Здоровьесберегающие технологии на уроках в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.8

Здоровьесберегающие технологии на уроках в условиях реализации ФГОС

Оценка 4.8
pptx
30.03.2022
Здоровьесберегающие технологии на уроках в условиях реализации ФГОС
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях ФГОС.pptx

Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации

Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации

Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Выполнила: учитель начальных классов
Моисеенко Татьяна Владимировна.

Лучший способ сделать ребёнка хорошим – это сделать его здоровым

Лучший способ сделать ребёнка хорошим – это сделать его здоровым

Лучший способ сделать ребёнка хорошим –
это сделать его здоровым.

Оскар Уайльд

16 октября 1854 – 30 ноября 1900 гг.

Ирландский писатель и поэт.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.

Исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья

Исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья

Исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

За период обучения детей в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3, 9…

За период обучения детей в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3, 9…

За период обучения детей в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3, 9 до 12, 3%, с нервно-психическими расстройствами- с 5, 6 до 16, 4%, нарушением осанки с 1, 9 до 16, 8%.

Почему так происходит? Видимо, дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем, что для детей самое важное – это хорошо учиться

Почему так происходит? Видимо, дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем, что для детей самое важное – это хорошо учиться

Почему так происходит? Видимо, дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем, что для детей самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен болезнями, если он не умеет бороться с недугом? Также активно поднимается вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, а это угрожает физическому и психическому здоровью детей.

Таким образом, перед учителем стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм

Таким образом, перед учителем стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм

Таким образом, перед учителем стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

Здоровьесберегающие технологии по

Здоровьесберегающие технологии по

Здоровьесберегающие технологии по ФГОС – что это?

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное.

И теперь задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки

И теперь задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки

И теперь задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность. То есть, по ФГОС подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал всеобъемлющим, многогранным, затрагивающим множество аспектов.

На практике к здоровьесберегающим технологиям относят те, которые отвечают следующим требованиям: ●

На практике к здоровьесберегающим технологиям относят те, которые отвечают следующим требованиям: ●

На практике к здоровьесберегающим технологиям относят те, которые отвечают следующим требованиям:

● Создают нормальные условия для обучения в школе (отсутствие стресса у ребенка, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к ребенку).
● Учитывают возрастные возможности ребенка.
● Рационализируют организацию учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого ребенка).
● Обеспечивают достаточный двигательный режим.

Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся

Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся

Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Отсюда возникают основные задачи: ● обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе; ● снижение уровня заболеваемости учащихся; ● сохранение работоспособности на уроках;…

Отсюда возникают основные задачи: ● обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе; ● снижение уровня заболеваемости учащихся; ● сохранение работоспособности на уроках;…

Отсюда возникают основные задачи:
● обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
● снижение уровня заболеваемости учащихся;
● сохранение работоспособности на уроках;
● формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
● формирование системы спортивно - оздоровительной работы.

В последние годы педагоги стали больше акцентировать свое внимание на вопросах обеспечения здоровья учащихся

В последние годы педагоги стали больше акцентировать свое внимание на вопросах обеспечения здоровья учащихся

В последние годы педагоги стали больше акцентировать свое внимание на вопросах обеспечения здоровья учащихся. Многие учителя стремятся включить школьников в различные виды двигательной, интеллектуальной, эмоциональной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, создать условия для их творческого самовыражения. Для этого они используют программы и методики формирования у детей ценностей ЗОЖ, применяют различные способы укрепления здоровья (дыхательную, корригирующую гимнастику, элементы психотерапии и др.)

Основные принципы здоровьесбережения в начальной и средней школе

Основные принципы здоровьесбережения в начальной и средней школе

Основные принципы здоровьесбережения в начальной и средней школе
Принципы сформулированы Н.К. Смирновым.
● "Не навреди"
● Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете.
● Непрерывность. То есть работа по сохранению и защите здоровья должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно.
● Соответствие содержания обучения возрасту.
● Успех порождает успех. То есть, нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов.
● Ответственность. Учитель должен стремиться воспитать у ребенка ответственность за свое здоровье.

Классификация здоровьесберегающих технологий;

Классификация здоровьесберегающих технологий;

Классификация здоровьесберегающих технологий;
Специалисты, разрабатывающие данное направление в методологии, предлагают несколько классификаций здоровьесберегающих технологий, учитывающих разные аспекты. Наиболее общая классификация выглядит так:
● Технологии, которые обеспечивают гигиенически оптимальные условия для обучения.
● Технологии обучения здоровому образу жизни.
● Психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности.
● Коррекционные технологии.

Виды здоровьесберегающих технологий в начальной школе и методика их использования по

Виды здоровьесберегающих технологий в начальной школе и методика их использования по

Виды здоровьесберегающих технологий в начальной школе и методика их использования по ФГОС.

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, по которой работает школа, от условий обучения и возможностей школы, от профессионализма педагогов

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, по которой работает школа, от условий обучения и возможностей школы, от профессионализма педагогов

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, по которой работает школа, от условий обучения и возможностей школы, от профессионализма педагогов. ЗОТ эффективнее использовать комплексно, сочетая технологии и выбирая оптимальный вариант, исходя из конкретных условий.
Основные здоровьесберегающие технологий для школы:

Пальчиковая гимнастика — применяется на уроках, где ученик много пишет

Пальчиковая гимнастика — применяется на уроках, где ученик много пишет

Пальчиковая гимнастика — применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук.
Гимнастика для глаз. Проводится в ходе интеллектуальных занятий. Время — 2-3 минуты.

Смена видов деятельности — это целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и пр

Смена видов деятельности — это целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и пр

Смена видов деятельности — это целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и пр.). Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся.
Артикуляционная гимнастика. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.

Игры. Любые: дидактические, ролевые, деловые — игры призваны решать не только учебные задачи

Игры. Любые: дидактические, ролевые, деловые — игры призваны решать не только учебные задачи

Игры. Любые: дидактические, ролевые, деловые — игры призваны решать не только учебные задачи. Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания.
Релаксация — проводится во время интеллектуальных занятий для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации. Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинг.

Технологии эстетической направленности

Технологии эстетической направленности

Технологии эстетической направленности. Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребенка.
Оформление кабинета. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.

Позы учащихся. Осанка формируется у человека только к 15-17-летнему возрасту

Позы учащихся. Осанка формируется у человека только к 15-17-летнему возрасту

Позы учащихся. Осанка формируется у человека только к 15-17-летнему возрасту. А неправильные позы, которые принимает ребенок во время уроков, могут привести не только к нарушению осанки, но и быстрой утомляемости, нерациональному расходованию энергии и даже заболеваниям.

Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке

Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке

Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке. Сюда относят не только методы и приемы, повышающие мотивацию, но и приемы, которые учат работе в команде, внимательности, улучшают микроклимат в коллективе, способствуют личностному росту и самоуважению.
Эмоциональные разрядки — это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, все, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2022