Муниципальное казенное образовательное учреждение д/с «Ласточка»
Статья «Здоровье ребёнка - тесный контакт
работы работников ДОУ с семьёй»
Выполнила: воспитатель Рогатина И.Н.
С. Кыштовка
2019г.
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации
здорового образа жизни в семье. Здоровый образ жизни – это благоприятный
эмоциональный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей
друг к другу и к ребенку; это и правильно организованное и рациональное
питание, использование движений, физических упражнений на воздухе, и
достаточная трудовая активность, и конечно, образцовое поведение взрослых, их
отрицательное отношение к алкоголю и курению. Фундамент здоровья, физического и
психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот
фундамент, зависит целиком и полностью от родителей, от того, как родители
будут воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить
детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность
к таким занятиям. Сделать это не просто. Если родители с первых лет приучили
ребенка к правильному режиму, закалили его, то задача облегчается. Необходимо
лишь последовательно продолжать начатое. Известный специалист физиологии детей
проф. И.А. Аршавский, считает- ведущей системой в организме ребенка
является скелетно-мышечная, а все остальные развивают коррелятивно, т.е. в
прямой зависимости от нее. Нагружая мышечную систему мы не только воспитываем
ребенка сильным и ловким, но и развиваем его сердце, легкие и все внутренние
органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце, естественно с гораздо
с большим напряжением в это время работают легкие, печень, почки, т.к.
усиливаются обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной
системы в напряженную работу ведет к совершенствованию всех органов и систем, к
созданию тех резервов мощности и прочности организма, который и определяет меру
здоровья. Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта.
Движения особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов.
И чем раньше они войдут в жизнь ребенка, тем лучше он будет развиваться. Но
если семья мало уделяет физической культуре внимание, что-то упустила, не
огорчайтесь. К счастью многое еще можно исправить. Надо только проявить
настойчивость. Всем родителям хочется, что бы их ребенок рос здоровым, сильным
и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети,
особенно дошкольники часто болеют, растут слабыми, физически слабо развитыми. К
сожалению, к этому, привыкли как к своеобразной норме.
С этой позиции в центре работы по полноценному
физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и д/сад как
две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень
здоровья ребенка. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки
педагога. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения.
Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового
контакта между семьей и д/садом, в ходе которого корректируется воспитательная
позиция родителей и педагогов".
Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с
семьей.
Система работы с семьей включает:
- Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка
и его психомоторного развития;
- Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;
целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические
требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного
питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима.
- Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в
д/саду.
- Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной
гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания).
- Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в д/саду,
обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. В
этих целях хорошо используются: информация в родительских уголках, в папках
передвижках, в библиотеке детского сада.
- Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога,
медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом
семейного воспитания.
- Семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных
записей бесед с детьми; "открытые дни" родителей с просмотром и
проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе,
закаливающих и лечебных процедур.
- Совместные физкультурные досуги, праздники.
Данная система работы позволяет на деле осуществить индивидуальный подход и привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детей в течение всего пребывания в ДОУ, а так же способствует появлению в семьях традиций здорового образа жизни. Только сплотившись, педагоги и родители смогут сохранить и приумножить здоровье ребенка, повысить уровень его психологического благополучия. Следует всегда помнить, что позиция педагога и родителя означает быть не столько ответственным за ребенка, сколько ответственным перед ребенком и обращаться с ребенком как с «тем, кто меньше тебя, но так же велик, как ты!».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.