"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" консультация

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 06.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для воспитателей
Иконка файла материала презентация к педсовету.pptx

Коваленко Т.Н.


Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский

Здоровьесберегающая технология-

это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса;
технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса;
психолого-педагогические технологии;

Цели здоровьесберегающих технологий

разностороннее и гармоническое развитие воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья;
формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни;
развитие разнообразных двигательных и физических качеств;
укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности;



Задачи здоровьесбережения

укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности;
формирование двигательных умений и навыков;
развитие основных двигательных качеств;
привитие гигиенических навыков;
воспитание воли, смелости, дисциплины;
формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;
привитие организационных навыков.

Виды здоровьесберегающих технологий

Утренняя гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Пальчиковая гимнастика;
Динамическая гимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Бодрящая гимнастика;
Динамическая пауза;
Массаж и самомассаж;
Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки;
Двигательные оздоровительные физминутки;
Самостоятельная двигательная деятельность детей;
Валеологическое развитие;
Подвижные и спортивные игры;
Физическое развитие;

Формы организации здоровьесберегающей работы

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

образовательная деятельность проводится в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные и спортивные игры

подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация

используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Гимнастика бодрящая, закаливание

форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие.

Пальчиковая гимнастика

рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.

Дыхательная гимнастика

проводится в проветриваемом помещении, педагог дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа

Точечный самомассаж

проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.

Гимнастика для глаз

рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.

используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Технологии музыкального воздействия

Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:

достаточной индивидуальной умственной нагрузки
обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений
полное удовлетворение потребности в движении

Спасибо за внимание!