Уметь определять состояние своего здоровья
Знать факторы, которые определяют уровень здоровья конкретного человека
Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил , трудов и всяких благ, и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.Духовное и физическое здоровье должны находиться в гармоническом единстве, ибо это неотъемлемые части индивидуального здоровья
ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.docx
Тема: Здоровье человека
Обобщающий урок
Цели урока :
1.Уметь определять состояние своего здоровья
2.Знать факторы, которые определяют уровень здоровья конкретного
человека
Учебнометодическое сопровождение урока:
1.Таблица по группам здоровья
2.Карточки с вопросами.
3.Карточки с высказыванием о здоровье
1 группа
Не имеющие
хронических
заболеваний.
Редко
болеющие и
имеющие
нормальное,
соответству
ющее
возрасту
физическое и
нервнопсихи
ческое
развитие.
3 группа
Имеющие
хроническо
е
заболевание
с резкими
обострения
ми и без
выраженног
о
нарушения
общего
состояния и
самочувств
ия.
2 группа
Не имеющие
хронических
заболеваний.
Но имеющие
некоторые
отклонения в
физическом
развитии или
в работе
каких либо
органов.
Часто
болеющие –4
раза в год,
или
длительно
болеющие –
более 25
дней по
одному
заболеванию.
4 группа
Объединяет
5 группа
Больные дети с
тяжелыми
хроническими
заболеваниями и
со сниженными
функциональными
возможностями.
детей с
хроническими
заболеваниями
, врожденными
пороками
развития.
С
нарушениями
общего
состояния и
самочувствия
после
обострения с
затяжным
периодом
выздоровления
.
Задание 1
Оцените состояние своего здоровья, исходя из предложенных критериев.
А). К какой группе здоровья вы можете отнести себя?
Б) Сколько существует групп здоровья для оценки состояния здоровья детей
и подростков.?
В). По каким показателям можно определить состояние здоровья? Задание 2
Определите состояние вашего здоровья по пятибалльной системе.
самочувствие
работоспособность
настроение
Рассчитайте среднюю оценку.
Если вы за последний год болели 4 раза и более, уменьшите полученную
цифру на 1 балл.
Если вы оцените свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять
достигнутого уровня.
Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину отклонений в здоровье.
Задание3
Сопоставьте, проанализируйте несколько определений понятия «здоровье»
В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье
это
"состояние полного физического, духовного и социального благополучия,
а не
только отсутствие болезней и физических дефектов."
Духовное и физическое здоровье должны находиться в гармоническом
единстве, ибо это неотъемлемые части индивидуального здоровья
" Здоровье поддерживается не курортами или таблетками, а
культурным к себе отношением –
режимом умеренного питания, небольшими, но частыми физическими
нагрузками"
Здоровье это драгоценность, и притом единственная, ради которой
действительно стоит не только не жалеть времени, сил , трудов и всяких
благ, и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь
без него становится нестерпимой и унизительной.
М.Монтень.
Выполнить задания и ответить на вопросы: 1.Назовите свойства организма, без которого невозможна реализация
нормальной жизнедеятельности человека.(здоровье)
2.Укажите, является ли здоровье конкретного человека, индивидуальным
достижением или оно является и достоянием народа (нации).
3.Составьте фразу из отдельных частей (фрагментов). Ответ представьте
последовательностью букв, например: д, а ….Запишите эту фразу в свою
рабочую тетрадь.
а).. человека, обеспечивающая ему….;
б)…здоровый образ жизни это индивидуальная…..;
в)….оптимальный уровень жизнедеятельности и здоровое, активное
долголетие…;
г)…..система поведения, привычек и отправления функций каждого
отдельного….
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система, привычек
человека, обеспечивающая ему оптимальный уровень жизнедеятельности
и здоровое активное долголетие.
4.Укажите, может ли человек сам регулировать уровень своего здоровья.
Ответ обоснуйте.
(Да. в определенных пределах; от конкретного человека зависит сохранение
изначального уровня здоровья за счет реализации здорового образа жизни.)
5.Укажите среди названных ниже факторов тот, от которого в наибольшей
степени зависит уровень здоровья конкретного человека.
а). социально экономические условия;
б).образ жизни конкретного человека;
в). состояние природной окружающей среды.
( образ жизни конкретного человека)
6.Обьясните, в чем состоит вред алкоголизма как для индивидуального
здоровья, так и для общества.
(алкоголизм приводит к деградации (разрушению личности), человек теряет
правильную ориентацию в решении жизненных проблем, утрачивает
важнейшие социальные функции, кроме того этанол разрушает физически
организм человека и приводит к возникновению различных заболеваний, как
психических, так и физиологических.
7.Составьте фразу из отдельных частей ( фрагментов). Ответ представьте
последовательностью букв, например: д,а…..Запишите эту фразу в сою
тетрадь.
а)….обеспечивает оптимальное осуществление жизнедеятельности организма
и ...;
б)….жизни являются систематические занятия физической….;
в). ..повышают общий уровень здоровья конкретного человека….;
г)….важнейшей составной частью здорового образа……;
д)…культурой потому, что она…… . Важнейшей составной частью здорового образа жизни являются
систематические занятия физической культурой потому что она
обеспечивает оптимальное осуществление жизнедеятельности организма
и повышает общий уровень здоровья конкретного человека.(г,б,д,а.в)
Здоровье человека
Здоровье человека
Здоровье человека
Здоровье человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.