ОБРАЗ
портрет
облик
картина мира
очертания
понятие
фигура
внешность
стиль
изображение
чувство
роль
отражение
имидж
типаж
характер
способ
наружность
отображение
вид
представление
средство
результат
Образ. Одежда. Мода и стиль.
Чтоб по моде быть одетым, Мало знать ее приметы, Надо многое уметь И хороший вкус иметь. На одежду, украшенья, Чтоб, избегнув искушенья, Взять все лучшее из моды И не выглядеть уродом, Взять из моды только то Хоть в костюме, хоть в пальто, Что, бесспорно, красит Вас И подходит к цвету глаз, К росту, и к телосложению И к характеру движенья, То, что стиль ваш выявляет, Красоты вам прибавляет.
Одежда Древней Греции
Одежда женщин Древней Греции состояла из пеплоса – большого куска шерстяной материи прямоугольной формы, размеры которого менялись в зависимости от общественного положения и индивидуального вкуса женщин. Длина пеплоса была различной, а цвет пестрым.
Одежда древних римлян
Одежда древних римлян шилась из сложенного пополам куска материала, образующего перёд и спинку. В центре делался вырез для головы, а по сшитым краям оставлялись отверстия для рук. Этот костюм назывался туника .
Одежда Древнего Египта
Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который обматывался различными способами вокруг нижней части тела и держался на бедрах при помощи кушака или пояса
Мода-
непродолжительное господство в определённой общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, преимущественно в одежде и остальных компонентах костюма.
Мода – совокупность вкусов и взглядов, господствующих в обществе в определенное, обычно недолгое время
(Толковый словарь Ожегова)
Стиль-
образная система, основанная на единстве идейного содержания, элементов художественной формы и выразительных средств.
Стиль в одежде - это набор шаблонных визуальных решений, формирующих узнаваемый образ.
Классический (деловой) стиль
мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя.
Романтический стиль
обязан своим появлением эпохе Романтизма. Эпохе красивых романов, подчеркнутой хрупкости и нежности женщины. Эпохе Пушкина, Лермонтова.
Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся.
Полуприлегающий
Полуприлегающий силуэт — характеризуется умеренными пропорциями, приближенными к естественным пропорциям фигуры человека. Полуприлегающая одежда повторяет форму тела, но не обтягивает его, обладая достаточной объемностью. Линия талии четко выражена и располагается на естественном месте
Приталенный силуэт
Одежда плотно прилегает к талии. При этом объемы верхней и нижней частей изделия могут быть различными – от плотно облегающих, повторяющих формы тела (так называемый силуэт «песочные часы»), до очень свободных (так называемый Х-силуэт).
Силуэт трапеция
Трапеция – декоративный силуэт, линии которого расходятся к низу, отвлекая внимание от естественных форм фигуры и помогая её скорректировать. Расширение трапеции может идти от линии плеча, проймы или талии.
Силуэт овальный
Этот вид силуэта наименее востребован при проектировании одежды. Фигура-символ — овал. Этот силуэт характеризует округлая, мягкая линия плеча и зауженная внизу юбка. Силуэт отличает наполненность форм, имеющих в области талии и бедер наибольший объем.
Но теперь границы несколько расширились, и современные силуэты можно сравнить с геометрическими фигурами:
трапеция,
треугольник,
овал,
карандаш,
тюльпан.
Модель-
в швейных изделиях определяется формой деталей, линиями и их соотношениями, различными отделками.
Изменение модели не изменяет всей конструкции. Используя одну конструктивную основу можно создать несколько моделей за счет изменения формы горловины, проймы, линии низа.
Сейчас оцените наш сегодняшний урок, закончив одну из предложенных фраз:
сегодня я узнала…
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
я попробую…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.