"Здоровье ребёнка-тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй"
Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
23.04.2019
Муниципальное казенное образовательное учреждение д/с «Ласточка»
Статья «Здоровье ребёнка - тесный контакт
работы работников ДОУ с семьёй»
Выполнила: воспитатель Рогатина И.Н.
С. Кыштовка
2019г.
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации здорового образа жизни в семье. Здоровый образ жизни – это благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку; это и правильно организованное и рациональное питание, использование движений, физических упражнений на воздухе, и достаточная трудовая активность, и конечно, образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношение к алкоголю и курению. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком и полностью от родителей, от того, как родители будут воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность к таким занятиям. Сделать это не просто. Если родители с первых лет приучили ребенка к правильному режиму, закалили его, то задача облегчается. Необходимо лишь последовательно продолжать начатое. Известный специалист физиологии детей проф. И.А. Аршавский, считает- ведущей системой в организме ребенка является скелетно-мышечная, а все остальные развивают коррелятивно, т.е. в прямой зависимости от нее. Нагружая мышечную систему мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем его сердце, легкие и все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце, естественно с гораздо с большим напряжением в это время работают легкие, печень, почки, т.к. усиливаются обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряженную работу ведет к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, который и определяет меру здоровья. Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребенка, тем лучше он будет развиваться. Но если семья мало уделяет физической культуре внимание, что-то упустила, не огорчайтесь. К счастью многое еще можно исправить. Надо только проявить настойчивость. Всем родителям хочется, что бы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники часто болеют, растут слабыми, физически слабо развитыми. К сожалению, к этому, привыкли как к своеобразной норме.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и д/сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагога. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и д/садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов".
Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьей.
Система работы с семьей включает:
- Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
- Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей; целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима.
- Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в д/саду.
- Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания).
- Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в д/саду, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. В этих целях хорошо используются: информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада.
- Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом семейного воспитания.
- Семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми; "открытые дни" родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных процедур.
- Совместные физкультурные досуги, праздники.
Данная система работы позволяет на деле осуществить индивидуальный подход и привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детей в течение всего пребывания в ДОУ, а так же способствует появлению в семьях традиций здорового образа жизни. Только сплотившись, педагоги и родители смогут сохранить и приумножить здоровье ребенка, повысить уровень его психологического благополучия. Следует всегда помнить, что позиция педагога и родителя означает быть не столько ответственным за ребенка, сколько ответственным перед ребенком и обращаться с ребенком как с «тем, кто меньше тебя, но так же велик, как ты!».
Статья апрель.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение д/с «Ласточка»
Статья «Здоровье ребёнка тесный контакт
работы работников ДОУ с семьёй»
Выполнила: воспитатель Рогатина И.Н. С. Кыштовка
2019г.
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации
здорового образа жизни в семье. Здоровый образ жизни – это благоприятный
эмоциональный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение
родителей друг к другу и к ребенку; это и правильно организованное и
рациональное питание, использование движений, физических упражнений на
воздухе, и достаточная трудовая активность, и конечно, образцовое поведение
взрослых, их отрицательное отношение к алкоголю и курению. Фундамент здоровья,
физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли
прочным будет этот фундамент, зависит целиком и полностью от родителей, от
того, как родители будут воспитывать детей, какие полезные привычки они
приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным
занятиям физкультурой, потребность к таким занятиям. Сделать это не просто.
Если родители с первых лет приучили ребенка к правильному режиму, закалили его,
то задача облегчается. Необходимо лишь последовательно продолжать начатое.
Известный специалист физиологии детей проф. И.А. Аршавский, считает ведущей
системой в организме ребенка является скелетномышечная, а все остальные
развивают коррелятивно, т.е. в прямой зависимости от нее. Нагружая мышечную
систему мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем его
сердце, легкие и все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться
сердце, естественно с гораздо с большим напряжением в это время работают легкие,
печень, почки, т.к. усиливаются обменные процессы. Таким образом, включение
скелетномышечной системы в напряженную работу ведет к совершенствованию
всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма,
который и определяет меру здоровья. Движение – это путь не только к здоровью, но
и к развитию интеллекта. Движения особенно пальцев рук, стимулируют развитие
мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребенка, тем лучше он
будет развиваться. Но если семья мало уделяет физической культуре внимание,
чтото упустила, не огорчайтесь. К счастью многое еще можно исправить. Надо
только проявить настойчивость. Всем родителям хочется, что бы их ребенок рос
здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в
результате дети, особенно дошкольники часто болеют, растут слабыми, физически
слабо развитыми. К сожалению, к этому, привыкли как к своеобразной норме.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и
оздоровлению детей должны находиться семья и д/сад как две основные социальные
структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Однако
дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагога. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения. Важнейшим условием
преемственности является установление доверительного делового контакта между
семьей и д/садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция
родителей и педагогов".
Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьей.
Система работы с семьей включает:
Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка
и его психомоторного развития;
Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;
целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические
требования, необходимость рационального режима и полноценного
сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и
температурного режима.
Ознакомление родителей с содержанием физкультурнооздоровительной работой в
д/саду.
Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной
гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания).
Ознакомление с лечебнопрофилактическими мероприятиями, проводимыми в
д/саду, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского
организма. В этих целях хорошо используются: информация в родительских
уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада.
Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога,
медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом
семейного воспитания.
Семинарыпрактикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием
магнитофонных записей бесед с детьми; "открытые дни" родителей с просмотром и
проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе,
закаливающих и лечебных процедур.
Совместные физкультурные досуги, праздники.
Данная система работы позволяет на деле осуществить индивидуальный подход и
привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению
детей в течение всего пребывания в ДОУ, а так же способствует появлению в
семьях традиций здорового образа жизни. Только сплотившись, педагоги и родители
смогут сохранить и приумножить здоровье ребенка, повысить уровень его
психологического благополучия. Следует всегда помнить, что позиция педагога и
родителя означает быть не столько ответственным за ребенка, сколько
ответственным перед ребенком и обращаться с ребенком как с «тем, кто меньше
тебя, но так же велик, как ты!».
"Здоровье ребёнка-тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй"
"Здоровье ребёнка-тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй"
"Здоровье ребёнка-тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.