Здоровьесберегающие технологии как условие успешной социализации личности

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация является продолжением к материалу по здоровьесберегающим технологиям, в которой представлены фотографии детей моего класса, запечатленных в процессе проведения упражнений или мероприятий.
Иконка файла материала здор-е технол..doc
Здоровьесберегающие технологии как условие успешной социализации личности.   Многие годы человек проводит в образовательных учреждениях, и поэтому ценностное  отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Судя по  статистике, лишь малая часть выпускников школы относятся к числу здоровых. Таким  образом, каждому из нас, необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной  школе ребенок, как правило, не здоров. Усилилась роль “ внутришкольных факторов”,  оказывающих влияние на здоровье школьников:  Интенсификация обучения;  Снижение двигательной активности;  Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни;  Нарушение зрения, осанки;  Ухудшение нервно – психического здоровья. От соблюдения гигиенических и психолого­педагогических условий проведения урока в  основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной  деятельности. Здоровьесберегающее обучение Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на – природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности  (практической ориентации). Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание  благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов,  способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание  условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности;  предупреждение гиподинамии. Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к  учебной деятельности; прирост учебных достижений.    И чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической  деятельности, я применяю некоторые образовательные технологии по их  здоровьесберегающей направленности.   Приведу несколько  направлений: Личностно­ориентированные, где в центр образовательной системы ставится личность  ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных  возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений  выделяю гуманно­личностные технологии, технологии сотрудничества. Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для  реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. На своих занятиях ставлю цель ­  вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности.К числу здоровьесберегающих технологий следует отнести и “технологию  раскрепощённого развития детей”. Отличительные особенности этой технологии я также применяю в педпрактике. Основное  внимание, которого состоят в следующем:   Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным  сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими  восстановить оперативную работоспособность. В состав упражнений для физкультминуток я включаю:        упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, имеются массажные коврики релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание,  массаж области грудной клетки, лица, рук, ног,   упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.  для разминок и упражнений на мышечно­телесную и зрительную координацию, а  также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке использую схемы  зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные, “бегущие  огоньки” (я использую лазерную указку). Упражнения сочетают в себе движения  глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и  базируются на зрительно­поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно  активизирующий заряд для всего организма. Результатами таких упражнений  являются: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация;  развитие зрительно­моторной реакции, в частности скорости ориентации в  пространстве, в т.ч. реакции на экстремальные ситуации (типа дорожно­ транспортных и т.п.). Обязательным предметом в технологии является детское хоровое пение, основанное на  народных песнях и классической музыке. С этой целью дети посещают хоровой кружок  при школе.     Для снижения статичекого напряжения в мышцах, дети посещают не только 3 урока     физкультуры, но и 2 раза в неделю занятия ритмики.   Учителя физкультуры отзываются на просьбы учителей помочь в организации и  проведении таких мероприятий, как «Папа, мама, я­ здоровая семья» или «А ну­ка,   мальчики», «А ну­ка, девочки», «Зов джунглей»  Часто практикуются походы с классом и родителями  на природу, катания с гор   На внеурочных занятиях  «Мир деятельности» дети знакомятся с темами, касающимися  психологического комфорта. У учащихся формируются первичные представления о  ценностях жизни и качествах личности. Обсуждаются такие фундаментальные ценности,  как Жизнь, Здоровье, Семья. Организуется работа над качествами личности, помогающими успешно учиться. Эти обсуждения строятся на имеющемся у детей опыте, организуютсясамостоятельные выводы детей об этих ценностях, создаются условия для их принятия на  личностно значимом уровне. В кабинете имеется классный уголок здоровья, где есть материал по соблюдению режима,  гигиены, по правилам дорожного движения, профилактике гриппа и тд.  Заключение Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет не только к  снижению показателей заболеваемости детей, но и улучшению психологического  климата в детском коллективе.