Здоровье-сберегающая работа учителей школы-интерната.
Наша школа-интернат одна из первых в Алтайском крае начала работать с использованием технологий здоровье-сберегающей системы В.Ф. Базарного. Эта работа проводилась в начальных класса на всех этапах обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Как удивительно на уроке математике окунуться в сказку и решать примеры, прилетевшие на снежинках. Конечно, снежинки эти резные, бумажные на экологическом букваре (полотне с природными пейзажами, размером 1,5м на 2м). Но сюжеты на букваре меняются в зависимости от времени года, урока, игры. Всё так занимательно, комфортно, доступно и совсем не пугает сама мысль, что нужно добывать знания. К экологическому букварю можно выбежать, а выполнив задание, вновь добежать к своему месту. Обучение проходит в движении. Учащиеся не успевают устать от закрепощённого положения в течение урока.
Этому также способствуют 2,3 физические минутки на уроке. Примечательны физические минутки с использованием «Бегущих огней». Огоньки поочерёдно или хаотично включаются, а учащиеся по инструкции учителя выполняют движения всем торсом, поворачивая голову или только глазами. А вот офтальмотренажёр (стенд с расположенными в определённом порядке цветными полосами, дугами, кругами) непосредственно способствует снятию напряжения с глазного нерва, развитию иннервации глазного яблока. Такие стенды могут отличаться цветовой гаммой, размерами, но все они служат одной цели, улучшению здоровья учащихся.
С внедрением компьютерных технологий все учителя школы активно применяют физические минутки для коррекции зрения и физической разгрузки. Такие минутки, кроме своей основной цели, служат также эмоциональному раскрепощению, улучшению настроения.
Система В.Ф.Базарного предусматривает обучение в движении. В течение всего процесса обучения учащиеся по инструкции учителя находят личностно-значимую информацию в помещении класса. Это могут быть предметные картинки, слова, геометрические фигуры, схемы и многое другое. Например, ответ на загадку, может находиться на выключателе или перед цветочным горшком. Такой поиск происходит быстро, без лишней суеты и шума. Учащиеся слушают задание и чётко его выполняют.
Реализация, таким образом, поискового метода способствует и обучению без конфликтов, без нерабочих пауз и в занимательной, интригующей форме.
Все уроки оснащены коррекционно-развивающими заданиями, подобранными индивидуально для каждого ученика. Школьники отвечают без боязни ошибиться. Учителя обучают их анализировать свои достижения и находить способы устранения ошибок. Всё это проходит в игровой форме, а с возрастом в рефлексивных видах работы.
Трудно описать в статье все технологии, методы, приёмы, так как они приобрели свой неповторимый характер, свойственный нашему учебному заведению.
Наша школа- маленькая семья, в которой всё для всех, для общей пользы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.