«Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя» из опыта работы учителя начальных классов Головковой Елены Анатольевны.
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.
Виды здоровьесберегающих технологий и примеры из моей работы.
Медико – гигиенические технологии.
· Работа по данному виду заключается в соблюдении норм СанПиНа . Это требования к помещениям и оборудованию, освещению, тепловому режиму и к использованию ТСО.
· В СанПиНе есть и рекомендуемый комплекс упражнений для физкультурных минуток.
Физкультурно – оздоровительные технологии.
· Мною применяется каждодневная гимнастика до занятий, физкультминутки на уроках, проводится динамическая пауза.
· Обучающиеся посещают курс внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления Подвижные игры»
· Мы участвуем в весёлых стартах и соревнования, организованных учителями физкультуры, вожатыми, администрацией.
· В воспитательной работе у нас есть и комбинированные внеклассные мероприятия.
Например, «Всё о футболе», где учащиеся отвечали на вопросы викторины, а затем выполняли упражнения из тренировок футболистов.
Классный час «Об осанке человека» состоял из теоретической части и практической.
Экологические здоровьесберегающие технологии.
· Проводим сезонные экскурсии на природу.
· Тематические классные часы.
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
· Каждую четверть учебного года мы проводим беседы по противопожарной безопасности и проводим эвакуационно – тренировочные учения.
· Каждый месяц проводим различные занятия по правилам дорожного движения.
· Проводим внеклассные мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности.
Здоровьесберегающие образовательные технологии.
· Во внеклассной работе я использую образовательную программу формирования культуры питания «Разговор о правильном питании».
·
Мною во внеурочной деятельности применяются элементы программы
«Все цвета, кроме чёрного», где рассматриваются проблемы профилактики вредных
привычек и формирования ценностного отношения к здоровью у младших школьников.
Родители являются постоянными участниками образовательного и
воспитательного процесса.
· На родительских собраниях обязательно затрагиваются вопросы здоровьесбережения.
· На совместных мероприятиях детям нравится выступать перед своими родителями, бабушками и дедушками, а тем нравится участвовать в различных конкурсах и заданиях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.