Защита представленного опыта работы (метод кейс-стади на уроках изобразительного искусства)
Оценка 4.7

Защита представленного опыта работы (метод кейс-стади на уроках изобразительного искусства)

Оценка 4.7
Исследовательские работы +11
docx
Междисциплинарный 6
Все классы
17.02.2018
Защита представленного опыта работы (метод кейс-стади на уроках изобразительного искусства)
На основании полученных данных я пришла к выводу, что применение кейс – технологии как интерактивного метода в обучении изобразительному искусству создаёт на уроке благоприятную среду для отработки практических умений, необходимых школьникам для грамотной работы с различного рода информацией; позволяет активизировать теоретические знания и практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения и аргументировано высказать свою. Эмоционально – ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание – проживание художественного образа в форме художественных действий. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребёнком как собственный чувственный опыт.Конечно, использование кейс технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Новое Выступление.docx
Слайд 1. ­ Уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование метода кейс­ стади   на   уроках   изобразительного   искусства   как   средство   формирования УУД».  Слайд 2. Приоритетная   цель   современного   российского   образования   научить ребёнка   учиться.   Это   должно   стать   залогом   успешной   адаптации   в стремительно   меняющемся   обществе.   Главная   задача   начальной   школы   ­ воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, уметь находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск необходимой информации   и   сотрудничать.   Ведущие   психологи:   М.   Р.   Гинзбург,   Н.   И. Гуткина и В. В. Давыдов считают, что в основе успешности, результативности и самостоятельности учения лежат общие учебные действия. Несформированностью   учебных   действий   психологи   и     педагоги объясняют низкий уровень учебно­познавательной мотивации, низкий уровень любознательности и активности обучающихся, трудности планирования своей деятельности.  Слайд 3. По   данным   промежуточных   диагностик   (анкеты:   1.   Анкетирование обучающихся ­ Н.Ю. Яшина; 2. Проба на внимание ­ П.Я. Гальперин; 3. Методика «Изучение саморегуляции» ­ У.В. Ульенков)  за прошлый год я сделала   вывод,   что     у   обучающихся    (проблема)  недостаточно сформированы  регулятивные универсальные учебные действия:  Слайд 4.  умение удерживать поставленную цель, 1  работать по предложенному плану или составлять его,  определять   степень   успешности   своей   работы   в   группе   и работы других и др.   Слайд 5. Изучив интерактивные технологии, в своей практике стала использовать активные  методы  обучения, в частности, метод кейс – стади. Эти  методы направлены на формирование метапредметной деятельности и 1.  Способствуют   эффективному   формированию   метапредметной деятельности у детей и достижению нового образовательного результата; 2.  Все   обучающиеся   класса   включаются   в   процесс   познания; совместная   деятельность   в   освоении   учебного   материала   означает,   что каждый  вносит  свой   особый  индивидуальный   вклад, идет  обмен  знаниями, идеями, способами деятельности; на слайд 3.  Младшие   школьники   выступают   в   роли   учителя.  Младшие школьники, делясь своими знаниями и опытом деятельности, берут на себя часть обучающих функций учителя, что повышает их мотивацию и способствует большей продуктивности обучения; ­ на слайд. 4. Создается «ситуация успеха» для каждого ребенка. Слайд 6. Апробировать метод  кейс­стади  мы стали на уроках изобразительного искусства, обладающих  большим потенциалом формирования таких учебных действий   как   контроль,     планирование,   преобразование     и   моделирование изучаемого предмета, оценивание предметных действий. От того, как ребенок овладевает   действиями   и   мыслями   о   действиях   и   мыслях,   зависит   его 2 рефлексивное развитие. Эмоционально   –   ценностный,   чувственный   опыт,   выраженный   в искусстве,   можно   постичь   только   через   собственное   переживание   – проживание художественного образа в форме художественных действий. В этом   особая   сила   и   своеобразие   искусства:   его   содержание   должно   быть присвоено ребёнком как собственный чувственный опыт.  Слайд 7 Актуальность позволила определить тему работы. Слайд 8 Цель:  –  использование метода кейс­стади на уроках изобразительного искусства  как средство формирования УУД.  Слайд 9 В соответствии с целью были поставлены следующие задачи, которые вы видите на слайде: 1. 2. Изучить кейс­технологию. Рассмотреть   метод   кейс­технологии   как   средство формирования УУД. 3. Использовать на уроках изобразительного искусства элементы кейс­технологии   как   средство   формирования   УУД,   в   частности, регулятивных. 4. Изучить эффективность применения кейс­технологии.  Данная   технология   предполагает   созидание,   творческий   подход   не только со стороны учителя, но и учащихся. Практическая   значимость   данной   работы   заключается   в   создании системы использования на уроках элементов метода кейс ­ стади, которая 3 может   быть   рекомендована   для   применения   в   образовательном   процессе. Организация   процесса   обучения   с   использованием   кейсов   позволяет обеспечить усвоение учебного материала в большем объёме и более прочно. Представляю   Вашему   вниманию   опыт   работы   с   кейсами   на   уроках изобразительного искусства. Слайд 10 Первый этап. Подготовительный. Он ключает в себя 1 предварительную подготовку, 2 составление и подбор кейсов по теме урока, 3 Задания в кейсах формируются   с   учётом   уровня   учебных   возможностей   обучающихся.   4 разработка сценария урока. Второй этап. Основной этап. 1 Создание творческих групп или пар. 2 Выдача   кейсов   обучающимся.   3   Обсуждение   материалов   кейса   с обучающимися и инструктаж по их выполнению. 4 Индивидуальное изучение и   проработка   проблемы   обучающимися,   совместное   обсуждение.   Основная информация по выполнению работы содержится в кейсах. 5 Самостоятельное выполнение заданий обучающимися. Третий   этап.  Заключительный.  Обучающиеся   (в   группе   или   в   паре) представляют   подготовленный   материал,   задают   вопросы   по   содержанию проблемы, выбирают оптимальные варианты решения и вырабатывают навык решения   практических   задач.   Педагог   выступает   в   роли   ведущего   и координатора. Слайд 11 Критерием    эффективности   использования   метода   кейс   –   стади определена   динамика  развития   основных   видов   учебных   действий регулятивного компонента.  Они являются  основными показателями  4 Показатели Методы изучения Проба на внимание П.Я. Гальперин. Анкетирование обучающихся – Н.Ю.  Яшина. Методика «Кодирование», «Корректурная  проба» Методика «10 слов» (А.Л.Венгер,Г.А.  Цукерман). Наблюдение Методика КТО Я? Методика «Изучение саморегуляции» ­ У.В.  Ульенков.  Способность принимать,  сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;  умение действовать по плану и  планировать свою деятельность;  умение контролировать процесс и результаты своей  деятельности, включая  осуществление  предвосхищающего контроля в  сотрудничестве с учителем и  сверстниками;  умение адекватно воспринимать оценки и отметки;  умение взаимодействовать. Таблицу рассказываю, методики на слайде Слайд 12 По   данным   анкетирования   обучающихся   (методика   Яшина)   мы наблюдаем   наличие   устойчивых   качеств   личности,   проявляющихся   в отношении   к   другим   людям,   у   всех   обучающихся   и   повышение   уровня развития качеств личности. 5 Наличие устойчивых качеств Высокий уровень развития качеств личности Средний уровень развития качеств личности 16 14 12 10 8 6 4 2 0 Низкий уровень развития качеств личности Начало 2016 -2017 учебного года Конец 2016 - 2017 учебного года Таким образом, сравнительный анализ данных этих этапов исследования показал   эффективность   применения   метода   кейс   –   стади   на   уроках изобразительного искусства для формирования УУД. При   изучении   уровня   сформированности   внимания   «Проба   на   внимание» (П.Я.   Гальперин,   С.Л.   Кабыльницкая)   мы   получили   следующие   результаты Слайд 13 Результаты обработки данных на начало 2016­2017 учебного года  исследования Высший уровень внимания 2 4 Средний уровень внимания Низкий уровень внимания 9 6 Результаты обработки данных исследования на конец 2016 ­ 2017 учебного года  Слайд 14 Приведенные   индикаторы   сформированности   умения   учиться   и способности к организации своей деятельности мы исследовали с помощью метода наблюдения по методике «Оценка сформированности целеполагания, контроля, оценки»  Слайд 15 Результаты   Методики   «Изучение   саморегуляции»   (У.В. Ульенков)также представлены на слайде Результаты   обработки   полученных   данных   на   начало   2016­2017 учебного года 5 уровень 4 уровень 3 уровень 2 уровень 1 уровень Уровень саморегуляции в интеллектуальной деятельности 0 2 4 6 8 10 12 Результаты обработки полученных данных на конец 2016­2017 учебного года 3 уровень 1 уровень 2 уровень 7 Таким   образом,   исходя   из   сравнительного   анализа   представленных результатов мы видим значительное повышение уровней сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности у обучающихся благодаря применению метода кейс – стади на уроках изобразительного искусства. Положительная   динамика     свидетельствует   о   том,   что обучающиеся   чащиеся   умеют   принимать   и   сохранять   задачу воспроизведения   образца,   планировать   свое   действие   в   соответствии   с особенностями   образца,   осуществлять   контроль   по   результату   и   по процессу,   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в исполнение. Слайд 16 Вывод.  На   основании   полученных   данных   я   пришла   к   выводу,   что применение   кейс   –   технологии   как   интерактивного   метода   в   обучении изобразительному   искусству   создаёт   на   уроке   благоприятную   среду   для отработки   практических   умений,  необходимых   школьникам   для   грамотной работы   с   различного   рода   информацией;   позволяет   активизировать теоретические   знания   и   практический   опыт   обучаемых,   их   способность высказывать   свои   мысли, альтернативную точку зрения и аргументировано высказать свою.   предложения,   идеи,   умение   выслушать Слайд 17 Конечно, использование кейс технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся. Наибольшего эффекта   можно   достичь   при   разумном   сочетании   традиционных   и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга. 8

Защита представленного опыта работы (метод кейс-стади на уроках изобразительного искусства)

Защита представленного опыта работы (метод кейс-стади на уроках изобразительного искусства)

Защита представленного опыта работы (метод кейс-стади на уроках изобразительного искусства)

Защита представленного опыта работы (метод кейс-стади на уроках изобразительного искусства)

Защита представленного опыта работы (метод кейс-стади на уроках изобразительного искусства)

Защита представленного опыта работы (метод кейс-стади на уроках изобразительного искусства)

Защита представленного опыта работы (метод кейс-стади на уроках изобразительного искусства)

Защита представленного опыта работы (метод кейс-стади на уроках изобразительного искусства)

Защита представленного опыта работы (метод кейс-стади на уроках изобразительного искусства)

Защита представленного опыта работы (метод кейс-стади на уроках изобразительного искусства)

Защита представленного опыта работы (метод кейс-стади на уроках изобразительного искусства)

Защита представленного опыта работы (метод кейс-стади на уроках изобразительного искусства)

Защита представленного опыта работы (метод кейс-стади на уроках изобразительного искусства)

Защита представленного опыта работы (метод кейс-стади на уроках изобразительного искусства)

Защита представленного опыта работы (метод кейс-стади на уроках изобразительного искусства)

Защита представленного опыта работы (метод кейс-стади на уроках изобразительного искусства)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018