Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.
Оценка 5

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Оценка 5
Исследовательские работы +1
docx
окружающий мир
2 кл
15.06.2017
Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.
На протяжении изучения темы "Мы живём на планете Земля", мы готовились к защите проекта «Мы живём в космосе». На протяжении изучения этой темы мы готовились к защите проекта «Мы живём в космосе». При решении проектной задачи мы поставили цель: расширить свои знания о космосе. Для достижения этой цели мы выделили темы, которые заинтересовали больше всего заинтересовали ребят и начали работу.
Защита проекта «Мы живём в космосе».docx
Технологическая карта внеурочного занятия кружка «Всезнайка»  (проектная деятельность) Учитель : Воронина Татьяна Геннадьевна. Тема занятия: Защита проекта «Мы живём в космосе» (курс «Окружающий мир») 2 класс УМК «Планета знаний» Цели: расширение  у учащихся первых представлений о космосе; воспитание патриотизма и гражданского самосознания на основе учебного и  дополнительного материала. Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Задачи:       расширять кругозор; учить находить источники информации; учить извлекать информацию, относящуюся к теме; учить планировать работу над проектом; учить сотрудничать друг с другом при выполнении проекта; учить доводить начатое дело до конца. Используемые методы, технологии обучения –  наблюдение, исследование, словесный, наглядный методы, метод проектирования,  проблемное обучение, технология «обучение в сотрудничестве», ИКТ. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование – учебник «Окружающий мир» ГГ. Ивченкова, И.В.Потапов , рабочая тетрадь по окружающему миру Г.Г..Ивченкова, И.В.  Потапов, электронная презентация, мультимедийное приложение к урокам окружающего мира, карточки со словами, проектор. Прогнозируемый результат  Личностные УУД:  положительное отношение к учёбе, как интеллектуальному труду; ПРЕДМЕТНЫЕ   читать вслух наизусть осмысленно, передавая нужную интонацию;    называть планеты Солнечной системы;  отличать планету от звезды;  рассказывать о влиянии деятельности человека на изучение космоса; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные УУД:     планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя;намечать план выполнения заданий  под руководством учителя; оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чём проявилась сложность  выполнения. Познавательные УУД:  * понимать значение справочников, словарей, энциклопедий; * пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта Коммуникативные УУД:   соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения  сотрудничать с одноклассниками при выполнении проектной деятельности;   понимать и передавать содержание прочитанных текстов; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,  сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. №п/п Основные этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся занятия 1. Самоопределение к  деятельности. Высказываю добрые  пожелания ученикам,  предлагаю пожелать друг  другу удачи. ­Скажите, что пригодится для  успешной работы на занятии? Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Желают удачной работы друг другу. Внимание, собранность, взаимопомощь и т.д. 1 ученик. В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! 2  ученик. В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! 3 ученик. Мчатся ракеты к дальним мирам, К подвигам сердце рвется... Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьется! 2. Актуализация  ­Какую тему мы изучаем на  («Мы живём на планете Земля»)  Формируемые УУД соблюдение в  повседневной  жизни основных  норм речевого  этикета и правил  устного общения; положительное  отношение к учёбе,  как  интеллектуальному  труду; Читать наизусть  осмысленно,  передавая нужную  интонацию (узнать интересные факты о космосе) знаний. уроках окружающего мира?  ­На протяжении изучения этой темы мы готовились к защите  проекта «Мы живём в  космосе». ­Какую цель мы преследовали,  работая над этим проектом?  ­Для достижения этой цели мы выделили темы, которые вас  заинтересовали больше всего  (запись на доске): 1.Этот загадочный космос  (Информационный блок). 2.Кто из людей первым  полетел в космос?  (Информационный блок). 3.Рукописная книга загадок о  космосе. (Творческий) 4.Модели космических  кораблей. (Творческий) 5.Костюм девочки­космонавта. (Творческий) 6.Выставка рисунков «Мы  живём в космосе».  (Творческий) 3. Защита проекта.      ­ Вид звёздного неба ­ это  понимать цель  выполняемых  действий, ставить  учебную задачу под руководством  учителя;намечать  план выполнения  заданий под  руководством  учителя; планировать  собственное  участие в  проектной  деятельности (с  опорой на шаблон в рабочей тетради). бриллиантовая россыпь  множества звёзд­всегда  привлекал, завораживал  человека. Представьте себе,  если бы звёздное небо было  видно только в каком­нибудь  одном месте Земли. К этому  месту, наверняка, непрерывно  двигались бы сотни людей,  чтобы полюбоваться  великолепным зрелищем. Вот и наши ребята  заинтересовались этим  загадочным космосом. планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  учениками Работа в группе Выходит 1группа учащихся, работавших  над  созданием презентации «Этот загадочный космос». 1 ученик:  Наша группа работала над темой «Этот загадочный  космос». Слайд 1. Целью нашей работы было узнать о космосе то, чего  мы не узнали из учебника и поделиться информацией с одноклассниками. Слайд2 .   С   давних   времен   загадочный   мир   планет   и   звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей понимать цель  выполняемых  действий, ставить  учебную задачу под руководством  учителя;намечать  план выполнения  заданий под  руководством  учителя; сотрудничать с  одноклассниками,  участвуя в  групповой таинственностью и красотой. Слайд3 . Раньше,  давным­давно,  когда люди  только начинали узнавать   Землю,   они   представляли   ее   перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно   стоящих   на   панцире   огромной   черепахи.   Эта чудо­черепаха   плавает   в   море­океане,   а   весь   мир накрыт   хрустальным   куполом   неба   со   множеством сверкающих звезд. Слайд 4. С   тех   пор   прошло   несколько   тысяч   лет.   На   нашей Земле   выросло   много   поколений   добрых   и   умных людей.   Они   построили   корабли   и,   совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля ­ шар. А астрономы   доказали,   что   Земля   летит   в   космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. 2 ученик: Мультимедийное приложение (диск). (Ученик работает с интерактивной доской) В солнечной системе 9 планет. Они все разной  величины. Самая громадная из них ­ Юпитер, а самая  маленькая ­ Меркурий. Смотрите! Вот этот большой  голубой шар ­ наша родная планета ­ Земля. На ней  расположены моря, океаны, горы, долины. Это  единственная планета во всей солнечной системе, на  которой живут люди ­ мы с вами. Мы нашли в Интернете стихотворение, которое  поможет легко запомнить расположение планет.  По порядку все планеты Назовёт любой из нас: деятельности (под  руководством  взрослого). планирования своих  действий в  соответствии с  поставленной целью  пересказывать  прочитанное кратко, выборочно,  используя  соответствующую  лексику; называть планеты  Солнечной системы; Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. (ученик расставляет планеты в нужном порядке,  предлагает разучить это стихотворение.) ­Готовясь к защите проекта, я наткнулся на очень  интересную  информацию о Плутоне. Предлагаю вам  самим найти этот интересный факт и поделиться с  нами на следующем занятии. 3 ученик: Обратите внимание на этот огромный раскаленный  шар. Вы, конечно, догадались ­ это солнце. Солнце ­  это звезда. Звёзды ­ это огромные пылающие шары,  расположенные очень далеко от нашей планеты.  Солнце ­ ближайшая к Земле звезда. Температура в  центре солнца 15 млн. градусов, а на поверхности 6  тыс. градусов. (эти числа ученица записывает на доске).  На уроках окружающего мира мы узнали, что солнце ­  могучий источник всякой жизни на Земле  (обращается к выставке рисунков)  Без его тепла ни человек, ни животное, ни насекомое  не могло бы жить. сотрудничать с  одноклассниками пользоваться  справочниками,  словарями, На небе  такое множество звёзд, что они  группируются в созвездия.  Слайд5 . 4 ученик:  ­ Самые яркие звёзды на небе имеют своё название,  например Альтаир, Вега, Сириус и т.д. Все звёзды ,  видимые с Земли, входят в то или иное созвездие.  (показать).       Группу звёзд, объединённых воображаемой линией, называют созвездием.  В скоплениях звёзд наши  предки угадывали фигуры различных животных,  предметы, людей, мифологических героев.        На воображаемом небе воссоздали образы одних из самых известных созвездий, которые можем  наблюдать в своей части света. На самом деле  созвездий очень много ­ 88 и каждое имеет своё  название. История названий созвездий интересна. Слайд 6. 5 ученик: Я хочу познакомить вас с интересным фактом  названия и образования созвездия  Большая  Медведица и малая Медведица. Самые яркие, хорошо видимые невооружённым глазом звёзды обеих Медведиц образуют на небе фигуры,  очертаниями напоминающие ковши. Они состоят из 7  звёзд. "Ковш" Большой Медведицы широко  раскинулся на небе. Чуть правее, как бы перевёрнутый относительно него, светит менее яркий ковш Малой  Медведицы. На кончике "хвоста" Малой Медведицы  (конец ручки хвоста) сейчас располагается самая  известная звезда ­ Полярная. Она указывает  энциклопедиями  для поиска  информации при  подготовке  проекта отличать планету от  звезды;  записывать  многозначные числа построение речевых путешественникам на суше и на море направление на  север. С этим созвездием связана удивительная  легенда.  6 ученик:  Слайд 7 .        Давно это было. Среди холмов расположилась  обычная деревня. В деревне жили обычные люди. В  одной семье была дочь, звали её Айна. Девочка была  добрее всех в деревне.        Как­то раз на рассвете на окраине деревни  появилась странная чёрная повозка, запряжённая  чёрными лошадьми. Повозкой управлял человек,  одетый во всё чёрное, он громко смеялся. На повозке  стояла клетка, в которой сидел белый медвежонок,  сосал лапу, а из его глаз текли слёзы. Жители деревни  возмущались, но никто не смел сказать ни слова  чёрному человеку. Только Айна попросила отпустить  белого медвежонка. На что незнакомец рассмеялся и  ответил: "Я отпущу медвежонка в том случае, если  кто­нибудь отдаст за него свои глаза." Все молчали, а  Айна согласилась. Тогда человек выпустил  медвежонка, а Айна потеряла зрение. Незнакомец  исчез, Айна плакала. Медвежонок привязал Айну за  верёвочку и водил по деревне. Люди видели, как  белый медвежонок уводил девочку по лунной дорожке в небо. С тех пор они всегда видны, чтобы люди  помнили о добре и зле. Лидер группы  представляет ребят, работающих  над этой темой. высказываний в  устной форме пользоваться  справочниками,  словарями,  энциклопедиями  для поиска  информации при  подготовке  проекта построение речевых  высказываний в  устной форме Анализируют свою работу. ­Скажите,  что нового вы  узнали, работая над этой  темой? Чему научились? ­   Действительно загадочный  мир звезд и планет с давних  времен притягивал к себе  внимание людей. Но ближе и  доступнее он стал только с  проникновением человека в  космическое пространство.  слушать и  понимать других,  высказывать свою  точку зрения. оценивать  выполнение  задания по  следующим  параметрам:  выполнено  полностью или  частично, в чём  проявилась  сложность  выполнения. Выходит 2 группа учащихся, работавшая   по теме  «Кто из людей первым полетел в космос?» 1 ученик: ­Нам было интересно узнать, кто же из людей первым  полетел в космос? Мы хотим вам рассказать о  пионерах космоса, о том, почему люди стали  осваивать космическое пространство.  Четыреста лет назад русский крестьянин Никита  сделал себе деревянные крылья и спрыгнул с  колокольни Александровской слободы под Москвой.  Крылья удержали смельчака, и он спланировал на  пользоваться  справочниками,  словарями,  энциклопедиями  для поиска  информации при  подготовке  проекта построение речевых  высказываний в  устной форме слушать и  понимать других,  высказывать свою  точку зрения, землю. Это было невероятно! ­ Потом люди построили самолеты и стали летать. Но  человечество не останавливалось на достигнутом, их  манил космос. Слайд 8. 2 ученик: 4 октября 1957 года считается началом космической  эры. В этот день был запущен первый в мире  искусственный спутник Земли. И с этого времени  космическая техника пошла вперед гигантскими  шагами. Слайд 9 . Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все  радиостанции Советского Союза! Московское время  10 часов 2 минуты. Передаем сообщения ТАСС. 12  апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на  орбиту вокруг Земли первый в мире космический  корабль “Восток” с человеком на борту. Это  гражданин Советского Союза, летчик Юрий  Алексеевич Гагарин. Он облетел Землю за 108 минут. ­ Живем мы на нашей планете В такой замечательный век. И первый из первых в ракете,  Советский летит человек. Да, он стал легендой всей Земли. Так появилось слово  космонавт.  Лидер группы  представляет ребят, работающих  над этой темой. ­Скажите,  что нового о  покорителях космоса вы  узнали, работая над этой  темой? Чему вы научились? ­О чём бы ещё хотелось  узнать? оценивать  выполнение  задания по  следующим  параметрам:  выполнено  полностью или  частично, в чём  проявилась  сложность  выполнения ­Мы проникаем в тайны  космоса, и они нам помогают в медицине, в образовании, в  тяжелой промышленности, в  развитии науки и техники. Но   люди   не   останавливаются на   достигнутом,   их   манит загадочный  космос. Выходит  3группа  учащихся,  создавшая  на кружке «Страна   Читалия»   рукописную   книгу   загадок   о космосе.   Они   представляют   свою   книгу, загадывают   загадки.   Отгадки,   оформленные   по­ разному (аппликация, рисунок, работа с крупами и т. д..), демонстрируют детям. Лидер   группы     представляет   ребят,  работающих над книгой. пользоваться  справочниками,  словарями,  энциклопедиями  для поиска  информации при  подготовке  проекта Слайд 10. ­В   1955   году   было   принято решение   о   строительстве стартовой   площадки   для космических ракет. Это было в   Казахстане,   вдали   от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома   ­   Байконур.   С Байконура   отправлялись   в   Выходит   4   группа   учащихся,   работавших     над темой «Модели космических кораблей» Мы хотим вам представить модели космического  корабля.  Каждый участник этой группы рассказывает о  своей модели. Обязательно говорит, с кем он делал  этот макет. Лидер группы  представляет ребят, работающих  построение речевых  высказываний в  устной и письменной форме слушать и  понимать других,  высказывать свою  точку зрения, полёт настоящие космические корабли,   а   ребята   нашего класса решили сконструировать свои ракеты. Слайд  11.   В космосе всё не так, как на  Земле. Ведь там нет воздуха,  люди и предметы не имеют  веса, всё, что не закреплено –  летает. Это состояние  называется невесомостью  (карточка)  Без специального  оборудования человеку в  космосе не выжить. Для  космонавтов создана  специальная одежда. А как  называется этот специальный  костюм, узнали наши девочки.  Они решили создать костюм  для девочки –космонавта. Слайд 12 . ­Девочки, скажите, как же  называется одежда  космонавта? Скафандр (карточка) Слайд 13. Учитель:  над этой темой. формируются все  виды УУД Выходит 5 группа учащихся и мама одной из  девочек. Она говорит о том, что обычный скафандр девчонкам показался слишком скучным,  и они  решили его украсить. Выступление (танец и весёлая песенка), защита  костюма. формируются все  виды УУД пользоваться  справочниками,  словарями,  энциклопедиями  для поиска  информации при  подготовке  проекта Прогресс растет. Ученые  нетерпеливы. Освоение  космоса идет гигантскими  шагами. Создаются более  крупные станции, на которых  будут устанавливать  телескопы для  астрономических  исследований. Спутники­ автоматы будут освещать  земную поверхность в ночное  время солнечным светом,  отраженным зеркалами.       Уже сегодня мы можем  сказать, что космос связывает  людей в единую огромную  семью землян. На Земле  человеку просто не будет  хватать ни места, ни  материалов, ни источников  энергии. Поэтому наша  ближайшая цель ­ это  основательно изучить другие  планеты и переехать туда на  постоянное место жительства.        Но исследования в  космосе не должны вредить  природе и людям. Космос  должен быть мирным.        Все исследования,  которые проводятся  космонавтами разных стран на 3. Рефлексия  деятельности. борту кораблей, вся работа  осуществляется во имя того,  чтобы люди на Земле жили  лучше, чтобы был мир. ­А сейчас давайте вернёмся к  цели нашего проекта. Для чего мы работали над ним? Что  каждый из вас хотел узнать?  ­Откройте рабочую тетрадь и  посмотрите, узнали ли вы то,  что хотели узнать о космосе?  Теперь можете заполнить  последние строчки на  странице. Работают   в   тетради   на   странице   «Работа   над проектом» Сравнивают   поставленные   перед   собой   задачи   с тем, что удалось узнать. ­Спасибо, ребята за  интересную работу. Огромное  спасибо родителям, которые  помогали своим детям  узнавать новое и интересное. ­Ребята, хочу напомнить  об  интересном задании, которое  4. Домашнее задание слушать и  понимать других,  высказывать свою  точку зрения, оценивать  выполнение  задания  положительное  отношение к учёбе,  как  интеллектуальному  труду; понимать своё  продвижение в  овладении  содержанием  курса 2 класса Умение слушать и  слышать учителя. предложил вам Саша.  Кого  заинтересовала  информация о  Плутоне, попробуйте найти в  ней что­то интересное. извлечение  необходимой  информации и её  использование. пользоваться  справочниками,  словарями,  энциклопедиями  для поиска  информации

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.

Защита проекта «Мы живём в космосе» 2 класс УМК "Планета знаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017
Посмотрите также: