Здоровьесберегающие технологии как условие успешной социализации личности
Оценка 4.9

Здоровьесберегающие технологии как условие успешной социализации личности

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
26.03.2018
Здоровьесберегающие технологии как условие успешной социализации личности
Данная презентация является продолжением к материалу по здоровьесберегающим технологиям, в которой представлены фотографии детей моего класса, запечатленных в процессе проведения упражнений или мероприятий.
здор-е технол..doc
Здоровьесберегающие технологии как условие успешной социализации личности.   Многие годы человек проводит в образовательных учреждениях, и поэтому ценностное  отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Судя по  статистике, лишь малая часть выпускников школы относятся к числу здоровых. Таким  образом, каждому из нас, необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной  школе ребенок, как правило, не здоров. Усилилась роль “ внутришкольных факторов”,  оказывающих влияние на здоровье школьников:  Интенсификация обучения;  Снижение двигательной активности;  Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни;  Нарушение зрения, осанки;  Ухудшение нервно – психического здоровья. От соблюдения гигиенических и психолого­педагогических условий проведения урока в  основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной  деятельности. Здоровьесберегающее обучение Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на – природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности  (практической ориентации). Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание  благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов,  способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание  условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности;  предупреждение гиподинамии. Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к  учебной деятельности; прирост учебных достижений.    И чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической  деятельности, я применяю некоторые образовательные технологии по их  здоровьесберегающей направленности.   Приведу несколько  направлений: Личностно­ориентированные, где в центр образовательной системы ставится личность  ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных  возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений  выделяю гуманно­личностные технологии, технологии сотрудничества. Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для  реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. На своих занятиях ставлю цель ­  вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности. К числу здоровьесберегающих технологий следует отнести и “технологию  раскрепощённого развития детей”. Отличительные особенности этой технологии я также применяю в педпрактике. Основное  внимание, которого состоят в следующем:   Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным  сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими  восстановить оперативную работоспособность. В состав упражнений для физкультминуток я включаю:        упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, имеются массажные коврики релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание,  массаж области грудной клетки, лица, рук, ног,   упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.  для разминок и упражнений на мышечно­телесную и зрительную координацию, а  также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке использую схемы  зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные, “бегущие  огоньки” (я использую лазерную указку). Упражнения сочетают в себе движения  глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и  базируются на зрительно­поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно  активизирующий заряд для всего организма. Результатами таких упражнений  являются: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация;  развитие зрительно­моторной реакции, в частности скорости ориентации в  пространстве, в т.ч. реакции на экстремальные ситуации (типа дорожно­ транспортных и т.п.). Обязательным предметом в технологии является детское хоровое пение, основанное на  народных песнях и классической музыке. С этой целью дети посещают хоровой кружок  при школе.     Для снижения статичекого напряжения в мышцах, дети посещают не только 3 урока     физкультуры, но и 2 раза в неделю занятия ритмики.   Учителя физкультуры отзываются на просьбы учителей помочь в организации и  проведении таких мероприятий, как «Папа, мама, я­ здоровая семья» или «А ну­ка,   мальчики», «А ну­ка, девочки», «Зов джунглей»  Часто практикуются походы с классом и родителями  на природу, катания с гор   На внеурочных занятиях  «Мир деятельности» дети знакомятся с темами, касающимися  психологического комфорта. У учащихся формируются первичные представления о  ценностях жизни и качествах личности. Обсуждаются такие фундаментальные ценности,  как Жизнь, Здоровье, Семья. Организуется работа над качествами личности, помогающими успешно учиться. Эти обсуждения строятся на имеющемся у детей опыте, организуются самостоятельные выводы детей об этих ценностях, создаются условия для их принятия на  личностно значимом уровне. В кабинете имеется классный уголок здоровья, где есть материал по соблюдению режима,  гигиены, по правилам дорожного движения, профилактике гриппа и тд.  Заключение Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет не только к  снижению показателей заболеваемости детей, но и улучшению психологического  климата в детском коллективе.

Здоровьесберегающие технологии как условие успешной социализации личности

Здоровьесберегающие технологии как условие успешной социализации личности

Здоровьесберегающие технологии как условие успешной социализации личности

Здоровьесберегающие технологии как условие успешной социализации личности

Здоровьесберегающие технологии как условие успешной социализации личности

Здоровьесберегающие технологии как условие успешной социализации личности