятельности и  достигнутые  эффекты Транслируемость  практических  достижений  профессиональной  деятельности  педагогического работника Литература Спасибо за внимание! 1 6 1 7     Данный опыт доступен в освоении, его  применение не ограничивается видом  образовательного учреждения. Определённых  временных затрат требует информационный  поиск при подготовке к  конкретным темам  уроков (источники, документы, моральные  дилеммы). Завершая своё выступление, хочу сказать:   «Какие бы технологии нас ни окружали,  поставить ребенка в ту самую точку, откуда  видна радуга, может только Учитель» ­ такое  место есть в гимназии.

Защита по теме «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Защита по теме «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Защита по теме «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Защита по теме «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Защита по теме «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Защита по теме «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Защита по теме «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Защита по теме «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Защита по теме «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Защита по теме «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Защита по теме «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Защита по теме «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017