Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.
Здоровьесберегающие
технологии на
уроках физической культуры
Введение
Известно, что здоровье один из важнейших
компонентов
человеческого благополучия,
счастья, одно из неотъемлемых прав человека,
одно из условий успешного социального и
экономического развития любой страны. И
хотя
области
образования
как
основополагающий принцип, реально этот
только
принцип, может быть воплощен
усилиями отдельных школ и учреждениями
дополнительного образования.
здоровья
в
провозглашен
приоритет
Актуальность темы
здоровье школьников относится к
приоритетным направлениям в сфере
образования;
увеличение числа учеников, имеющих
различные функциональные отклонения в
состоянии здоровья;
снижение двигательной активности
школьников;
физическая культура может
компенсировать отрицательные явления.
Здоровьесберегающие образовательные
технологии – это многие из знакомых
большинству педагогов психолого
педагогические приемы, методы,
технологии, которые не наносят прямого
или косвенного вреда здоровью
учащихся
Технологии здоровьесберегающией
педагогики рассматриваются как
совокупность приемов и методов
организации учебновоспитательного
процесса без ущерба для здоровья
школьников и педагогов.
Основные мероприятия
здоровьесберегающей деятельности :
организация физкультурнооздоровительных и
спортивномассовых мероприятий;
реализация системы просветительской работы
с учениками по формированию у учащихся
культуры отношения к своему здоровью;
повышение уровня образованности в области
физической культуры, спорта и здорового
образа жизни;
формирование у школьников устойчивого
интереса и потребности в регулярных занятиях
физической культурой и спортом и навыков
здорового образа жизни.
Образовательная направленность
обучение по темам: Лёгкая атлетика,
лыжный спорт, баскетбол, волейбол,
футбол, гимнастика.
использование принципа наглядности,
постепенности, доступности нагрузки
с учётом возрастных особенностей
учащихся;
использование методики чередования
интенсивности и релаксации в
обучении;
учёт физической подготовленности
детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность
Защита от влияния неблагоприятных
условий внешней среды, а также ТБ,
проверка инвентаря и оборудования.
Укрепление здоровья (развитие и
укрепление дыхательной, сердечно
сосудистой, мышечной, нервной
систем). Создание
условий для
нормальной работы всех органов и
систем организма.
Повышение сопротивляемости орга
низма к неблагоприятным условиям
путём закаливания.
Взаимосвязь с медицинским персо
налом и использование их методи
ческих рекомендаций (распределение
школьников на медицинские группы:
основная, подготовительная,
спе
циальная).
Воспитательная направленность
учет психологических особенностей
учащихся согласно их возрастным
особенностям;
создание эмоционально положи
тельного фона в обучении и
общении (спортивные, подвижные
игры и игровые упражнения);
стимулирование мотивации на
успешность в обучении, оказание
поддержки и помощи ребенку в
выполнении упражнений;
речи,
развитие
психических
(восприятие, внимание,
процессов
представление, мышление, память,
воображение), а также умственных
способностей
(наблюдение,
сравнение, обобщение);
получение знаний в различных
видах спортивной деятельности.
УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ
• активное участие в процессе самих
учащихся;
• создание здоровьесберегающей среды в
школе;
• компетентность и грамотность педагогов;
• планомерная работа с родителями;
• взаимодействие с социальнокультурной
сферой.
Условия реализации
здоровьесберегающего
пространства
Гигиенический режим
Использование
оздоровительных сил природы
Двигательный режим
Гигиенический режим
требования к расписанию уроков;
наличие туалетов и умывальников в
раздевалках девочек и мальчиков;
соответствующее освещение, наличие
аптечки;
требования к спортивному оборудованию;
воздушнотепловой режим;
личная гигиена учащихся;
наличие у каждого учащегося сменной
спортивной обуви и спортивной формы
для
уроке физической
культуры в зале и соответствующей
формы при уроках на свежем воздухе
(осеньвесна, зима).
занятий на
Использование
оздоровительных сил природы
разностороннее воздействие
на
учащихся
солнца, воздуха и воды;
организм
сочетание естественных сил
природы
с физическими
упражнениями увеличивает их
закаливающее действие на
организм.
Физические упражнения
это простые двигательные
действия, направленные на
решение
вводно
подготовительной, основной и
заключительной части урока;
задач
это сложные двигательные
действия, направленные на
решение задач в подвижных и
спортивных играх
Здоровьесберегающие
технологии, должны,
школьников.
несомненно, использоваться
в процессе оздоровления