Здоровейка. Секреты здоровья.

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни соблюдение правил личной гигиены, закаливании, правильном питании, о значении физических упражнений. Закрепить знания детей о лекарственных растениях, об их целебных свойствах. Развивать познавательный интерес и речь. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.Занятие по валеологии
Иконка файла материала валеология.docx
Занятие по валеологии Тема: Здоровейка. Секреты здоровья. Цель:Формировать знания у детей, о том как можно укрепить своё здоровье. Задачи: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни  соблюдение правил личной гигиены, закаливании, правильном питании, о  значении физических упражнений. Закрепить знания детей о лекарственных  растениях, об их целебных свойствах. Развивать познавательный интерес и  речь. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Оборудование:  дорожки для закаливания, массажные мячики, картинки  лекарственных растений, плакат полезных и вредных продуктов, предметы  гигиены, карточки с надписью видов спорта. Восп­ль:                          Наше занятие собрало друзей, Ход занятия Дети:   Здравствуйте. А также доброжелательных гостей Со всех краёв и областей. Мы рады их приветствовать. Улыбки нам дарить не лень Так улыбайтесь каждый день Здоровый смех полезен Спасает от болезней. Восп­ль: ­Ребята, а почему здоровый смех полезен?(ответы детей) ­У всех хорошее настроение и мы начинаем….Ой, ребята сегодня рано утром  принесли письмо. Вы хотите узнать от кого? Оказывается его написали такие  же ребята как и вы, но из страны под названием «Заболейка». Прочитать? Чтение письма ­«Здравствуйте ребята детского сада «Гулливер». Мы, ребята из страны  «Заболейка» очень часто простужаемся: нас беспокоит кашель, головныеболи, плохое настроение.Вы бы не могли нам помочь и дать несколько  секретов здоровья?» Восп­ль : ­Ребята поможем? ­Секреты  здоровья отправляемся с вами искать. Нам много трудностей  придётся испытать. К здоровью отнесёмся мы серьёзно. Ведь знаем в наших  силах всё возможно. ­Ребята, предлагаю вам пройти по 3­м дорогам, где надо выполнить задания.  Выполнив задания, вы узнаете секреты здоровья. Под музыку дети подходят к 1-ой дороге, навстречу им Микроб. Микроб:­ Я Микроб Говорят,что от микробов все болезни Это чушь и ерунда Никогда не мойте руки, шею, уши, и лицо… Это глупое занятье. Восп­ль: Ребята, что же нам делать, как уберечь себя от микробов? Д/И «Положи в корзину предметы личной гигиены» (мыло, расчёска, зубная щётка и паста, носовой платок, полотенце, мочалка,  шампунь.) Микроб: ­ А почему их нельзя никому одолжить?  ­Ребята, а можно ли долгое время находиться в закрытом или тёмном  помещении?(ответы детей) Восп­ль: Для здоровья нам нужна полноценная еда. Это какая? (полезная,  витаминная) Д/И «Что полезно»(на листе бумаги изображены  различныепитанияпродукты­обведи маркером, что полезно) Восп­ль: Молодцы. Почему вы их обвели?(витамины)­Да, витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут A, B,С, D, E. Чтобы у вас были зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. Живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Назовите их   (морковь,яблоко,тыква.болгарский перец. Есть в рыбе, яйцах.) Витамин С­ во всём кислом (лимон, апельсин, мандарин,  шиповник,смородина, клубника. Капуста, лук, редис,) Е­ Витамин здоровой кожи. Он живёт в зелёных овощах, фруктах ,  зелени(киви, капуста, петрушка, зелёный лук..) Восп­ль: Молодцы. Задания выполнены и Микроб исчез. Секреты: «Чистота­залог здоровья», «Правильное питание­ быть  здоровым» Дети переходят ко 2-ой дорожке. Восп­ль: ­Ребята, как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом? Как вы понимаете пословицу «Крепок телом ­ богат и делом.»(ответы детей) ­Сегодня нам на стадионе предлагают выполнить  a)разминку; б)игра «Прочитай вид спорта и изобрази фигуру, характерную для данного  вида спорта»( футбол, хоккей, бокс, лыжи, фигурное катание, штангист,  баскетбол…) в)гимнастика для стоп.(дети снимают чешки и босиком идут по ребристым,  массажным дорожкам, камешкам, соли. Пальчиками стараются взять  массажные мячики.) Если хочешь быть здоров, Купайся, загорай и закаляйсяПрохладной водой начинай обливаться, И будут тебя все микробы бояться. Восп­ль: ­ Сегодня, мы с вами разучим упражнения, которые закаляют горло. «Лошадка»­цокаем языком, то громче, то тише. «Ворона»­села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимает  голову, то в сторону повернёт. «Змеиный язычок»­стараться длинным «змеиным язычком» достать до  подбородка. «Собачка»­собачка высунула язык и часто­часто дышит. Секрет ­ «Здоровье на стадионе!» Ребята подходят к последней дорожке. Восп­ль:­ Ребята, природа предлагает человеку огромное разнообразие даров,  среди них­ лекарства от многих болезней. Надо только знать уметь ими  пользоваться. Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на  луг, чтобы съесть какую­нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и  человек стал искать помощи у разных растений. Давайте поговорим о  лекарственных растениях и их целебных свойствах. Дети рассказывают о  берёзе, дубе, сосне, липе. Травы­ календула, ромашка,  подорожник, одуванчик. Лес, как сказочное царство,  Там кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке­ И микстура, и таблетки. Восп­ль: ­ И сегодня на лесной полянке, мы с вами отведаем напиток  здоровья от всех недуг и болезней, выпив его, укрепляется ваш организм,  поднимается настроение. Угощайтесь. Секрет­«Здоровье – из лесу» Дети:Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты Как здоровье сохранить, Научишь его ценить. Восп­ль: В конце нашего занятия мы угощаем наших гостей полезным  напитком и дарим памятки, где напечатаны секреты здоровья.