Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 15.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.
Иконка файла материала презентация хабич.pptx
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
Введение Известно, что здоровье ­ один из важнейших  компонентов  человеческого  благополучия,  счастья, одно из неотъемлемых прав человека,  одно  из  условий  успешного  социального  и  экономического  развития  любой  страны.  И  хотя  области  образования  как  основополагающий  принцип,  реально  этот  только  принцип,  может  быть  воплощен  усилиями  отдельных  школ  и  учреждениями  дополнительного образования. здоровья  в  провозглашен  приоритет
Актуальность темы  здоровье школьников относится к  приоритетным направлениям в сфере  образования;  увеличение числа учеников, имеющих  различные функциональные отклонения в  состоянии здоровья;  снижение двигательной активности  школьников;  физическая культура может  компенсировать отрицательные явления.
Здоровьесберегающие образовательные  технологии – это многие из знакомых  большинству педагогов психолого­ педагогические приемы, методы,  технологии, которые не наносят прямого  или косвенного вреда здоровью  учащихся
Технологии здоровьесберегающией  педагогики рассматриваются как  совокупность приемов и методов  организации учебно­воспитательного  процесса без ущерба для здоровья  школьников и педагогов.
Основные мероприятия  здоровьесберегающей деятельности :    организация физкультурно­оздоровительных и  спортивно­массовых мероприятий;     реализация системы просветительской работы  с учениками по формированию у учащихся  культуры отношения к своему здоровью;    повышение уровня образованности в области  физической культуры, спорта и здорового  образа жизни;   формирование у школьников устойчивого  интереса и потребности в регулярных занятиях  физической культурой и спортом и навыков  здорового образа жизни.
Образовательная направленность  обучение по темам: Лёгкая атлетика,  лыжный спорт, баскетбол, волейбол,  футбол, гимнастика.  использование принципа наглядности,  постепенности, доступности нагрузки  с учётом возрастных особенностей  учащихся;   использование методики чередования  интенсивности и релаксации в  обучении;   учёт физической подготовленности  детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность    Защита от влияния неблагоприятных  условий  внешней  среды,  а  также  ТБ,  проверка инвентаря и оборудования.      Укрепление  здоровья  (развитие  и  укрепление  дыхательной,  сердечно­   сосудистой,  мышечной,  нервной  систем).  Создание  условий  для  нормальной  работы  всех  органов  и  систем организма.    Повышение сопротивляемости орга­ низма  к  неблагоприятным  условиям  путём закаливания.      Взаимосвязь  с  медицинским  персо­ налом  и  использование  их  методи­ ческих рекомендаций (распределение  школьников на медицинские  группы:  основная,  подготовительная,  спе­ циальная).
Воспитательная направленность              учет психологических особенностей  учащихся  согласно  их  возрастным  особенностям;     создание  эмоционально­  положи­ тельного  фона  в  обучении  и  общении  (спортивные,  подвижные  игры и игровые упражнения);    стимулирование  мотивации  на  успешность  в  обучении,  оказание  поддержки  и  помощи  ребенку  в  выполнении упражнений; речи,  развитие  психических  (восприятие,  внимание,  процессов  представление,  мышление,  память,  воображение),  а  также  умственных  способностей  (наблюдение,  сравнение, обобщение);       получение  знаний  в  различных  видах спортивной деятельности.
УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ  ТЕХНОЛОГИЙ •   активное участие в процессе самих    учащихся; •   создание здоровьесберегающей среды в        школе; •   компетентность и грамотность педагогов; •   планомерная работа с родителями; •   взаимодействие с социально­культурной     сферой.
Условия реализации  здоровьесберегающего  пространства  Гигиенический режим Использование  оздоровительных сил природы Двигательный режим
Гигиенический режим требования к расписанию уроков; наличие  туалетов  и  умывальников  в  раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее  освещение,  наличие  аптечки; требования к спортивному оборудованию; воздушно­тепловой режим; личная гигиена учащихся; наличие  у  каждого  учащегося  сменной  спортивной  обуви  и  спортивной  формы  для  уроке  физической  культуры  в  зале  и  соответствующей  формы  при  уроках  на  свежем  воздухе  (осень­весна, зима).  занятий  на
Использование  оздоровительных сил природы   разностороннее воздействие  на  учащихся  солнца, воздуха и воды; организм    сочетание естественных сил  природы  с  физическими  упражнениями увеличивает их  закаливающее  действие  на    организм.
Физические упражнения     это  простые  двигательные  действия,  направленные  на  решение  вводно­ подготовительной, основной и  заключительной части урока; задач      это  сложные  двигательные  действия,  направленные  на  решение задач в подвижных и  спортивных играх
Здоровьесберегающие  технологии, должны,  школьников. несомненно, использоваться  в процессе оздоровления