Школы, содействующие здоровью
1. Системность мероприятий, направленных на укрепление здоровья (тесная связь всех педагогических и медицинских сотрудников школы);
2. Учебный процесс организован разумно и природосообразно (расписание, нагрузки-соответствуют возрастным особенностям).
3-х компонентная модель школы, содействующей здоровью:
1. Ориентация в поведении на укрепление здоровья;
2. Школьная медицинская служба проводит раннюю профилактику и идентификацию;
Здоровая школьная среда: безопасное питание, соблюдение санитарных норм, здоровый психологический климат.
Анализ урока с позиции здоровьесбережения:
Количество видов учебной деятельности(4-7);
Продолжительность 1 вида деятельность- 10 минут;
Количество видов преподавания- не менее 3;
Чередование видов преподавания-через 10-15 мин.;
Наличие метода свободного выбора действий;
Активные методы обучения (игра, исследование, обсуждение и т.д.);
Применение ТСО;
Чередование поз учащихся (следить за осанкой);
Наличие оздоровительных моментов на уроке (физкультминутки, динамические паузы,релаксация, гимнастика для глаз и т.д.);
Формы и методы здоровьесбережения в ОУ
Неудовлетворительное состояние внутришкольной среды ----
Монитогинг состояния помещения,школьной мебели, оборудования;
Нерациональная организация учебного процесса ----
Гибкое чередование учебной и не учебной деятельности, гибкое моделирование образовательной траектории;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.