Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении - это утренняя гимнастика, здоровое питание, занятия по физической культуре, прогулки на свежем воздухе, игры, работа с родителями по данной теме, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, пробуждающая зарядка, физминутки, различные спортивные развлечения и праздники.
Здоровье детей в наших руках.ppt
Здоровьесберегающие технологии
МАДОУ МО г.Нягань
«Детский сад №3 «ТЕРЕМОК»
Педагогический проект
«Здоровье детей
в наших руках»
Выполнили воспитатели группы №11 «Лучики»
Салимова Элиза Ильдусовна
Борисова Светлана Владиславовна
Здоровьесберегающие технологии
ПРОБЛЕМА
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического
воспитания.
Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность,
несбалансированное питание, несоблюдение
режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния
здоровья и физического развития детей
дошкольного возраста.
Сохранение и укрепление здоровья
подрастающего поколения
превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За
последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко
ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых
подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников
ДОУ с родителями.
Здоровьесберегающие технологии
ЦЕЛИ:
условия
для
физического
благополучия
и
участников
Обеспечить и поддерживать высокий уровень здоровья
детей при помощи здоровьесберегающих технологий в
ДОО;
Обеспечить
психологического
воспитательнообразовательного процесса;
Сформировать доступные представления и знания о
пользе
занятий физическими упражнениями, об
основных гигиенических требованиях и правилах;
Реализовать системный подход в использовании всех
средств и форм образовательной работы с детьми для
своевременного
важных
двигательных навыков и способностей;
Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении
здоровья детей и приобщению их к здоровому образу
жизни.
жизненно
развития
•
•
•
•
•
Здоровьесберегающие технологии
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
совершенствование функций организма, средствами движения,
дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
формирование жизненно необходимых двигательных умений и
навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными
особенностями;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной
активности;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в
двигательной деятельности и реализация их через систему
физкультурнооздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка
привычки к соблюдению режима, потребность в физических
упражнениях и играх;
воспитание физических качеств, необходимых для полноценного
развития личности.
Здоровьесберегающие технологии
ТЕХНОЛОГИИ
и
всех
взаимодействие
ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЕ система мер, включающая
взаимосвязь
факторов
образовательной среды, направленных на сохранение
здоровья навсех этапах его обучения и развития
(В.Д.Сонькин)
ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
это
технологии,
программы, методы, которые направлены на воспитание у
дошкольников культуры здоровья, личностных качеств,
способствующих
укреплению,
формирование представления о здоровье как ценности,
мотивацию на ведение здорового образа жизни
(Н.К.Смирнов)
психологопедагогические
все
те
его
сохранению
и
Здоровьесберегающие технологии
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
«Здоровье – правильная,
нормальная
деятельность организма, его полное
физическое и психическое
благополучие». (Толковый словарь
русского языка.)
«Здоровье – это состояние полного
физического, психического,
социального
благополучия» (Всемирная
организация
здравоохранения)
Здоровьесберегающие технологии
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА
тематические интегрированные занятия, в том
числе и физкультурные;
мониторинговые процедуры анкетирование
родителей, тесты для воспитателей);
экскурсии;
спортивные соревнования;
беседы;
игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
консультации для родителей;
выставка детского творчества
Здоровьесберегающие технологии
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
повышение интереса детей к физическим упражнениям и
спорту;
повышение интереса родителей к здоровому образу жизни
повышение профессионального мастерства педагогов
дошкольного учреждения в здоровьесбережении
создание единого воспитательно–образовательного
пространства на основе доверительных партнерских
отношений сотрудников ДОУ с родителями
оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем
“Да”
создание картотеки “Подвижные игры для детей
дошкольников”
Здоровьесберегающие технологии
Утренняя гимнастика
Здоровьесберегающие технологии
ЗАНЯТИЯ
-Физкультурные занятия
- Физминутки и динамические паузы
-Гимнастика для глаз
-Пальчиковая гимнастика
-Релаксационные упражнения
-Дыхательная гимнастика
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии
Дыхательная гимнастика
Здоровьесберегающие технологии
ПРОГУЛКИ
•Подвижные игры Спортивные игры
Игры- эстафеты
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО
СНА
•Бодрящая гимнастика
•Пальчиковая гимнастика
•Дыхательная гимнастика
•Хождение по «дорожке
здоровья»
• Игровой массаж и
самомассаж
•Комплекс упражнений на
коррекцию осанки
Здоровьесберегающие технологии
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АКТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Для обеспечения достаточной двигательной активности
детей широко используется оборудование
физкультурного уголка группы, детской площадки и
спортивного инвентаря.
Здоровьесберегающие технологии
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Здоровьесберегающие технологии
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
РУК.
ВЫПУСК ПЛАКАТОВ,
УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ ПОДЕЛОК ПО ТЕМЕ
«Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ»
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.