5 компонентов здоровьесбережения
Здоровая окружающая среда
Рациональное питание
Качественное медицинское обслуживание
Систематическое распространение знаний о здоровье
Взаимодействие школы и социума в вопросах сохранения здоровья
Школы, содействующие здоровью
1. Системность мероприятий, направленных на укрепление здоровья (тесная связь всех педагогических и медицинских сотрудников школы);
2. Учебный процесс организован разумно и природосообразно (расписание, нагрузки-соответствуют возрастным особенностям).
3-х компонентная модель школы, содействующей здоровью:
1. Ориентация в поведении на укрепление здоровья;
2. Школьная медицинская служба проводит раннюю профилактику и идентификацию;
Здоровая школьная среда: безопасное питание, соблюдение санитарных норм, здоровый психологический климат.
С чем мы боремся?
Школьные факторы риска:
1.Стрессовая педагогическая
методика (крик)
2. Интенсификация образования (большие нагрузки)
3. Несоответствие методик обучения возрастным особенностям;
Преждевременное начало систематического обучения;
Несоблюдение физиологических и гигиенических требований в учебном процессе;
Неграмотность педагогов в вопросах здоровьесбережения школьников;
Массовая безграмотность родителей в вопросах здоровьесбережения детей;
Недостаточная развитость системы физического воспитания детей;
Отсутствие системы работы по формированию ценностей здоровья;
ОПАСНОСТЬ школьных факторов риска:
Действуют в период интенсивного роста;
Действуют комплексно и системно;
Действуют длительно (9-11 лет);
Негативные последствия аккумулируются, переходят в выраженную патологию;
Низкий уровень физического и психического здоровья школьников- ПРЕПЯТСТВИЕ на пути модернизации Российского образования!
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьников:
Давать ученикам реальную нагрузку;
Использовать эффективные методы обучения;
Повышать качество занятий физической культурой;
Проводить мониторинг состояния здоровья школьников;
Улучшать организацию питания;
Рационализировать досуговую деятельность, каникулярное время и летний отдых обучающихся.
Что нам мешает?
Низкий уровень познавательной активности ребят;
Низкий уровень мотивации учебной деятельности;
Неустойчивость эмоциональной сферы;
Высокий уровень тревожности подростков;
Несформированность навыков общения.
Первые шаги по созданию школы здоровья:
Создание благоприятного психологического климата;
Применение личностно-значимых методов работы;
Индивидуальные задания разных типов и уровней;
Индивидуальный темп учебной деятельности; смена видов деятельности.
Анализ урока с позиции здоровьесбережения:
Количество видов учебной деятельности(4-7);
Продолжительность 1 вида деятельность- 10 минут;
Количество видов преподавания- не менее 3;
Чередование видов преподавания-через 10-15 мин.;
Наличие метода свободного выбора действий;
Активные методы обучения (игра, исследование, обсуждение и т.д.);
Применение ТСО;
Чередование поз учащихся (следить за осанкой);
Наличие оздоровительных моментов на уроке (физкультминутки, динамические паузы,релаксация, гимнастика для глаз и т.д.);
Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье;
Наличие мотивации деятельности учащихся (похвала, поддержка, соревновательный момент);
Позитивный психологический климат на уроке (сотрудничество, дружелюбие,
взаимопонимание);
Наличие эмоциональных разрядок на уроке (шутка, отвлеченная короткая беседа и т.д.)
Плотность урока- 60%;
В момент наступления
утомляемости (падение внимания)- пауза;
Спокойное завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания;
НЕЛЬЗЯ задерживать учеников после звонка на перемену!
Перемена- ЭТО ВРЕМЯ ИХ ЗАКОННОГО ОТДЫХА!
Формы и методы здоровьесбережения в ОУ
Неудовлетворительное состояние внутришкольной среды ----
Монитогинг состояния помещения,школьной мебели, оборудования;
Нерациональная организация учебного процесса ----
Гибкое чередование учебной и не учебной деятельности, гибкое моделирование образовательной траектории;
Низкая двигательная активность----
Включение в режим учебного процесса динамических минуток;
Неадекватные приемы и методы преподавания------
Гибкие формы обучения, индивидуальный подход;
Стрессовые ситуации на уроке-----
Ценностая система воспитания, система дополнительного образования;
Нарушение здоровья учащихся -----
Физкультурная работа, лечебные процедуры;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.