Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры в школе.
Оценка 4.6

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры в школе.

Оценка 4.6
Особые потребности +1
doc
физическая культура +1
Все классы
03.12.2017
Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры в школе.
Стремление как можно быстрее приспособить ребёнка к достижениям человеческого разума, когда обучение строится по принципу «читать раньше, чем ходить», превращает школу в фактор риска для формирующегося организма. Современная образовательная система школьника преимущественно на предельном стрессовом уровне нервно-психического напряжения при крайне малом компоненте двигательной активности и сенсорно-моторного синтеза.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в школе.doc
Отдел образования Администрации муниципального образования «Усть­Илимский район» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Железнодорожная средняя общеобразовательная школа №2» МОУ «Железнодорожная СОШ №2» Методическая разработка:  «Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры в школе» Подготовил:                                                                          учитель физической культуры   I квалификационной категории                                               Коротков Владимир Анатольевич 2017 год. Известно,   что   здоровье   –   один   из   важнейших   компонентов   человеческого благополучия   и   счастья,   одно   из   неотъемлемых   прав   человека,   одно   из   условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие, право на родителей, их любовь и заботу.       С   началом   учебной   деятельности   ребёнок   проводит   большую   часть   своего времени   в   школе,   поэтому   школа   обязана   взять   на   себя   заботу   о   сохранении   его здоровья наряду с родителями. В стенах большинства образовательных учреждений молодые   люди   получают   знания   и   предпрофессиональную   подготовку,   но   не обучаются   не   менее   важному   –   быть   здоровым.   Именно   поэтому   уже   с   раннего возраста   детям   необходимо   привить   желание   неустанно   работать   над   своим физическим развитием, воспитывать в них бережное отношение к самим себе.       По   данным   статистики,   в   последние   годы   происходит   резкое   ухудшение здоровья детей: увеличилось количество хронических заболеваний, сократилось число здоровых выпускников. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса большим количеством изучаемых дисциплин, несбалансированное питание, отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация – основные причины этого. Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через обучение в школе проходит всё население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества.      На сегодня, по данным углублённого медосмотра, лишь 27­28% осмотренных в дошкольных учреждениях и школах детей можно отнести к первой группе здоровья.   В   связи   с   этим   как   никогда   остро   встаёт   проблема   разработки   и   проведения действенных  мероприятий  по  здоровьесбережению  и профилактике  заболеваний  на уроках   и   во   внеурочное   время.   Назрела   необходимость   ведения   просветительской работы с педагогами, обучающимися и родителями, поскольку многие вопросы по сохранению и улучшению здоровья детей становятся всё актуальней.      Политика навязывания здорового образа жизни школьникам малоэффективна и позитивно   ими   не   воспринимается.   Учащихся   следует   грамотно   подвести   к   тому, чтобы они сами для себя смогли вывести одно из основных жизненных правил: «Ты успешен тогда, когда ты здоров и ведёшь здоровый образ жизни». Задача педагогов и родителей помочь им в этом.       Один   из   самых   неблагоприятных   факторов   для   здоровья   детей   –   общая стрессогенная система организации учебного процесса и проведения уроков многими учителями. До 80% обучающихся постоянно или часто испытывают «учебный стресс», в   результате   чего   стремительно   ухудшаются   показатели   нервно­психического   и психологического здоровья.       Неэффективно   построенная   система   физического   воспитания   приводит   к снижению двигательной активности учащихся, выраженной гипокинезии, лежащих в основе нарушения обмена веществ, обретения избыточной массы тела, эндокринных заболеваний.   Усугубляет   положение   и   то,   что   возрастает   рост   числа   курящих, злоупотребляющих   алкоголем,   принимающих   наркотики   и   иные   психотропные препараты   подростков,   снижается   возрастной   порог   приобщения   к   этим   пагубным привычкам.      Стремление   как   можно   быстрее   приспособить   ребёнка   к   достижениям человеческого  разума,   когда   обучение   строится   по   принципу   «читать   раньше,   чем ходить»,   превращает   школу   в   фактор   риска   для   формирующегося   организма. Современная   образовательная   система школьника   преимущественно   на   предельном стрессовом уровне нервно­психического напряжения при крайне малом компоненте двигательной активности и сенсорно­моторного синтеза. При планировании и проведении уроков физкультуры  необходимо учитывать ряд аспектов здоровьесберегающих  технологий: 1. Создать  такую рабочую  общеобразовательную программу, которая формирует и обеспечивает здоровье учащихся  Деятельность учителя в этом аспекте должна включать знакомство с результатами  медицинских осмотров детей, их учет в учебно­воспитательной    работе;    помощь     родителям    в    построении    здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом. 2. Создать условия для заинтересованного отношения  учащихся к учебе  Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную  (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых ­  учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и  подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то учитель должен  внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально  важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или  хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра  постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть  реальными и стимулировать учащихся к активной работе. Пока же критерии оценок  основаны на сравнении результатов освоения знаний и умений с некоторыми  надуманными «средними» значениями. В таком случае сильный ученик не чувствует  потребности в повседневном учебном труде, а слабый, чувствуя себя обреченным, не  испытывает стремления к нему. Если  ученик не понимает значимости учебного материала, то и избирательно работающее подсознание сразу после получения оценки  помогает ему довольно быстро забывать ненужный материал. В таком случае  нарушается системность в освоении основ знаний и каждый новый материал  оказывается как бы оторванным от предыдущего, самостоятельным и даже  надуманным.  3. Включать в процесс занятий элементы активного отдыха  Где могут быть использованы элементы физической культуры помимо самого урока  физкультуры – на других уроках и переменах: физкультминуты, физкультпаузы,  динамические (подвижные) перемены. Такой активный отдых призван решать целый  ряд задач: предупреждение раннего умственного утомления и восстановление  умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и  переключением внимания; устранение застойных явлений в кровообращении и  дыхательной системе упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и расслаблений мышц, обеспечивающих аккомодацию глаза; устранение  неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины,  отвечающих за осанку и другое. 4. Обеспечивать необходимые гигиенические условия в учебных помещениях  Освещение и характеристика воздуха в спортивном зале, температурный режим. Все  это достаточно полно регламентируется соответствующими санитарно­ гигиеническими нормами.         Традиционная система физического воспитания, ориентированная на  рекомендуемую (подчеркиваю ­ не обязательную к исполнению, а рекомендуемую)  Министерством образования РФ программу, рассчитана на определенное обеспечение  помещениями, специализированными оборудованием и инвентарем. При отсутствии  же подобных условий программа становится в полной мере невыполнимой и  преподаватель физической культуры всю тяжесть её освоения переносит на  предлагаемые в программе нормативы, то есть фактически переносит бремя  ответственности за эффективность физического воспитания с себя на учеников. Более того, учитывая сложившиеся в нашем образовании отношение к нормативам,  ориентированным на «среднего» ученика, сами по себе они в нынешней интерпретации являются важнейшим фактором не воспитания у учеников физической культуры, а отчуждения от неё. Вместе с тем, решение этого вопроса, причем на основе  индивидуальных ориентиров, не вызывает никаких принципиальных трудностей.

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры в школе.

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры в школе.

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры в школе.

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры в школе.

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры в школе.

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры в школе.

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры в школе.

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры в школе.

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры в школе.

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017