Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

  • Документация
  • Лекции
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целевые установки: • стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, • учить школьников ощущать радость от каждого прожитого дня; • показывать им, что жизнь - это прекрасно, • вызывать у школьников позитивную самооценку. Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий - отсутствие авторитарности - воспитание культуры здоровья - наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников - интерес к учебе, желание идти в школу - наличие гигиенического контроляЦелевые установки: • стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, • учить школьников ощущать радость от каждого прожитого дня; • показывать им, что жизнь - это прекрасно, • вызывать у школьников позитивную самооценку. Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий - отсутствие авторитарности - воспитание культуры здоровья - наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников - интерес к учебе, желание идти в школу - наличие гигиенического контроля
Иконка файла материала 05_Zdorovesberegayushchie_tehnologii5.doc
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Целевые установки:      стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми,  учить школьников ощущать радость от каждого прожитого дня;  показывать им, что жизнь ­ это прекрасно,  вызывать у школьников позитивную самооценку. Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий  ­ отсутствие авторитарности   ­ воспитание культуры здоровья    ­ наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников   ­ интерес к учебе, желание идти в школу   ­ наличие гигиенического контроля Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих  принципов:  учет возрастных индивидуальных особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических  особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структура урока на три части в зависимости от уровня умственной  работоспособности учащихся  (вводная часть, основная и заключительная) использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности  и расширения функциональных возможностей организма учащихся. Здоровьесберегающие действия:    оптимальная плотность урока   количество видов учебной деятельности   смена длительности и чередование   отвлечения от учебной работы  Рекомендации  ­ считается гигиенически рациональным использование 4­7 видов учебной  деятельности.  Оздоровительные моменты на уроке  ­ физкультминутки  ­ минутки релаксации  ­ дыхательная гимнастика  ­ гимнастика для глаз        ­ массаж активных точек (массаж живота, грудной клетки, шеи, ушных раковин)  ­ пальчиковая гимнастика, гимнастика для рук и т. д. Цель оздоровительных моментов  ­ отдых центральной нервной системы   ­ профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и др. Рекомендации изменение комплексов упражнений.  умение высказать свою мысль, четверостишие,  Загадки, стихи ­      необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.  Цель эмоциональных разрядок  ­ снятие умственного напряжения, утомления Положительные эмоции  ­  Создание у детей положительной эмоциональной настроенности  является обязате  ­  Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицатель ных эмоций. Валеологические критерии урока 1.Индивидуально­   ориентированный   подход   в   обучении   (учет   индивидуальных особенностей учащихся) 2.Эмоциональный фон урока. 3.Смена видов деятельности. 4.Профилактические мероприятия: ­ ­ ­ снятие   зрительного   напряжения   и   профилактика   близорукости   (методика Норбекова). точечный массаж. дыхательные упражнения. 6. Соблюдение СаПиНов (световой, температурный режим и т. д.)    