Заседание родительского клуба «Занимательная математика», игровой сеанс в старшей группе «Путешествие в сказку»
Оценка 4.7

Заседание родительского клуба «Занимательная математика», игровой сеанс в старшей группе «Путешествие в сказку»

Оценка 4.7
docx
математика
12.06.2020
Заседание родительского клуба «Занимательная математика», игровой сеанс в старшей группе «Путешествие в сказку»
Заседание родительского клуба Занимательная математика посредством сказки.docx

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й    А В Т О Н О М Н Ы Й    О К Р У Г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРУСНИЧКА»

муниципального образования город Губкинский

629830 ЯНАО г.Губкинский, микрорайон 13, дом 71, тел. 8(34936) 5-20-50; факс 8(34936) 5-15-61

ОКПО 27376555, ИНН/КПП 8911028580/891101001, р/счет 40701810400001000002, БИК 047182000

 

 

 

 

 

 

 

Заседание родительского клуба «Занимательная математика», игровой сеанс в старшей группе «Путешествие в сказку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Лихонос Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Губкинский, 2018г.

 

Задачи:

·        Повышать интерес детей и родителей к математическому моделированию через игру и сказку.

·        Создать условия для развития творческих способностей и творческой атмосферы.

·        Способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей

детьми.

·        Развивать интерес к исследовательской деятельности.

·        Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, умение работать в коллективе.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Оборудование: игрушечные зайчиха, лиса, ёж, маленькие мячики, головоломка «Пифагор», игра «Сложи узор» (авторская версия Б. П. Никитина), д / и «Собери квадрат»; бумажный и пластмассовый квадрат, маленькие железные болтики, деревянный кубик, стеклянная мисочка, наполовину заполненная водой.

План мероприятия:

1. Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди».

2 Практическая часть: исследовательская деятельность по изучению свойств и качеств материалов (железо, бумага, пластмасса).

3 Совместная деятельность родителей с детьми: составление квадрата из 5 частей по номерам в д / и «Сложи квадрат»; составление узора из 16 кубиков по расчленённым схемам меньшего масштаба в игре «Сложи узор» (авторская версия Б. П. Никитина); моделирование фигур из набора игры «Пифагор» по расчленённым схемам меньшего масштаба.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», знакомство с головоломкой «Пифагор», развивающей игрой Б. П. Никитина «Сложи узор».

 

Ход заседания

Воспитатель: Знаете ли  вы      сказку «Гуси-лебеди»? Как она начинается? Что случилось с Иванушкой? Кто бросился его выручать? (Ответы детей.) Вот в нашей сказке случилась такая же беда. Гуси-лебеди унесли маленького Иванушку, а сестрица Настенька отправилась на поиски. Побежала она через лес и встретила зайчиху (вносит игрушку). Бросилась к ней Настенька, просит сказать, куда полетели гуси-лебеди с Иванушкой. Какой вопрос задала Настенька» (Ответы детей). А зайчиха её в ответ: «Помоги мне собрать разноцветные коврики, тогда и я тебе помогу». Но ковриковто много, а Настенька одна. Давайте ей поможем.

Дети вместе с родителями собирают разноцветные коврики из 5 частей по номерам в дидактической игре «Сложи квадрат».

Воспитатель. Из какого материала изготовлена игра «Сложи квадрат»? Какая бумага? Что с ней можно делать? (Ответы детей). Как вы думаете, если опустить в воду бумажный квадрат, он утонет или будет плавать? (Ответы детей). Найдите на подносе бумажный квадрат и опустите его в воду. Что с ним произошло? Почему бумага сначала плавает на поверхности, а потом тонет? (Ответы детей). Правильно, бумажный квадрат плавает на поверхности, потому что он лёгкий. А когда бумага намокнет, она становится тяжёлой, поэтому тонет.

Воспитатель. Показала зайчиха дорогу: «Гуси-лебеди полетели прямо»./Дети показывают направление/. И побежала Настенька дальше. Видит – сидит на полянке лиса (вносит игрушку). Просит Настенька лису её помочь. Какой вопрос задала Настенька» (ответы детей). А лиса отвечает: «Я тебе помогу. Но сначала ты помоги мне. Все узоры на моих кубиках запутались, помоги мне собрать вот такие узоры» (показывает рисунки – задания). Ребята, давайте поможем лисе и Настеньке. Нас ведь много и мы быстро соберём эти узоры.

Дети вместе с родителями составляют узоры из 16 кубиков по расчленённым схемам меньшего масштаба в игре «Сложи узор».

Воспитатель. Из какого материала изготовлена игра «Сложи узор»? Какое дерево? Что с ним можно делать? (Ответы детей). Как вы думаете, если опустить в воду деревянный куб, он утонет или будет плавать? (Ответы детей). Найдите на подносе деревянный куб и опустите его воду. Что с ним произошло? (Ответы детей). Правильно деревянный куб плавает на поверхности, потому что он лёгкий.

Воспитатель. Показала лиса дорогу Настеньке: «Гуси-лебеди полетели налево». / Дети показывают направление / . И вдруг увидела разноцветные мячики (вносит мячики). Захотелось Настеньке поиграть с ними. Поиграем с мячиками?

Физкультминутка. Упражнения с мячами с элементами зрительной гимнастики. (Дети выполняют упражнения с мячами, смотрят на мячи). Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз начнем сначала.

Воспитатель. Бежит она по дороге и видит симпатичного зверька. Угадайте какого: «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками». / Ответы детей / . Девочка к нему, а ёж говорит ей: «Помогу тебе, но и ты помоги мне. Подарили мне игу, а я не знаю, как в неё играть». Ребята, а вы знаете эту игру? Научим ёжика играть в неё? / Ответы детей / . Это головоломка «Пифагор».

Дети вместе с родителями моделируют фигуры из деталей набора головоломки «Пифагор» по расчленённым схемам меньшего масштаба.

Воспитатель. Из какого материала изготовлена игра «Пифагор»? Какая пластмасса? Что с ней можно делать? (Ответы детей). Как вы думаете, если опустить в воду пластмассовый квадрат, он утонет или будет плавать? (Ответы детей). Найдите на подносе пластмассовый квадрат и опустите его в воду. Что с ним произошло? (Ответы детей). Правильно пластмассовый квадрат утонул, потому что он тяжёлый.

Воспитатель. Какие предметы остались на подносе? (Железные). Что с ними произойдёт, если их опустить

в          воду? (Ответы детей).

Дети вместе с родителями практическим путём определяют, что происходит с железными предметами в воде.

Воспитатель. Показал ёжик дорогу девочке: «Гуси-лебеди полетели направо. / Дети находят правую сторону / . Побежала девочка на полянку, смотрит – там Иванушка сидит. Отправились дети домой и по дороге поблагодарили всех своих помощников. Вспомните их? А как вы помогали Настеньке? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям и родителям самостоятельно поиграть с играми «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Пифагор», составить модели по расчленённым и нерасчленённым схемам меньшего масштаба.


 

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Задачи: · Повышать интерес детей и родителей к математическому моделированию через игру и сказку

Задачи: · Повышать интерес детей и родителей к математическому моделированию через игру и сказку

Ход заседания Воспитатель:

Ход заседания Воспитатель:

Воспитатель. Из какого материала изготовлена игра «Сложи узор»?

Воспитатель. Из какого материала изготовлена игра «Сложи узор»?

Дети вместе с родителями практическим путём определяют, что происходит с железными предметами в воде

Дети вместе с родителями практическим путём определяют, что происходит с железными предметами в воде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020