« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Здоровьесберегающая технология-
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие образовательные технологии
технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса;
технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса;
психолого-педагогические технологии;
Цели здоровьесберегающих технологий
разностороннее и гармоническое развитие воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья;
формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни;
развитие разнообразных двигательных и физических качеств;
укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности;
Задачи здоровьесбережения
укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности;
формирование двигательных умений и навыков;
развитие основных двигательных качеств;
привитие гигиенических навыков;
воспитание воли, смелости, дисциплины;
формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;
привитие организационных навыков.
Виды здоровьесберегающих технологий
Утренняя гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Пальчиковая гимнастика;
Динамическая гимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Бодрящая гимнастика;
Динамическая пауза;
Массаж и самомассаж;
Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки;
Двигательные оздоровительные физминутки;
Самостоятельная двигательная деятельность детей;
Валеологическое развитие;
Подвижные и спортивные игры;
Физическое развитие;
Физическое развитие
образовательная деятельность проводится в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Подвижные и спортивные игры
подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
Гимнастика бодрящая, закаливание
форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие.
Пальчиковая гимнастика
рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
Дыхательнаягимнастика
проводится в проветриваемом помещении, педагог дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
Точечный самомассаж
проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.
используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Технологии музыкального воздействия
Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:
достаточной индивидуальной умственной нагрузки
обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений
полное удовлетворение потребности в движении
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.