ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК КЛЮЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Оценка 4.6

ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК КЛЮЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Оценка 4.6
Лекции
docx
ОБЗР
1 кл—4 кл
08.06.2022
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК КЛЮЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Данные мониторинга Всероссийской диспансеризации физической подготовленности детей свидетельствуют о низком уровне их развития. Сегодня проблема сохранения здоровья учащихся является наиболее актуальной и рассматривается как ключевое направление образовательного процесса.
1. Здоровье школ-ка.docx

ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК КЛЮЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Л.П.Каплина, МБОУ Новомеловатская СОШ

 

В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Данные мониторинга Всероссийской диспансеризации физической подготовленности детей свидетельствуют о низком уровне их развития. Сегодня проблема сохранения здоровья учащихся является наиболее актуальной и рассматривается как ключевое направление образовательного процесса.

Ухудшение памяти школьников, несформированность мышления, снижение познавательной сферы, незрелость нервной системы, сенсорные патологии, низкая двигательная активность ведут к снижению уровня знаний учащихся. Решить эту задачу через преподавание традиционного «стандартного» урока, урока физической культуры становится проблемным.

В практике своей работы мы используем следующие направления:

- оздоровительное,

- физкультурно-массовое,

- просветительское.

Каждое из этих направлений решает определенные задачи, направленные на формирование двигательных навыков учащихся и предупреждение роста заболеваемости школьников.

Детям младшего школьного возраста необходима двигательная деятельность с общеразвивающей и оздоровительной направленностью. Основным содержанием данной работы в нашей школе являются упражнения для укрепления дыхательной системы организма (дыхательная гимнастика Стрельниковой), общеукрепляющие упражнения для опорно-двигательного аппарата, упражнения на развитие двигательных качеств, а также профилактика заболеваний сердечнососудистой системы, зрения и простудных заболеваний.

На учебных занятиях, используя музыкальное сопровождение, нестандартные и сказочные моменты, творческие и игровые задания, мы создаем благоприятный психологический климат и ситуацию успеха, так как результат любого труда зависит еще и от настроения.

В спортивно-массовой деятельности нашей школы есть традиционные и очень любимые как учителями, так и детьми мероприятия: туристические слеты, легкоатлетическое многоборье, лыжня, шахматы, шашки, соревнования по волейболу, футболу, лапте, теннису, дни здоровья.

В рамках месячника “За здоровый образ жизни” дети готовят проекты по заданной для их возраста тематике, такие как: “Неболейка”, “Питание и здоровье”, “О спорт, ты - мир”. Классы участвуют в конференциях по ЗОЖ, конкурсах плакатов, готовят выступления агитбригад.

Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь является важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья школьников. Посредством внедрения в образовательный процесс игровых технологий решается проблема мотивации физического развития учащихся, здоровьесбережения и социализации. В игре и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватное восприятие происходящего, приобретаются качества, опыт, необходимые для жизнедеятельности.

Наличие в школе данной системы здоровьесбережения позволяет:

- обеспечить высокий охват учащихся школы регулярными занятиями физической культурой и спортом;

- увеличить объём двигательной активности детей в режиме учебного дня;

- сформировать у обучающихся устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья; а также практическом использовании умений и навыков, полученных на уроках и во внеурочной деятельности;

- обеспечить рост физической и гигиенической культуры учащихся, а также рост мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности и к ведению здорового образа жизни;

- активизировать помощь родителей, общественности, организаций и учреждений социума в работе школы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Опираясь на данную систему здоровьесбережения школьников, свою деятельность мы осуществляем в едином направлении для достижения желаемого результата – успешности образовательного процесса без потерь здоровья школьников. Ведь только физически, психически и нравственно здоровый человек может быть полезен обществу.

 

Литература

1.    Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2014.

2.    Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРТИ, 2013. – 272 с.


 

ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК КЛЮЧЕВОЕ

ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК КЛЮЧЕВОЕ

Наличие в школе данной системы здоровьесбережения позволяет: - обеспечить высокий охват учащихся школы регулярными занятиями физической культурой и спортом; - увеличить объём двигательной активности детей…

Наличие в школе данной системы здоровьесбережения позволяет: - обеспечить высокий охват учащихся школы регулярными занятиями физической культурой и спортом; - увеличить объём двигательной активности детей…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022