Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста
Оценка 4.7

Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста

Оценка 4.7
docx
08.04.2020
Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии.docx

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на логопедических занятиях с детьми с ОНР

Здоровье ребенка-дошкольника во многом зависит от условий, которые создаются педагогом на групповых занятиях в ДОУ. Грамотная организация режима прогулок, сна, приема пищи, игр и развивающих занятий позволит ребёнку полноценно и с пользой провести время в детском саду. Но ребенок с общим недоразвитием речи нуждается в дополнительных условиях, которые должны обеспечить ему специализированную помощь учителя-логопеда. Логопедическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи – это специфическое направление работы, которое способствует не только решению речевых проблем, но и внедрению в организацию занятий специфических технологий по здоровьесбережению.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Ниже предлагаются несколько упражнений, направленных на развитие речевого дыхания, мимической мускулатуры, общей моторики.

1. Пропевание звуков. Звуковые песенки: А, О, У, И

Давайте споем звуковые песенки.

А - Поднять руки вверх. Произнося гласный [а-а-а-а:], плавно опускаем руки через стороны вниз, описывая большой круг.

У - Пальцы правой руки собраны в щепотку и находятся возле губ. Произносим гласный [у-у-у-у:], вытягиваем губы трубочкой и "тянем ниточку" правой рукой от губ вправо-вверх и "отпускаем" (раскрываем пальчики).

И - Руки согнуты в локтях, локти на уровне плеч, пальчики собраны в щепотки около уголков рта. Произносим гласный [и-и-и-и:], растягиваем губы в улыбку и плавно разводим руки в стороны ("тянем ниточки"), раскрываем пальчики ладонями вверх.

(Данные упражнения особенно эффективны при дизартрических нарушениях артикуляционной моторики).

2. Самомассаж лица.

Ручки растираем (потирание ладоней)

И разогреваем (хлопки),

И лицо теплом своим мы умываем (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз).

Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

Их вперёд сгибаем, тянем за мочки (нагибание ушных раковин спереди и потягивание вниз за мочки),

А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки).

Щёчки разминаем, чтобы надувались (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями).

Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

3. Физ минутка (Сочетание движения со звуками)

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали .

Гуси начали опять

По - гусиному кричать : Га-га-га!

Кошки замурлыкали: Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали : Чик – чирик!

Лошади заржали: И-и-и!

Мухи зажужжали : Ж-ж-ж!

Лягушата квакают: Ква – ква- ква!

А утята крякают : Кря – кря – кря!

4. Дыхательная гимнастика

1. «Часики» И.П. – стойка ноги врозь. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик – так» на выдохе (10 – 12 раз).

 „Часики вперѐд идут, За собою нас ведут“

 2. «Трубач» И.П.- сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный вздох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф» 4-5 раз.

„ Я трублю, трублю, трублю Очень музыку люблю“

3. «Каша кипит» И.П. - сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь –вдох, опуская грудь и расслабляя живот – выдох. При выдохе громкое произношение звука «ш-ш-ш».

 „Мы на завтраке сидим, Кашу пшенную едим“

5. Пропевание гласных звуков с движением

1) «Цветок распускается» - [а]. И.П. – стоя, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх – вдох. Руки через стороны вниз, поем: «А –а – а» - выдох.

 2) «Рубим дрова» - [у] И.П. – стоя, руки опущены. Ноги шире плеч. Прямые руки вверх – вдох. Наклон - поѐм: «У –у– у».

3) «Пускаем облачко» - [о]. И.П. – стоя, руки опущены. Руки в стороны – вдох. Руки соединяются, кисти складываются, изображая букву О, продвигаются вперѐд ото рта – выдох. 

4) «Держим большой мяч» - [э]. И.П. – стоя, руки опущены. Руки в стороны – вдох. Руки перед грудью – выдох: «Э – э – э»

5) «Маятник» - [ы]. И.П. – стоя, руки опущены. Прямые руки со сжатыми кулаками вперед – вдох. Прямые руки со сжатыми кулаками отводятся назад – выдох: «Ы – ы – ы» 6) «Поймаем лучик» - [и]. И.П. – стоя, руки опущены - вдох. Руки плавно поднимаются вверх - выдох: «И-и-и»

 

 

 

 

 

 


 

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на логопедических занятиях с детьми с

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на логопедических занятиях с детьми с

И лицо теплом своим мы умываем (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз)

И лицо теплом своим мы умываем (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз)

Я трублю, трублю, трублю Очень музыку люблю“ 3

Я трублю, трублю, трублю Очень музыку люблю“ 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020