Защита по теме «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
история +1
Взрослым
14.02.2017
В защите представлено изложение основного содержания квалификационной работы. Через теоретический материал представлены все составляющие современного труда педагога: цели, задачи, условия, результат. Рассматриваются положения личностно-деятельностного подхода. Становление компетентностного подхода в образовании еще продолжается. развитие практического опыта организации исследовательской деятельности осуществляется на основе изучения и реализации личностно-деятельностного, культурологического и компетентностного подходов.
Текст защиты.docx
Текст защиты на первую квалификационную категорию Матчиной С.В.
по теме «Создание педагогических условий для мировоззренческого
самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Текст защиты
Содержание слайда
Титульный слайд
1
Требования ФГОС
2
3 Противоречие
4 Условия
формирования
личного
вклада педагога в
развитие
образования
5 Стратегическое
развитие
парадигму
Добрый день, уважаемые члены аттестационной
комиссии! Представляю Вашему вниманию
защиту своей методической темы и тем самым
претендую на первую категорию, как учитель
истории и обществознания.
Специфика работы в гуманитарном учебном
заведении – МБОУ Гимназии №14 в условиях
реализации программы «Школа гуманитарных
практик» и экспериментальной деятельности в
рамках Федеральноинновационной площадки
«Школа
интеллектуального партнёрства»
определяет
педагогической
деятельности как инновационной формы
образовательного процесса. Новые подходы в
построении
индивидуальных
траекторий развития личности – основной
образовательный эффект гуманитарной практики.
Интеграция культурологического и личностно
деятельного подходов на основе гуманитарно
антропологического
позволяет
включить ученика в совместную творческую
деятельность и тем самым оказывать влияние на
формирование его мировоззрения.
На наш взгляд, «Школа интеллектуального
партнёрства» как инновационная форма учебно
воспитательного процесса позволяет шире
реализовать интегративный и компетентностный
подход к изучению общественных дисциплин.
Реализация такого подхода дает возможность:
подходов
реализации
обеспечить целостное восприятие мира,
сформировать системные знания,
адекватные современному уровню,
сформировать ценностные ориентации
старшеклассников на основе идей
демократии, гуманизма, уважения прав
личности, толерантности,
ориентировать молодежь на уважение к способствовать
традициям и культуре своего и других
народов,
адаптации
молодежи к меняющимся социальным
условиям жизни,
способствовать
разностороннему
детей,
формированию процессуальных умений
(современных ключевых компетенций),
развитию
развить
устойчивые
познавательные
6 Актуальность
личного вклада
педагога в развитие
образования
интересы и творческие способности,
сформировать навыки самостоятельной
учебной деятельности.
Тенденции мирового общественного развития
предъявляют новые требования к учебному
процессу, в том числе и к области социально
гуманитарных знаний.
С одной стороны, изменяется содержание
образования преодолевается односторонний
подход к проблемам,
расширяется круг
рассматриваемых фактов и их трактовок, с
другой возникает необходимость качественно
новых методик преподавания, которые позволили
бы не только увязать разнообразие предлагаемых
исторических концепций в единую систему
знаний, но и сформировать у детей компетенции,
необходимые для жизни в современном мире.
Духовный кризис, о котором говорят сегодня в
нашем обществе, может быть преодолён только
через осознание значимости гуманитарного
знания. Всё, что происходило в прошлом, всё, что
создано человеком и лежит в основе его
деятельности сегодня, основано на духовных
ценностях и определяется ими. Достижение
высокого качества знаний и духовно
нравственное воспитание – это взаимосвязанный в
образовании процесс.
Одно от другого
неотделимо.
Проблемой является признание,
что в
постсоветский период так и не удалось создать
целостную систему воспитания, ориентированную
на становление и развитие личности, готовой
жить в гражданском обществе
и правовом
государстве, личности свободной, обладающей учителя.
опыт
собственного
чувством
достоинства,
гуманистически ориентированной, толерантной,
характеризующейся гражданственностью и
патриотизмом. Очевидно одно, что эта система
должна
начинаться с учебноурочной
деятельности и охватывать все звенья учебно
воспитательного процесса. Поэтому особая
миссия здесь ложится на преподавателя.
В информационном обществе важно
в процессе обучения
сформировать
функционально грамотную личность, способную
ориентироваться в мире растущих знаний.
Создание мотивации – ключевая проблема
образовательного процесса, поэтому организовать
поиск знаний, направить его вот главная задача
современного
Практический
педагогический
организации
исследовательской деятельности на уроках и во
внеурочное время в рамках компетентностного
подхода и анализ его результатов значимы для
развития инновационной модели «Школы
гуманитарных практик»
В основе личностнодеятельного подхода лежат
теоретические представления А.Н.Леонтьева,
Л.С.Выготского. В
качестве ведущих идей
рассматриваются в признание социально
деятельностной сущности личности, обретающей
свою индивидуальность
совместной
деятельности и общении,
в процессе
сотрудничества с миром людей и продуктами
культуры; признание главной чертой всех видов
материальной и духовной деятельности человека
творческое преобразование окружающего мира, в
процессе которого человек проявляется как
субъект своего развития.
развивающей педагогики
основанной на идеях указанных авторов, а также
В.В.Давыдова,
А.А.Леонтьева в рамках
проблемнодиалогической технологии позволяет
комплексно,
организовать
системе
самостоятельный поиск знаний.
Реализация научнотеоретических разработок
Компетентностный
может
в
подход
в
7 Цель и задачи
педагогической
деятельности
8 Прогнозируемые
результаты
1
0
9 Деятельностный
аспект личного
вклада педагога в
развитие
образования
Деятельностный
аспект личного
вклада педагога в
развитие
образования
Технологичность
опыта
Для работы я
использую…
1
1
1
2 решить
эту
способствующих
организовывать планирование,
анализ,
самооценку своей учебно
рассматриваться как своеобразный ответ на
проблемную ситуацию в образовании, возникшую
вследствие противоречия между необходимостью
обеспечить современное качество образования и
невозможностью
задачу
традиционным путем за счет дальнейшего
увеличения объема информации, подлежащей
усвоению.
Образовательная среда должна выстраиваться
таким образом, чтобы ребенок оказывался в
ситуациях,
становлению
ключевых компетенций.
Учебнопознавательные компетенции:
ставить цель и организовывать её достижение,
уметь пояснить свою цель;
рефлексию,
познавательной деятельности;
задавать вопросы к наблюдаемым фактам,
отыскивать причины явлений, обозначать свое
понимание или непонимание по отношению к
изучаемой проблеме;
ставить познавательные задачи и выдвигать
гипотезы;
выбирать условия проведения
наблюдения или опыта; выбирать необходимые
приборы
владеть
работать с
измерительными навыками,
инструкциями;
элементы
вероятностных и статистических методов
познания; описывать результаты, формулировать
выводы;
выступать устно и письменно о результатах
своего исследования с использованием
компьютерных средств и технологий (текстовые и
графические редакторы, презентации);
иметь опыт восприятия картины мира.
Анализ психолого — педагогической литературы
показал, что становление
компетентностного подхода в образовании еще
продолжается. Авторы (И.А. Зимняя И.Я.
Лернер,
Хуторской)
подчеркивают, что эта категория постоянно
развивается,
в связи с чем существуют
Г.К.
Селевко,
А.В.
оборудование,
использовать
и А.В.
расхождения в трактовке понятий «компетенции»
и «компетентность».
Хуторской
разграничивает понятия «компетенция» и
«компетентность». По его мнению, компетенция
это заранее заданные социальное требование к
образовательной подготовке обучающегося,
необходимой для его эффективной продуктивной
деятельности в определенной среде.
А
компетентность есть владение,
обладание
человеком соответствующей компетенцией,
включающее его личностное отношение к ней и
предмету деятельности. В трактовке понятий
«компетенция» и «компетентность» мы
придерживались точки зрения И.А. Зимней, Г.К.
Селевко, А.В. Хуторского и других ученых,
которые считают, что компетенция – это
интегративное качество человека, включающее в
себя не только знания, умения и навыки, но
способность и готовность проявить их в решении
актуальных задач.
Таким образом, развитие практического опыта
организации исследовательской деятельности
осуществляется на основе изучения и реализации
личностнодеятельностного, культурологического
и компетентностного подходов.
сформированная в
Образовательная среда,
условиях
интеллектуального
партнёрства, включает систему взаимодействия
многих элементов.
«Школы
Система интеллектуального партнёрства, которая
сложилась в рамках нашей инновационной
площадки, позволяет достигать неплохих
результатов
Адресная направленность:
• учителя истории и обществознания
• учителя русского языка и литературы
• учителя ОРКСЭ
Трудоемкость опыта
1
3
1
4
1
5
Диапазон личного
вклада педагога в
развитие образования
и степень его новизны
Результативность
профессиональной
педагогической
деятельности и
достигнутые
эффекты
Транслируемость
практических
достижений
профессиональной
деятельности
педагогического работника
Литература
Спасибо за внимание!
1
6
1
7
Данный опыт доступен в освоении, его
применение не ограничивается видом
образовательного учреждения. Определённых
временных затрат требует информационный
поиск при подготовке к конкретным темам
уроков (источники, документы, моральные
дилеммы).
Завершая своё выступление, хочу сказать:
«Какие бы технологии нас ни окружали,
поставить ребенка в ту самую точку, откуда
видна радуга, может только Учитель» такое
место есть в гимназии.
Защита по теме «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Защита по теме «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Защита по теме «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Защита по теме «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Защита по теме «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Защита по теме «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.