Презентация на тему "Адаптивная физическая культура в ДОУ 4 вида"
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
физическая культура
Детсад
28.02.2018
Физическое воспитание детей с нарушением зрения так же направлено на улучшение деятельности всех органов и систем, укрепление здоровья и формирование двигательных качеств
Достигается это путем организации коррекционно-направленных занятий, предусматривающих развитие пространственно-ориентировочной деятельности, двигательной сферы, способности ощущать и оценивать быстроту движений, их амплитуду, степень напряженности и расслабления мышц, что является основной частью адаптивной физической культурыпрезентация "Адаптивная физкультура"
ад.ф=ра.ppt
Презентация на тему "Адаптивная физическая культура в ДОУ 4 вида"
Адаптивная
физическая
культура в ДОУ IV
вида
Презентация на тему "Адаптивная физическая культура в ДОУ 4 вида"
Коррекционные цели и задачи адаптивной
физической культуры
Цель:
направлена на восстановление, замещение и компенсацию
нарушенных функций, совершенствование мышечно-
суставного чувства, развитие самостоятельного и
качественного выполнения двигательных действий.
Максимальное возможное уменьшение степени
ограничений жизни деятельности, подготовка к социальной
интеграции
Презентация на тему "Адаптивная физическая культура в ДОУ 4 вида"
Задачи:
1.Достижение соответствующего возрасту уровня
физической подготовленности, развитие физических
качеств, ориентировки в пространстве и координации
движений;
2. Применение специальных средств и методов,
способствующих повышению функциональных
возможностей, развивающих зрение и зрительно-
двигательную ориентировку; 3.Преодоление
недостатков, возникающих на фоне зрительной
патологии при овладении движениями;
4. Активизация и упражнение зрительных функций в
тесной взаимосвязи с лечебно-восстановительной
работой;
Презентация на тему "Адаптивная физическая культура в ДОУ 4 вида"
Особенности физического развития детей,
имеющих зрительную патологию
Отклонения выражаются в отставании в росте и массе тела,
жизненной
емкости легких, объеме грудной клетки, в значительном ослаблении
мышц
в нарушении осанки, позы, искривлении позвоночника, плоскостопии.
Снижается двигательная активность, что отрицательно сказывается
на
Формировании двигательного анализатора.
Типичные нарушения движений тесно связаны с особенностями их
психического и интеллектуального развития. Такие недостатки ярче
всего
проявляются в тех двигательных действиях, которые требуют
значительного
нервного напряжения и умственной работы. Нарушение развития
моторики
обнаруживаются, прежде всего, при выполнении дифференцированных
и точных движений.
Зрительные нарушения отрицательно сказываются на развитии
быстроты
Движения. Выраженное отставание отмечается в беге, прыжках с
места,
Координации точности в движений, причем на всех этапах развития, что
связано с пространственно - ориентировочной недостаточностью.
Презентация на тему "Адаптивная физическая культура в ДОУ 4 вида"
Педагогические особенности физического
воспитания детей с нарушением зрения
Физическое воспитание детей с
нарушением зрения так же
направлено на улучшение
деятельности всех органов и систем,
укрепление здоровья и
формирование двигательных
качеств
Достигается это путем
организации коррекционно-
направленных занятий,
предусматривающих развитие
пространственно-ориентировочной
деятельности, двигательной сферы,
способности ощущать и оценивать
быстроту движений, их амплитуду,
степень напряженности и
расслабления мышц, что является
основной частью адаптивной
физической культуры.
Презентация на тему "Адаптивная физическая культура в ДОУ 4 вида"
Методы, применяемые в ДОУ IV вида
Подачу материала малыми порциями;
Максимальную расчлененность и развернутость сложных
понятий и действий;
Постоянную опору на чувственный опыт;
Руководство действиями до совместного выполнения их
педагогом и воспитанником;
В процессе АФК необходим индивидуальный и
дифференцированный подход к детям, учитывающий
клинические формы и характер нарушений зрения,
аномалии развития, тяжесть зрительной патологии, а
также систематический контроль за динамикой
физического развития и двигательных способностей
воспитанников, степенью исправления двигательных
нарушений
28.02.18
6
Презентация на тему "Адаптивная физическая культура в ДОУ 4 вида"
Использование оптической коррекции
на занятиях АФК
является
возможность
При оценке пригодности ребенка к занятиям физической культурой
вопросом
ключевым
пользования
оптической коррекцией.
В большинстве случаев АФК могут допускаться очки
(желательно с пластмассовыми линзами, гибкими проволочными
заушниками и резинкой, охватывающей затылок) или контактные
линзы.
Чаще всего дети с близорукостью выключаются из общей
физической подготовки, что недопустимо, так как именно АФК
является одним из мощных факторов профилактики близорукости,
ее прогрессирования и осложнений.
При близорукости основным фактором, определяющим
решением не допуска к занятиям является наличие осложнений:
кровоизлияний в
глазу, центральной или периферической
витреохориоретинальной дистрофии, отслойки сетчатки и др.
При обострениях воспалительных заболеваний,
прогрессирующем снижении зрительных функций необходимо
постараться выяснить, связано ли ухудшение с занятиями
физической культурой и при наличии малейшего подозрения на
такое влияние, занятия следует отменить.
Презентация на тему "Адаптивная физическая культура в ДОУ 4 вида"
Адаптивная физическая культура как средство
реабилитации детей с нарушением зрения
«... зрячий избалован зрением в деле познания формы, величины,
положения и передвижения окружающих его предметов, поэтому
он не развивает драгоценной способности руки давать ему те же
самые показания, а слепой к этому вынужден», писал великий
физиолог
И.М. Сеченов.
Презентация на тему "Адаптивная физическая культура в ДОУ 4 вида"
Техника безопасности
на занятиях физической культурой в ДОУ
и организации медицинского контроля
1 Любая деятельность, а особенно физическая, может
осуществляться лишь под непосредственным контролем и
наблюдением со стороны взрослого.
2. В спортивном зале и на спортивной площадке должны
быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и
здоровья детей:
а) все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы,
лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное
оборудование, пособия, предметы убранства должны
устанавливаться и размещаться с учетом их полной
безопасности и устойчивости, исключающей возможность
падения;
б)
располагать на высоте, не превышающей уровня их груди.
3. Помещение, в котором организуется физкультурная
деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо
проветриваемым. Освещенность должна соответствовать
установленным санитарно-гигиеническим нормам.
4. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-
2,5кг. (для ребенка старшего дошкольного возраста).
используемый
инвентарь,
детьми,
необходимо
Презентация на тему "Адаптивная физическая культура в ДОУ 4 вида"
Группы здоровья
ПЕРВАЯ ГРУППА - объединяет здоровых детей, не
имеющих отклонений в развитии по всем выбранным
для оценки признакам здоровья, не болевших или редко
болевших в период наблюдения.
ВТОРАЯ ГРУППА - здоровые дети, имеющие
биологический или социальный анализ, некоторые
функциональные изменения.
ТРЕТЬЯ ГРУППА - объединяет больных детей с наличием
хронических заболеваний.
ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА - дети с хроническими
заболеваниями, врожденными пороками развития в
состоянии субкомпенсации.
ПЯТАЯ ГРУППА - дети, больные тяжелыми
хроническими заболеваниями, с тяжелыми
врожденными пороками развития.
Презентация на тему "Адаптивная физическая культура в ДОУ 4 вида"
Классификация упражнений и игр для коррекции
нарушений зрительной функции у детей с
косоглазием и
амблиопией
Цель: непрерывное
слежение глазами за
движениями предметов.
Забрасывание мяча в
кольцо.
Метание в цель.
«Следи за маятником».
«Подбрось кольцо и
поймай».
Слежение за мигающими
лампочками на световом
линейном табло (справа –
налево; слева – направо;
снизу – вверх; сверху –
вниз).
«Настольный баскетбол».
«Настольный теннис».
Прокатывание мяча в
ограниченном
пространстве.
Кольцеброс.
Цель: расслабить
конвергенцию, развивать
направление взора ребенка
вдаль и вверх (сходящиеся
косоглазие).
Зажги фонарик.
Подбрось вверх воздушный
шар.
Найди шар (большой,
маленький).
Подбрось мяч и поймай.
Кто дальше бросит предмет.
Достань предмет.
Чей мяч?
Презентация на тему "Адаптивная физическая культура в ДОУ 4 вида"
Цель: усилить аккомодацию, развивать направление
взора вблизь и вниз (расходящиеся косоглазие).
Построй пирамидку.
Мяч об пол.
Составь рисунок на полу.
Игры «Ближе – дальше».
Прокатывание мяча друг другу.
Перенеси предмет.
Кто больше соберет
Цель: закрепить бинокулярное зрение, выработать
стереоскопическое видение.
Попади в ворота.
Сбей кеглю.
Набрось кольцо.
Надень шарики на стержень.
Городки.
Игра «Кольцеброс» (напольный, настольный).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.