Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в 10-11 классах. (10-11 класс, физика)
Оценка 4.7

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в 10-11 классах. (10-11 класс, физика)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
физика
10 кл—11 кл
16.09.2019
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в 10-11 классах. (10-11 класс, физика)
В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые возможно применить при изучении определенных тем на уроках физики в 10-11классах. Тематика таких уроков тесно связана с программным материалом по физике. Цель таких уроков-выработать мотивацию у школьника на здоровье. Здесь представлены темы некоторых уроков.
Здоровьесберегающие технологии.doc
Здоровье сберегающие технологии на уроках физики в 10­11 классах.         Конечно   физика   не   тот   предмет,   где   изучают   комплекс   физических   упражнений, способствующих укреплению здоровья. Но и уроки физики могут воспитать в ребёнке сознание великой ценности здоровья, стремление сохранить его и укрепить.           Основная цель  здоровье  сберегающих  технологий  обучения  ­  обеспечить  школьнику возможность   сохранения   здоровья,   научить   использовать   полученные   знания   в повседневной жизни. В рамках программы по физике в 10­ 11 классах включены такие тематики Класс Тема по физике 10 Температура. Законы постоянного тока Виды излучений Линзы. Построение изображений с  помощью линз. Тема здоровьесберегающих технологий Температура тела показатель  сопротивляемости человека Оказание первой помощи при  поражении током Влияние солнечной энергии на  организм Профилактика близорукости 11 Понятие о телевидении Телевидение и дети Электромагнитное поле Влияние компьютера на здоровье  человека Элементарные частицы Оцени своё здоровье Шкала электромагнитных волн Защитные силы организма и здоровье Биологическое действие радиоактивных  излучений Ионизирующая радиация и здоровье Тематика этих уроков тесно связана с программным материалом по физике. Это позволяет объяснить механизм биологических процессов, происходящих в организме ребёнка под воздействием   основных   физических   факторов   (электрического,   магнитного   полей, электромагнитных   волн,   изменения   частоты   и   рода   тока,   величины   напряжения, изменения уровня шума и др.). А также указать пути профилактики, то есть вооружить детей   необходимыми   знаниями   и   умениями   по   охране   своего   здоровья   и   здоровья окружающих людей.        Основная цель уроков выработать мотивацию у школьников на здоровье, дать знания и привить навыки по его охране при изучении курса физики. Подробнее поговорим о некоторых уроках. Тема   №   1   «Телевидение   и   дети».  Основная   цель   этого   урока   не   только   рассказать   о принципах   передачи   звукового   и   видеосигнала,   но   и   дать   учащимся   знания   о   роли телевидения в жизни и его влиянии на организм;  ­расширить представление о положительном и отрицательном влиянии телевидения;  ­воспитать у школьников правильное отношение к программам телепередач.      Часто ребёнок слышит, что   телевидение приносит только вред. Главное нужно уделить особое   внимание  на   то,   что  телевидение  имеет   и   положительные  стороны,   выполняя, такие   как   воспитательные,   образовательные,   развлекательные   функции.   Ну   и   конечно нельзя обойти и его отрицательные стороны, одна из которых уводит детей тот реального мира в мир грез, где всё «легко и красиво».    При  объяснении  темы  №  2         «Влияние  компьютера   на здоровье  человека»  главное довести   до   сведения   ребят,   что   компьютер   занял   прочное   место   в   нашей   жизни. Отказаться от него не выход. Надо лишь соблюдать несколько простых правил: Правило № 1 Заземлить системный блок Правило № 2 По возможности не ставить компьютер в спальне. Есть, конечно, и другие правила, но эти играют огромную роль в сохранении здоровья. При объяснении темы № 3 «Влияние солнечной энергии на организм» основная цель: ­ознакомит учащихся с особенностями действия солнечной энергии на организм  ­познакомить учащихся с последствиями влияния солнечной энергии на организм; ­научить детей оказывать первую медицинскую помощь при различных поражениях солнечной энергии.    Особую роль играют практические занятия одно, из которых звучит «Оцени своё здоровье». Проверка сердечно­сосудистой системы. Определить ЧСС за 10 секунд до нагрузки в положении сидя после 5 минут отдыха Дать физическую нагрузку  для мужчин 30 приседаний за 30 секунд для женщин 24 приседаний за 30 секунд Определить ЧСС за 10 секунд сразу после нагрузки (стоя). Определить ЧСС за 10 секунд через минуту после нагрузки (стоя) ЧСС­ частота сердечных сокращений, уд/мин Определить индекс Рюффье                                       (Р1+Р2+Р3) * 6 ­ 200 Индекс Рюффье =  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ , где                                                      10 Р1, Р2, Р3 ­ЧСС до нагрузки, после и через минуту. Если индекс 5 и ниже ­отлично, 5­10  хорошо,11­15 ­удовлетворительно, свыше 15 неудовлетворительно.    Проверка дыхательной системы. Сядьте удобно, расслабьтесь Сделайте вдох спокойно и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать. Если после задержки дыхания возникает глубокий вдох. Проба проведена неточно. Не нужно пересиливать себя при задержки дыхания, как только захочется вдохнуть, откройте нос и дышите спокойно. Более 40 секунд ­ здоров 20 ­40 секунд ­ здоровье ослаблено Менее 20 секунд ­ имеются заболевания. Ну и в конце хочется сказать, что,  безусловно, своё здоровье беречь надо. Но нельзя любое дело доводить до абсурда. Многие родители, вместо того чтобы контролировать время и  передачи для просмотра телевизора наоборот, создают все условия, лишь бы ребёнок им  не мешал. Чем сильнее в семье такого ребёнка взрослые увлечены телевидением, тем  более одиноким чувствует себя он в родном доме...

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в 10-11 классах. (10-11 класс, физика)

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в 10-11 классах. (10-11 класс, физика)

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в 10-11 классах. (10-11 класс, физика)

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в 10-11 классах. (10-11 класс, физика)

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в 10-11 классах. (10-11 класс, физика)

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в 10-11 классах. (10-11 класс, физика)

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в 10-11 классах. (10-11 класс, физика)

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в 10-11 классах. (10-11 класс, физика)

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в 10-11 классах. (10-11 класс, физика)

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в 10-11 классах. (10-11 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019