Заявка для участия в программе "Молодежный бюджет"
Оценка 4.6

Заявка для участия в программе "Молодежный бюджет"

Оценка 4.6
Видео +1
docx
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл +1
11.02.2020
Заявка для участия в программе "Молодежный бюджет"
ЗАЯВКА МОЛОДЕЖНЫЙ ПРОЕКТ.docx

Департамент социального развития администрации  Корсаковского городского округа

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Краснофлотская 1, тел. 4-39-65, 4-33-91,korsakov-sosh1 @ mail.ru

 

ЗАЯВКА

на участие в проекте «Молодёжный бюджет»

1.Даные участников:

1.1. Назарова Снежана Романовна, Киселева Милана Дмитриевна, Назарова Арина Евгеньевна, Павлова Анастасия Дмитриевна.

1.2. Населённый пункт г. Корсаков.

1.3. Номер школы МБОУ «СОШ №1»

1.4. Номер класса  9в

2. Название проекта «Ландшафтный дизайн пришкольной территории МБОУ «СОШ №1» г. Корсакова Сахалинской области»                    

3. Место реализации проекта: г. Корсаков, пришкольная территория МБОУ «СОШ №1»

3.1. Муниципальное образование Сахалинской области:

Корсаковский городской округ

4. Описание проекта.

 Цель: Создание единого комплекса ландшафтного дизайна пришкольной территории МБОУ «СОШ №1», для реализации программы по экологическому воспитанию учащихся  и повышению социальной активности ребят и жителей микрорайона школы. 

Задачи:

1.Выяснить мнение учащихся школы и жителей микрорайона  о необходимости благоустройства пришкольной территории;

2.изучить  экологическое состояние пришкольной территории;

3.познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна;

4.разработать дизайн – проект школьного двора;

5.провести  поэтапную реализацию мероприятий проекта  по благоустройству и озеленению школьного двора, участие в проекте «Молодежный проект».

Описание проблемы, на решение которой направлен проект

В настоящее время в городе Корсакове Сахалинской области реализуется проект, целью которого является превращение нашего города в  один большой парк. Основная цель проекта - изменение ландшафтного обустройства территории города в рамках специально создаваемой концепции. Зелёные газоны, яркие цветники, уголки для отдыха. Современный город должен радовать глаз не только в парках и скверах, промышленные зоны и дворы в спальных районах тоже могут и должны быть красивыми.    

В рамках этого проекта и работы инновационной площадки на базе нашей школы, учащиеся и коллектив  педагогов МБОУ «СОШ №1» г. Корсакова начали работу по озеленению пришкольной территории и ее ландшафтному дизайну. Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.

Существует хорошая пословица: «Человека встречают по одежке, провожают по уму». Поэтому большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом. Выхлопные газы, горение лесов, свалки мусора, неочищенная вода, размножение грызунов-вредителей - все это в значительной степени нарушает экологический баланс и приводит к возникновению различных заболеваний. Нужны меры по преодолению сложившейся ситуации.

Элементы ландшафтного дизайна можно с успехом применять в учебно-познавательных целях. Например, создание Дарвиновской площадки позволяет проводить наблюдения за развитием последовательности заселения растений в естественных условиях. Экологическая тропа способствует экологическому обучению и воспитанию учащихся. Этнографический уголок -  важный элемент краеведческой составляющей воспитания школьников. Очень важным для нас является. То, что мы можем на территории нашего школьного участка закладывать опыты. Проводить исследования и при этом получать удовольствие находиться на красивой и ухоженной территории. 

Гипотеза: создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории  может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить их социальную активность населения.

Актуальность выбранной темы: благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье и настроение, создают благоприятный микроклимат. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей.

Объект  исследования: современные формы ландшафтного дизайна.

Предмет исследования: возможности   создания элементов ландшафтного дизайна  на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей. 

Место исследования: пришкольная территория МБОУ « СОШ №1» г. Корсакова.

Методы исследования:

-социологический опрос;

-анализ научно - популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по лесоводству и почвоведению;

-исследовательский (определение кислотности почв, загазованность школьного двора, плодородия почвы и степени освещенности планируемых участков ландшафта);

-практическая деятельность.

В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы  помещение школы и  пришкольная  территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр. Реализация данного проекта помогает  созданию условий для использования творческих способностей учащихся и  вовлечению учащихся школы в процесс дизайнерского преобразования окружающего мира. Не остались равнодушными и жители микрорайона: активизировалась их социальная позиция, которая выразилась в желании помочь в осуществлении данного проекта. Кроме того, повысилась   конкурентоспособность школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов. Пришкольная территория является эффективным продолжением и дополнением традиционного учебно-воспитательного процесса, экспериментальной и исследовательской деятельности. На свежем воздухе  проводятся массовые внеклассные мероприятия: общешкольные сборы и линейки, вечера выпускников, ярмарки, спортивные соревнования.
          В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории; зимой ребята подкармливают птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди учащихся и взрослого населения микрорайона. В летний период  ребята добровольно и с большим желанием притворяют в «жизнь» свои проекты. Учащиеся, посещающие летний школьный лагерь, проводят конкурсы рисунков на асфальте, спортивные соревнования и эстафеты, «уроки» по изучению правил дорожного движения.
Данные формы работы с учащимися сочетают в себе не только элементы обучения, но и значительно расширяют кругозор школьников, укрепляют межпредметные связи и способствуют развитию любознательности и наблюдательности учащихся. Таким образом, наш школьный двор вносит свой посильный вклад в формирование потребности общения с природой.

       Подобные  территории  - будущее в обучении новых поколений. От личного участия каждого в движении за красоту, культуру и за здоровую биосферу зависит, каким станет лик Земли и где находится человечество в данный момент:  в начале или в конце своего путешествия в будущее.

Основные благополучатели проекта

 Учащиеся нашей школы, педагоги, родители и приезжающие гости из других районов нашей Сахалинской области. Территория нашей школы, находится на перекрестке дорог, по которым на наш остров приезжают туристы, прибывшие морским и автомобильным транспортом. Они проезжая мимо, будут приятно удивлены элементами ландшафтного дизайна, который подарит им массу положительных эмоций. Кроме этих групп людей, получат массу положительных эмоций жители ближайших микрорайонов!

 

 

 


 

Департамент социального развития администрации

Департамент социального развития администрации

В рамках этого проекта и работы инновационной площадки на базе нашей школы, учащиеся и коллектив педагогов

В рамках этого проекта и работы инновационной площадки на базе нашей школы, учащиеся и коллектив педагогов

Предмет исследования : возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей

Предмет исследования : возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей

Подобные территории - будущее в обучении новых поколений

Подобные территории - будущее в обучении новых поколений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020