"Здоровье ребёнка-тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй"
Оценка 5

"Здоровье ребёнка-тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
23.04.2019
"Здоровье ребёнка-тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй"
Муниципальное казенное образовательное учреждение д/с «Ласточка» Статья «Здоровье ребёнка - тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй» Выполнила: воспитатель Рогатина И.Н. С. Кыштовка 2019г. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации здорового образа жизни в семье. Здоровый образ жизни – это благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку; это и правильно организованное и рациональное питание, использование движений, физических упражнений на воздухе, и достаточная трудовая активность, и конечно, образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношение к алкоголю и курению. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком и полностью от родителей, от того, как родители будут воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность к таким занятиям. Сделать это не просто. Если родители с первых лет приучили ребенка к правильному режиму, закалили его, то задача облегчается. Необходимо лишь последовательно продолжать начатое. Известный специалист физиологии детей проф. И.А. Аршавский, считает- ведущей системой в организме ребенка является скелетно-мышечная, а все остальные развивают коррелятивно, т.е. в прямой зависимости от нее. Нагружая мышечную систему мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем его сердце, легкие и все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце, естественно с гораздо с большим напряжением в это время работают легкие, печень, почки, т.к. усиливаются обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряженную работу ведет к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, который и определяет меру здоровья. Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребенка, тем лучше он будет развиваться. Но если семья мало уделяет физической культуре внимание, что-то упустила, не огорчайтесь. К счастью многое еще можно исправить. Надо только проявить настойчивость. Всем родителям хочется, что бы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники часто болеют, растут слабыми, физически слабо развитыми. К сожалению, к этому, привыкли как к своеобразной норме. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и д/сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагога. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и д/садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов". Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьей. Система работы с семьей включает: - Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития; - Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей; целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима. - Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в д/саду. - Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания). - Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в д/саду, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. В этих целях хорошо используются: информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада. - Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом семейного воспитания. - Семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми; "открытые дни" родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных процедур. - Совместные физкультурные досуги, праздники. Данная система работы позволяет на деле осуществить индивидуальный подход и привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детей в течение всего пребывания в ДОУ, а так же способствует появлению в семьях традиций здорового образа жизни. Только сплотившись, педагоги и родители смогут сохранить и приумножить здоровье ребенка, повысить уровень его психологического благополучия. Следует всегда помнить, что позиция педагога и родителя означает быть не столько ответственным за ребенка, сколько ответственным перед ребенком и обращаться с ребенком как с «тем, кто меньше тебя, но так же велик, как ты!».
Статья апрель.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение д/с «Ласточка» Статья «Здоровье ребёнка ­ тесный контакт  работы работников ДОУ с семьёй» Выполнила: воспитатель Рогатина И.Н. С. Кыштовка 2019г. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации  здорового образа жизни в семье. Здоровый образ жизни – это благоприятный  эмоциональный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение  родителей друг к другу и к ребенку; это и правильно организованное и  рациональное питание, использование движений, физических упражнений на  воздухе, и достаточная трудовая активность, и конечно, образцовое поведение  взрослых, их отрицательное отношение к алкоголю и курению. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли  прочным будет этот фундамент, зависит целиком и полностью от родителей, от  того, как родители будут воспитывать детей, какие полезные привычки они  приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным  занятиям физкультурой, потребность к таким занятиям. Сделать это не просто.  Если родители с первых лет приучили ребенка к правильному режиму, закалили его, то задача облегчается. Необходимо лишь последовательно продолжать начатое.  Известный специалист физиологии детей проф. И.А. Аршавский, считает­   ведущей системой в организме ребенка является скелетно­мышечная, а все остальные  развивают коррелятивно, т.е. в прямой зависимости от нее. Нагружая мышечную  систему мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем его  сердце, легкие и все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться  сердце, естественно с гораздо с большим напряжением в это время работают легкие, печень, почки, т.к. усиливаются обменные процессы. Таким образом, включение  скелетно­мышечной системы в напряженную работу ведет к совершенствованию  всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма,  который и определяет меру здоровья. Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения особенно пальцев рук, стимулируют развитие  мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребенка, тем лучше он  будет развиваться. Но если семья мало уделяет физической культуре внимание,  что­то упустила, не огорчайтесь. К счастью многое еще можно исправить. Надо  только проявить настойчивость. Всем родителям хочется, что бы их ребенок рос  здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в  результате дети, особенно дошкольники часто болеют, растут слабыми, физически  слабо развитыми. К сожалению, к этому, привыкли как к своеобразной норме.  С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и  оздоровлению детей должны находиться семья и д/сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Однако  дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагога. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения. Важнейшим условием  преемственности является установление доверительного делового контакта между  семьей и д/садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция  родителей и педагогов".   Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьей.     Система работы с семьей включает: ­ Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка  и его психомоторного развития; ­ Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;  целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические  требования, необходимость рационального режима и полноценного  сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и  температурного режима. ­ Ознакомление родителей с содержанием физкультурно­оздоровительной работой в д/саду. ­ Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной  гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания). ­ Ознакомление с лечебно­профилактическими мероприятиями, проводимыми в  д/саду, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского  организма. В этих целях хорошо используются: информация в родительских  уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада. ­ Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога,  медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом  семейного воспитания. ­ Семинары­практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием  магнитофонных записей бесед с детьми; "открытые дни" родителей с просмотром и  проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе,  закаливающих и лечебных процедур. ­ Совместные физкультурные досуги, праздники. Данная система работы позволяет на деле осуществить индивидуальный подход и  привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению  детей в течение всего пребывания в ДОУ, а так же способствует появлению в  семьях традиций здорового образа жизни. Только сплотившись, педагоги и родители смогут сохранить и приумножить здоровье ребенка, повысить уровень его  психологического благополучия. Следует всегда помнить, что позиция педагога и  родителя означает быть не столько ответственным за ребенка, сколько  ответственным перед ребенком и обращаться с ребенком как с «тем, кто меньше  тебя, но так же велик, как ты!».

"Здоровье ребёнка-тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй"

"Здоровье ребёнка-тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй"

"Здоровье ребёнка-тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй"

"Здоровье ребёнка-тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй"

"Здоровье ребёнка-тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй"

"Здоровье ребёнка-тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019