Здоровьесберегающие технологии в школе
Оценка 4.9

Здоровьесберегающие технологии в школе

Оценка 4.9
ppt
13.09.2024
Здоровьесберегающие технологии в школе
здоровьесберегающие технологии в школе.ppt

Здоровьесберегающие технологии в школе

Здоровьесберегающие технологии в школе

Здоровьесберегающие технологии в школе

Здоровая окружающая среда Рациональное питание

Здоровая окружающая среда Рациональное питание

5 компонентов здоровьесбережения

Здоровая окружающая среда
Рациональное питание
Качественное медицинское обслуживание
Систематическое распространение знаний о здоровье
Взаимодействие школы и социума в вопросах сохранения здоровья

Их здоровье в наших руках.

Их здоровье в наших руках.

Их здоровье в наших руках.

Школы, содействующие здоровью 1

Школы, содействующие здоровью 1

Школы, содействующие здоровью

1. Системность мероприятий, направленных на укрепление здоровья (тесная связь всех педагогических и медицинских сотрудников школы);
2. Учебный процесс организован разумно и природосообразно (расписание, нагрузки-соответствуют возрастным особенностям).

Создать школу здоровья- БОЛЬШОЙ

Создать школу здоровья- БОЛЬШОЙ

Создать школу здоровья- БОЛЬШОЙ ТРУД!

Ориентация в поведении на укрепление здоровья; 2

Ориентация в поведении на укрепление здоровья; 2

3-х компонентная модель школы, содействующей здоровью:

1. Ориентация в поведении на укрепление здоровья;
2. Школьная медицинская служба проводит раннюю профилактику и идентификацию;
Здоровая школьная среда: безопасное питание, соблюдение санитарных норм, здоровый психологический климат.

С чем мы боремся? Школьные факторы риска: 1

С чем мы боремся? Школьные факторы риска: 1

С чем мы боремся?

Школьные факторы риска:
1.Стрессовая педагогическая
методика (крик)

2. Интенсификация образования (большие нагрузки)
3. Несоответствие методик обучения возрастным особенностям;

Преждевременное начало систематического обучения;

Преждевременное начало систематического обучения;

Преждевременное начало систематического обучения;
Несоблюдение физиологических и гигиенических требований в учебном процессе;
Неграмотность педагогов в вопросах здоровьесбережения школьников;

Перегрузки…..

Перегрузки…..

Перегрузки…..

Массовая безграмотность родителей в вопросах здоровьесбережения детей;

Массовая безграмотность родителей в вопросах здоровьесбережения детей;

Массовая безграмотность родителей в вопросах здоровьесбережения детей;
Недостаточная развитость системы физического воспитания детей;
Отсутствие системы работы по формированию ценностей здоровья;

ОПАСНОСТЬ школьных факторов риска:

ОПАСНОСТЬ школьных факторов риска:

ОПАСНОСТЬ школьных факторов риска:

Действуют в период интенсивного роста;
Действуют комплексно и системно;
Действуют длительно (9-11 лет);
Негативные последствия аккумулируются, переходят в выраженную патологию;

Низкий уровень физического и психического здоровья школьников-

Низкий уровень физического и психического здоровья школьников-

Низкий уровень физического и психического здоровья школьников- ПРЕПЯТСТВИЕ на пути модернизации Российского образования!

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьников:

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьников:

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьников:

Давать ученикам реальную нагрузку;
Использовать эффективные методы обучения;
Повышать качество занятий физической культурой;
Проводить мониторинг состояния здоровья школьников;

Улучшать организацию питания; Рационализировать досуговую деятельность, каникулярное время и летний отдых обучающихся

Улучшать организацию питания; Рационализировать досуговую деятельность, каникулярное время и летний отдых обучающихся

Улучшать организацию питания;
Рационализировать досуговую деятельность, каникулярное время и летний отдых обучающихся.

Что нам мешает? Низкий уровень познавательной активности ребят;

Что нам мешает? Низкий уровень познавательной активности ребят;

Что нам мешает?

Низкий уровень познавательной активности ребят;
Низкий уровень мотивации учебной деятельности;
Неустойчивость эмоциональной сферы;
Высокий уровень тревожности подростков;
Несформированность навыков общения.

Первые шаги по созданию школы здоровья:

Первые шаги по созданию школы здоровья:

Первые шаги по созданию школы здоровья:

Создание благоприятного психологического климата;
Применение личностно-значимых методов работы;
Индивидуальные задания разных типов и уровней;
Индивидуальный темп учебной деятельности; смена видов деятельности.

Здоровьесберегающие технологии в школе

Здоровьесберегающие технологии в школе

Анализ урока с позиции здоровьесбережения:

Анализ урока с позиции здоровьесбережения:

Анализ урока с позиции здоровьесбережения:

Количество видов учебной деятельности(4-7);
Продолжительность 1 вида деятельность- 10 минут;
Количество видов преподавания- не менее 3;
Чередование видов преподавания-через 10-15 мин.;
Наличие метода свободного выбора действий;

Активные методы обучения (игра, исследование, обсуждение и т

Активные методы обучения (игра, исследование, обсуждение и т

Активные методы обучения (игра, исследование, обсуждение и т.д.);
Применение ТСО;
Чередование поз учащихся (следить за осанкой);
Наличие оздоровительных моментов на уроке (физкультминутки, динамические паузы,релаксация, гимнастика для глаз и т.д.);

Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье;

Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье;

Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье;
Наличие мотивации деятельности учащихся (похвала, поддержка, соревновательный момент);
Позитивный психологический климат на уроке (сотрудничество, дружелюбие,
взаимопонимание);

Наличие эмоциональных разрядок на уроке (шутка, отвлеченная короткая беседа и т

Наличие эмоциональных разрядок на уроке (шутка, отвлеченная короткая беседа и т


Наличие эмоциональных разрядок на уроке (шутка, отвлеченная короткая беседа и т.д.)
Плотность урока- 60%;
В момент наступления
утомляемости (падение внимания)- пауза;

Спокойное завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания;

Спокойное завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания;

Спокойное завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания;
НЕЛЬЗЯ задерживать учеников после звонка на перемену!
Перемена- ЭТО ВРЕМЯ ИХ ЗАКОННОГО ОТДЫХА!

Формы и методы здоровьесбережения в

Формы и методы здоровьесбережения в

Формы и методы здоровьесбережения в ОУ


Неудовлетворительное состояние внутришкольной среды ----
Монитогинг состояния помещения,школьной мебели, оборудования;
Нерациональная организация учебного процесса ----
Гибкое чередование учебной и не учебной деятельности, гибкое моделирование образовательной траектории;

Низкая двигательная активность- ---

Низкая двигательная активность- ---


Низкая двигательная активность----
Включение в режим учебного процесса динамических минуток;
Неадекватные приемы и методы преподавания------
Гибкие формы обучения, индивидуальный подход;



Стрессовые ситуации на уроке-----

Стрессовые ситуации на уроке-----


Стрессовые ситуации на уроке-----
Ценностая система воспитания, система дополнительного образования;
Нарушение здоровья учащихся -----
Физкультурная работа, лечебные процедуры;

Отсутствие культуры здоровья- ----

Отсутствие культуры здоровья- ----

Отсутствие культуры здоровья-----
Лекции, беседы, просветительская работа с родителями и учениками.

Мы за них в ответе.

Мы за них в ответе.

Мы за них в ответе.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2024